10.1.1.2 понимать значение слов социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.1.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.2.1 владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.2.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении; 10.2.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 10.3.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы); 10.3.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли; 10.3.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение; 10.4.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы); 10.4.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание числительных); 10.4.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении 10.5.5.1 использовать причастия, деепричастия; 10.5.5.2 использовать предложения с обособленными второстепенными членами |