- Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки РК от 31 октября 2018г. №604 ( с изм. и допол. на 28 августа 2020 года №372);
- Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012года № 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 26 марта 2021 года №125)(действующие с 2018 года в соответствии с приказом МОН РК №441 от 4 сентября 2018 года);
- Типовой учебной программы по общеобразовательным предметам, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 ( с внесенными изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. №496); --Инструктивно-методического письма Национальной академии образования им. Ю. Алтынсарина об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году, утвержденным протоколом №5 от 13 мая 2021 г.; учебных изданий, утвержденных приказом министра образования и науки РК «Об утверждении перечня учебников, учебно- методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 10 июня 2021 года №286.
Таблица 70. Количество суммативных оцениваний по предмету «Русский язык и литература» (ИМП 2020-2021 уч.г.)
Требования к уровням языковых компетенций. Русский язык (Я2)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Цели обучения | Коли чество часов | Сроки | Примечание |
| | 1 четверть | | | |
1 | Раздел 1 Живая природа (8 часов) | 1.1 Осень зовет нас в любимую школу! | 3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник, соблюдать речевые нормы | 1 | 05.09. 2023 | |
2 | | 1.2 Уроки живой природы | 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте 3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах 3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений | 1 | 07.09 | |
3 | | 1.3 Идет сентябрь осенней тропкой Самостоятельная работа (10-15 мин) | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета 3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы | 1 | 12.09 | |
4 | | 1.4 Дарит осень всем подарки | 3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение по ролям) 3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/ слова-действия и изменять их по числам | 1 | 14.09 | |
5 | | 1.5 Собака - друг человека | 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов | 1 | 19.09 | |
6 | | 1.6 Наши любимые питомцы | 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений | 1 | 21.09 | |
7 | | 1.7 Такие разные птицы | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь | 1 | 26.09 | |
8 | | 1.8 Рыбные истории. | 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…») 3.5.1.3 использовать в речи местоимения | 1 | 28.09 | |
9 | | Что я знаю, умею, могу? СОР | 3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного делать короткие записи 3.5.1.3 использовать в речи местоимения Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти. | 1 | 03.10 | |
10 | Раздел 2 Что такое хорошо, что такое плохо? (8 часов) | 2.1 Учение путь к умению | 3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного делать короткие записи 3.5.1.3 использовать в речи местоимения | 1 | 05.10 | |
11 | | 2.2 Терпение и труд всё перетрут Самостоятельная работа (10-15 мин) | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | 1 | 10.10 | |
12 | | 2.3 Кто опрятен, тот людям приятен | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета 3.3.5.1 находить извлекать информацию в словарях справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/создавать постер | 1 | 12.10 | |
13 | | 2.4 Кто труда не боится, того и лень сторонится. | 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | 1 | 17.10 | |
14 | | 2.5 Старших надо уважать, малышей не обижать | 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | 1 | 19.10 | |
15 | | 2.6 Лес - богатство и краса, береги свои леса. СОР | 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти. | 1 | 24.10 | |
16 | | 2.7 Мои достижения. СОЧ | 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям 3.5.1.3 использовать в речи местоимения | 1 | 26.10 | |
| | 2 четверть | | | |
17 | Раздел 3 Время (8 часов) | 3.1 Вчера, сегодня, завтра | 3.1.1.1 отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/ демонстрацией фотографий/ картин/ приборов | 1 | 07.11 | |
18 | | 3.2 Какие бывают часы | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета | 1 | 09.11 | |
19 | | 3.3 Как узнать, который час? | 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы | 1 | 14.11 | |
20 | | 3.4 День и ночь- сутки прочь | 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | 1 | 16.11 | |
21 | | 3.5 Круглый год | 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | 1 | 21.11 | |
22 | | 3.6 Время в фольклоре Самостоятельная работа (10-15 мин) | 3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно | 1 | 23.11 | |
23 | | 3.7 Берегите время. | 3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно | 1 | 28.11 | |
24 | | 3.8 Время и мы. | 3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно | 1 | 30.11 | |
25 | | 3.9 Мои достижения СОР | 3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) 3.2.7.1соблюдать правила произношения слов 3.5.1.5 понимать и различать глаголы совершенного и несовершенного вида | 1 | 05.12 | |
26 | Архитектура | 4.1 Такие разные дома | 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника | 1 | 07.12 | |
27 | | 4.2 Астана – центр современной архитектуры | 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям | 1 | 12.12 | |
