СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по литературе, выполнение задания 3.1.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец выполнения задания ОГЭ по литературе  3.1. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по литературе, выполнение задания 3.1.»

1.Задание этого формата, подобно заданию 1.1- 1.2 требует конкретного ответа на поставленный вопрос.

2.Обязательно должна быть опора на текст- цитата и ее комментарий.

3. Дети должны отличать друг от друга литературоведческие понятия. В таких формулировках всегда есть, из чего выбрать. Выбираем то, что действительно, понятно, подтверждение чему найдем в предложенном тексте.

3. Вывод по поставленному вопросу.

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

 

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

 

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

3.1.  Как в стихотворении А. С. Пушкина раскрывается тема свободы?

3.2.  Какую роль в приведенном стихотворении играют эпитеты?

Стихотворение А.С.Пушкина « Сижу за решёткой в темнице сырой» посвящено теме свободы. Главным образом, раскрывающим суть темы, становится образ орла, гордой, вольной птицы. Неслучайно лирический герой сопоставляет себя именно с ним. Подобно ему, он чувствует скрытую, тайную силу, поскольку орла невозможно приручить, он сам себе хозяин, вершитель своей судьбы. «Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой». Кроме того, автор использует обращение: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!» Оно показывает некую общность между ними, единение, которое наполняет лирического героя силой, пробуждая скрытую в нем силу духа. Анафора: «Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

подчеркивает неминуемое желание вырваться на свободу, за пределы темницы. Пусть лирический герой физически несвободен, но его душу, мысли, чувства удержать взаперти невозможно.

Итак, образ орла, использование обращения и анафоры помогают раскрыть А.С Пушкину тему свободы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!