Литературно-поэтический турнир
«Люблю я Пушкина творенья»
Цель: формирование целостного представления о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи:
-Ввести ребят в удивительный поэтический мир великого русского поэта.
-Анализируя содержание произведений, показать, как поэт посредством своего творчества раскрывают тему любви к родной земле, родной природе, людям, живущим рядом с ним.
-Формировать у учащихся духовно-нравственные потребности.
Ход мероприятия
- Мы начинаем литературно –поэтический турнир, посвящённый творчеству А.С.Пушкина.
Поэзия Пушкина - как пение птиц в роще, как песня ветра, как шум волн. Это голоса любви, печали, это ясные слезы и беззлобное лукавство.
Ученики нашей школы прочитают произведения этого великого поэта. - Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным. Словно художник раскрашивает природу в яркие цвета. Глядя на то, как мир за окном на короткий период превращается в пестрый и яркий, а затем в беспробудно серый, поневоле задумываешься о вечном. Это то время, когда мы начинаем ценить каждый солнечный день и стараемся впитать от природы как можно больше света и красок, потому что впереди - долгая и холодная зима.
Практически у каждого русского поэта есть стихотворение про осень, в котором они воспевали красоту золотой листвы, романтику дождливой погоды и бодрящую силу прохлады. Стихотворения про осень есть и у Пушкина.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса --
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы….
(Коваленко Алина, 8 кл)
- Произведение «Уж небо осенью дышало» Александра Сергеевича Пушкина – классика пейзажной зарисовки, сравнимая с живописным полотном. Стихотворение является частью четвертой главы романа в стихах «Евгений Онегин», примерная датировка – конец 1825 года. В эту пору поэту 26 лет, он сослан в имение Михайловское.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…
(Касюкевич Яна, 6 кл)
Зима — время красивой сказки. Белой и пушистой сказки. Зима для того и создана в белых тонах, чтобы начинать свою жизнь с белого листа. Зима — лучшее время для возвращения в детство. Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. Зима пахнет мандаринами, ванилью и горячим шоколадом. для многих зимняя непогода, колючие ветра и холода более желанны, чем летние солнечные дни. ...
Зимний вечер (1825 г)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старужка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
(Небывайлова Кристина, 7 кл)
Зимняя дорога (1826 г)
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...
(Жумабаева Мирослава, 7 кл)
Зимнее утро (1829 г)
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
- Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела
- А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Осипова Владислава, 7 кл)
- Тема любви – одна из центральных во всем творчестве А. С. Пушкина. Это и любовь к женщине, и любовь к музе, и любовь к няне, и любовь к друзьям. Большое количество стихотворений посвящено реальным возлюбленным писателя, многие лирические произведения посвящены чувству любви в целом. Автор рассуждает по поводу любви в жизни каждого человека. Чувство любви никогда не покидало А. С. Пушкина, поэтому все оттенки эмоций отображались все в новых и новых стихотворениях. В теме любви писатель ищет вдохновения, так как само чувство любви сопровождает его каждую минуту.
Ты и Вы (1828)
Пустое Вы сердечным Ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!
(Кабицких Никита, 8 кл)
Няне (1926 г)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
(Волкова Ксения, 6 кл)
- Всем известное стихотворение А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зеленый..." - это пролог к поэме "Руслан и Людмила". Поэма была написана в 1817 - 1820 гг. Уже в мае 1820 г. поэма была издана, но "Лукоморья" в поэме тогда еще не было. В этом же году поэт отправляется в ссылку на юг. "Руслан и Людмила" принесла поэту популярность. Отзывы на произведение натолкнули автора на некоторые изменения в поэме. В 1828 г. вышло второе, переработанное Пушкиным, издание поэмы, в котором впервые появилось известное стихотворное введение "У лукоморья дуб зеленый...". Точная дата, когда написано стихотворение неизвестна. Где-то между 1820 и 1828 гг. Оно было навеяно сказками Арины Родионовны, а колоритный дуб на берегу моря, возможно, появился благодаря пейзажам, которые увидел Пушкин во время ссылки.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
(учащиеся 5 класса)
- Душа поэта жива, пока его помнят. Воспоминания о Пушкине останутся ещё на долгие века.
Люблю я Пушкина творенье
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Смальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет…
На этом наше мероприятие закончено. Благодарим за внимание!