СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мир экономики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мир экономики»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма проведения: урок-игра

Продолжительность: 40 минут

Цель урока:  в игровой форме повторить изученный материал

Задачи:

- активизировать логическое мышление у учащихся,

- научить отстаивать свою точку зрения, -

- развивать творческие способности учащихся.

Материалы и оборудование:

  • игровое поле
  • игровой кубик, фишки
  • тематические карточки
  • мультимедиаустановка для демонстрации;

Просмотр содержимого документа
««Мир экономики»»

Тема: «Мир экономики»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма проведения: урок-игра

Продолжительность: 40 минут

Цель урока: в игровой форме повторить изученный материал

Задачи:

- активизировать логическое мышление у учащихся,

- научить отстаивать свою точку зрения, -

- развивать творческие способности учащихся.

Материалы и оборудование:

  • игровое поле

  • игровой кубик, фишки

  • тематические карточки

  • мультимедиаустановка для демонстрации;


Ход урока:

  1. Подготовительный этап

Вспомните, какую главу мы с вами изучили? Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-игра, на котором мы должны вспомнить все те проблемы и вопросы, которые разбирали на предыдущих уроках.

Вы уже по желанию разбились на группы, выбрали капитана и придумали эмблему. Познакомимся с правилами игры.

  1. Организация игровой деятельности

Перед вами


1. Игровое поле с 20 квадратами разных цветов

2. Игровой кубик, фишка.

3. Тематические карточки (карточки разных цветов, цвет карточки соответствует цвету квадрата на поле)

Правила игры

На игровом поле есть квадраты разных цветов. Каждый цвет соответствует определенной теме.

Спрос и предложение

Деньги и их функции

Банки

Безработица и занятость

Общие вопросы

Попав на клетку, игрок берет карточку этого цвета и отвечает.

В игре принимают участие все дети и один ведущий, он следит за правильностью хода игры. Дети кидают кубик. Сколько точек выпало на кубике, на столько клеток игрок смещается вперед. Попадает на клетку определенного цвета. Берет карточку цвета соответствующего цвету клетки. Читает кейс, обдумывает и отвечает.

Ведущий оценивает ответ участника:

0 баллов не ответил/ответил неверно

1 балл – есть правильные мысли

2 балла – ответил верно

И так пока игроки не дойдут до финиша. Далее ведущий подсчитывает баллы. Кто набрал больше всех баллов – побеждает! Если есть несколько набравших одинаковое количество баллов, побеждает тот, кто первый, дошел до финиша.

Итак начинаем!

3. Подведение итогов, поздравление победителей.

Теоретический материал для создания карточек


Спрос и предложение

Задание 1

Раскрыть смысл понятия спрос, объяснить сущность закона спроса

Ответ

Спрос – это не просто желание покупателя приобрести какую-то конкретную вещь, но и возможность это сделать.

Закон спроса экономисты формулируют следующим образом: при повышении цены товара при прочих равных условиях спрос на него снижается. То есть спрос находится в обратной зависимости от цены


Задание 2

Раскрыть смысл понятия предложение, объяснить сущность закона предложения

Ответ

Предложение – это желание и возможность продавцов произвести и продать какой-либо товар.

Закон предложения формулируется так: повышение цены на товар при прочих равных условиях ведёт к росту его предложения. То есть предложение находится в прямой зависимости от цены.


Задание 3

Объяснить, что называется равновесной ценой?

Ответ

Соотношение спроса и предложения на рынке постоянно изменяется. Сложившееся в данный момент соотношение принято называть рыночной конъюнктурой. Если спрос на какой-либо товар растёт, создаётся ситуация его нехватки, дефицита. Покупатели готовы платить более высокую цену. Рост цен даёт сигнал производителям увеличивать выпуск продукции, что бы получить дополнительную прибыль. Но если товара будет выпущено слишком много, он будет в избытке, цена на него снизится. Производителям станет не выгодно увеличивать производство, зато покупатели начнут больше покупать. Спрос может вновь превысить предложение, и цена начнёт расти.

Цена, при которой по каждому данному товару нет ни излишка, ни дефицита в связи с равновесием спроса и предложения называется равновесной ценой.


Задание 4

Конкуренция

Ответ

Конкуренция (от латинского “concurrentia” - сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество между производителями товаров за более выгодные условия производства и сбыта, за источники сырья с целью получения более высокой прибыли.

Наиболее распространёнными видами конкуренции в современной экономике являются конкуренция цены, конкуренция качества и конкуренция сервиса…


Деньги и их функции

Задание 1

Что такое деньги (развернутый ответ)

Ответ

Де́ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой цен и способный непосредственно легко обмениваться на предлагаемые товары или услуги.