28 | | 4.3 ЭКСПО-2017 – «Энергия будущего» | 3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно | 1 | 14.12 | |
29 | | 4.4 В парке весело гулять. СОР | 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | 1 | 19.12 | |
30 | | 4.5 Строим городок | 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи | 1 | 21.12 | |
31 | | 4.6 СОЧ | 3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов | 1 | 26.12 | |
32 | | 4.7 Мои достижения Проверь себя | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета 3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический словарь 3.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами | 1 | 28.12 | |
33 | Раздел 5 Искусство (10 часов) | Что такое изобразительное искусство? | 3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника | 1 | 09.01. 2024 | |
34 | | Мы рисуем | 3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделям | 1 | 11.01 | |
35 | | Волшебный мир искусства - театр | 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер | 1 | 16.01 | |
36 | | Мы идём в театр Самостоятельная работа. (10-15 минут) | 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | 1 | 18.01 | |
37 | | Какая музыка в природе! | 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям | 1 | 23.01 | |
38 | | Музыкальные инструменты | 3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки | 1 | 25.01 | |
39 | | Искусство словесности Самостоятельная работа. (10-15 минут) | 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя | 1 | 30.01 | |
40 | | Проба пера | 3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя | 1 | 01.02 | |
41 | | Читатель, кто он? | 3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…» | 1 | 06.02 | |
42 | | Мои достижения СОР (15-20 минут) | 3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделя | 1 | 08.02 | |
43 | Раздел 6 Выдающие личности | Он вышел из народа | 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер | 1 | 13.02 | |
44 | | Первый учитель | 3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки | 1 | 15.02 | |
45 | | Ломоносов – великий ученый | 3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | 1 | 20.02 | |
46 | | Мудрый Абай Самостоятельная работа (10-15 минут) | 3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…» | 1 | 22.02 | |
47 | | Сказки Пушкина | 3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. | 1 | 27.02 | |
48 | | К.Сатпаев - известный учёный и геолог | 3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника | 1 | 29.02 | |
49 | | Кажымукан - первый казахский чемпион мира СОР (15-20 минут) | 3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с – исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли; в – время; с – совместность; у – лицо, обладающее чем-либо | 1 | 05.03 | |
50 | | Казахский соловей | 3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника | 1 | 07.03 | |
51 | | СОЧ | 3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки | 1 | 12.03 | |
52 | | Я - личность. | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс | 1 | 14.03 | |
53 | | Мои достижения | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс | 1 | 19.03 | |
| | 4 четверть | | | |
54 | Раздел 7 Вода – источник жизни | Откуда ты вода? | 3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; порядок предметов, лиц по счёту; падежные формы числительных один, одна, одно | 1 | 02.04 | |
55 | | Зачем нужна вода? | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс | 1 | 04.04 | |
56 | | Какая ты вода, волшебница вода Самостоятельная работа. (10-15 минут) | 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения | 1 | 09.04 | |
57 | | Путешествие Капельки Вода – это жизнь! | 3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем | 1 | 11.04 | |
58 59 | | Откуда и куда текут реки? Берегите воду | 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно 3.1.4.1.определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои) 3.2.5.1 описывать сюжет из видео- и аудиоматериалов и сопоставлять с жизненной ситуацией | 1 | 16.04 | |
60 | | Мои достижения СОР (20 минут) | 3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счёт; падежные формы числительных один, одна, одно | 1 | 18.04 | |
61 | Раздел 8 Культура отдыха . Праздники | День единства народа Казахстана | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.5 использовать глаголы, обозначающие различные виды движения; употреблять глаголы несовершенного вида: название действия; повторяемость действия. процесс | 1 | 23.04 | |
62 | | В поход | 3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов | 1 | 25.04 | |
63 | | Праздник защитников Отечества Самостоятельная работа (10-15 мин) | 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя | 1 | 30.04 | |
64 | | День Победы - особый праздник | 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу 3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям. | 1 | 02.05 | |
65 | | Отдыхай и познавай СОР 20 мин | 3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках самостоятельно 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя | 1 | 14.05 | |
66 | | Скоро – скоро лето | 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер | 1 | 16.05 | |
67 | | СОЧ | 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда по предложенным моделям | 1 | 21.05 | |
68 | | Проверяем всё, что знаем | 3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям); 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. | 1 | 23.05 | |