СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по литературе, выполнение задания 1.1, 1.2.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература ОГЭ, задание 1.1- 1.2 Образец письменного ответа.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по литературе, выполнение задания 1.1, 1.2.»

ОГЭ по литературе не является массовым экзаменом, как обществознание или информатика. Во- первых, многие дети не любят читать и, соответственно, не всегда правильно понимают прочитанное. Во- вторых, многие дети имеют недостаточный словарный запас, чтобы правильно изложить свое мнение, рассказать о каком- либо герое, чтобы доказать или опровергнуть какую-либо точку зрения. Литературу как ОГЭ сдают либо читающие дети, либо те, кому нужно перейти порог, просто сдать. Поэтому, создавая письменное высказывание, дети должны быть уверенны, что пишут правильно.



1.Ответ должен быть конкретным, опираться на текст, т.е обязательно должны быть цитаты, обозначить их смысл, значение. Есть поставленный вопрос, значит, начинаем ответ с части этого вопроса.

2. Важной логической частью является вывод. Чтобы его написать, надо ещё раз прочитать написанное. Найти главные слова, понять, а на какие детали поведения, речи, внутреннего состояния я обратил внимание. В финале их обобщить.

3. Помните, вы работаете с эпизодом, фрагментом!

Образец выполнения задания по литературе задание 1.2

1.  Почему многоопытный городничий «сосульку, тряпку принял за важного человека»?

2.  Какую роль в приведенной сцене играют ремарки?

Ремарки являются важной составляющей драматических произведений. Они передают не только происходящее на сцене, но и внутреннее состояние героев в тот или иной момент, их мысли.

Например, в предложенном для анализа фрагменте ремарки отражают разные чувства городничего. « Бьет себя по лбу», « в сердцах», «грозит сам себе кулаком» - после раскрытия обмана Хлестакова городничий чувствует себя глупым, никчемным, растерянным. Он, как главный человек в городе, не распознал обманщика, а все потому, что сам таковым является. Ему страшно, он будто сам себя хочет наказать, но не за то, что обманывал, а за то, что сам попался на чужую хитрость.

«Стучит со злости ногами об пол». «Сует кулаком и бьет каблуком в пол. После некоторого молчания.» Эти ремарки показывают беспомощность городничего, безвыходность положения, в которое он попал, потому и стучит ногами об пол. Это высшая степень негодования и злобы.

В предложенном фрагменте есть ещё одна важная ремарка: «Показывает на Добчинского и Бобчинского». Это действие совершает Аммос Фёдорович. Он хочет найти виноватого в сложившейся ситуации и переложить ответственность на кого-то другого.

Итак, мы увидели, что в данном фрагменте ремарки показывают разные чувства герое и их мысли.





1.  Почему холодность Печорина удивила и обидела Максима Максимыча?

 2.  Начиная разговор с Печориным, Максим Максимыч сбивается с «ты» на «вы». Каково значение этой подробности в приведенном эпизоде?

В предложенном для анализа эпизоде автор показывает встречу двух героев: Максима Максимыча и Григория Печорина. Штабс- капитана удивила холодность Печорина, потому что он считал его своим другом. Он был уверен, что Григорий Александрович тоже считает его своим товарищем, ведь их многое связывает, особенно трагичная история с Бэлой. «А помните наше житье-бытье в крепости?.. Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять... А Бэла?» Однако Печорин не был рад этому напоминанию, считая себя виноватым в ее гибели, поэтому он «побледнел и отвернулся».

Максима Максимовича задела фраза бывшего друга: «Забыть!  — проворчал он,  — я-то не забыл ничего... Ну, да Бог с вами!.. Не так я думал с вами встретиться...» Для него время, проведенное с Печорин в крепости, является бесценным, именно там он увидел его положительные и отрицательные качества. Кроме того, Бэла стала для него родной, он искренне полюбил ее как дочь. Поэтому, по мнению героя, эти воспоминания должны были их объединить, сделать ближе.

Следует сказать, что Максим Максимович торопился встретиться с Григорием Александровичем, он бежал, «едва мог дышать, пот градом катился с лица его» , «колена его дрожали... он хотел кинуться на шею Печорину», на проявленную искренность, чуткость этот немолодой герой в ответ получил равнодушие.

Таким образом, мы видим, что холодность Печорина обижает Максима Максимовича. Он считал его другом, потому что их многое объединяет, они многое вместе пережили.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!