Деньги — средство оплаты товаров и услуг


Задание 2

Функции денег, примеры

Ответ

Мера стоимости

Средство обращения

Средство платежа

Средство накопления


Задание 3

Определите функции денег

Гражданин Иванов занимался тем, что вкладывал часть своего дохода в покупку картин русских художников (Репина, Врубеля, Серова), в то время, как его друг Петров просто вносил деньги в банк. 

Ответ

средство накопления


Задание 4

Инфляция и ее последствия

Ответ

Инфляция – это повышение общего уровня цен на товары и услуги. Иначе можно сказать, что инфляция – это снижение покупательной способности денег, их обесценивание.

Жертвами и заложниками инфляции становятся потребители, производители и государство.

Номинальный доход – это сумма денег, полученная гражданином или семьёй за определённый период времени: месяц или год.

Реальный доход – это относительная величина. Её можно получить, поделив номинальный доход на цены товаров.

Банки

Задание 1

Какому понятию соответствует определение.

Специализированное финансовое учреждение, которое накапливает денежные средства и предоставляет их во временное пользование в форме кредитов.

Ответ

Банк

Задание 2

Прочитайте ситуации и определите, к какому типу кредитов (целевому или нецелевому) они соответствуют.

1. Маша обожает шоппинг, но ей всегда не хватает денег - то на косметику, то на красивое платье, а иногда и на праздничный ужин после удачно совершенных покупок. Для того чтобы оплачивать свои покупки, она планирует использовать ___________ кредит.

2. Павел очень хочет купить себе автомобиль. Он планировал откладывать деньги с зарплаты, но понял, что это слишком долго, поэтому решил себе взять ____________ кредит и наконец-то исполнить свою мечту.

Ответ

1) нецелевой 2) целевой

Задание 3

Назовите основные функции коммерческого банка

Ответ

предоставление кредитов

выполнение платёжных операций

мобилизация денежных средств

купля-продажа валюты

выпуск ценных бумаг и др.


Задание 4

Назовите основные функции ЦБ РФ

Ответ

·разработка и проведение единой денежно-кредитной политики, защита и обеспеченность устойчивости рубля (данная функция осуществляется совместно с правительством РФ)

·эмиссия, то есть выпуск денег

·выдача кредитов банкам

·проведение политики рефинансирования ( то есть погашение кредитов, ценных бумаг)

·установление правил проведения банковских операций, всех видов отчётности банков

·осуществление государственной регистрации  кредитных организаций (выдача  и отзыв лицензии)

·осуществление контроля за деятельностью банков

·регистрация эмиссии банками ценных бумаг

·осуществление банковских операций

·осуществление валютного регулирования

·хранение золотого запаса страны

·хранение резервов банков

·определение ставки ссудного процента

·выпуск и погашение государственных ценных бумаг

·управление счетами правительства

·выполнение зарубежные финансовые операции.


Безработица и занятость

Задание 1

Раскрыть смысл понятий безработица, занятость

Ответ

Безработица – такое положение в экономики, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу или иное доходное занятие.

Уровень безработицы определяется отношением количества безработных в стране к экономически активному населению.

Безработица бывает добровольной и вынужденной. Выделяют также структурную и фрикционную безработицу. Безработица может быть зарегистрированной и скрытой.

Высокий уровень безработицы негативно сказывается на развитии экономики, состоянии государственного бюджета, положении безработных и членов их семей.

Государства используют различные способы помощи безработным и снижения уровня безработицы.

Занятость — не противоречащая законодательству деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей и приносящая им заработок, трудовой доход.


Задание 2

Охарактеризовать безработицу как состояние рынка труда, назвать причины безработицы

Ответ

Причины безработицы:

завышенные требования самих работников относительно желаемой ими заработной платы

низкий спрос на рабочую силу

несоответствие между потребностями людей, которые ищут работу, и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места


Задание 3

Смоделировать практическую ситуацию, связанную с причинами и последствиями безработицы


Задание 4

Объяснить роль государства в обеспечении занятости, назвать меры, способствующие снижению безработицы

Ответ

Обучение и переобучение работников, субсидии на получение образования

Создание временных рабочих мест

Законы о равных возможностях при трудоустройстве

Служба занятости населения


Общие вопросы


Раскрыть смысл понятий собственность и экономическая система

Раскрыть роль экономики в жизни общества

Назвать и характеризовать основные факторы производства

Раскрыть смысл понятия конкуренция




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!