№ п.п. | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методические, технологические приёмы | Используемые ЦОР | Цель применения ЦОР на данном этапе | Прогнозируемый результат этапа |
1 | Организационный момент. | Сообщает цель, задачи урока. | Слушают учителя. | | | | Настроить учащихся на работу. |
2 | Повторение. | Жили- были дроби. Были они разные. Какие? Учитель задает вопросы: Какие дроби записаны? Какие дроби называются правильными? Неправильными? Сократимыми и несократимыми? | Отвечают на вопросы учителя. | | Презентация (Слайд 2) | Наглядность | Учащиеся повторят материал, необходимый для работы на уроке. |
3 | | Решили они построить дом. Чтобы стоял прочно нужно правильно выбрать место. Выбрали дроби место, что еще нужно для постройки дома? Конечно инструменты. Давайте повторим правила. Которые и будут инструментами. Как умножить обыкновенные дроби? Как умножить смешанные числа? Как разделить дроби? | Отвечают на вопросы учителя. | | | | |
4 | Найдите ошибку. | К нам пришли «2 » и «3». Чтобы расстаться с ними и не допускать ошибок, выполните следующее задание. | Находят и исправляют ошибки. | | Презентация (Слайд 4) | | Учащиеся не будут допускать подобных ошибок. |
5 | Математический диктант. | Следит за выполнением работы. | Выполняют работу в тетрадях. | | Презентация (Слайд 5) | Наглядность, организация самоконтроля. | Повторяют умножение дробей. |
6 | Продолжаем строительство фундамента. | Организует работу в группах, оказывает помощь учащимся,работающим с карточками. | Работают в группах: 1-более успешные учащиеся выполняют задания тренажера, 2-работают с карточками, при необходимости получают помощь учителя. | | Тренажер. | Организация самостоятельной работы, самоконтроля. | Сильные учащиеся проверяют полученные знания, слабые ликвидируют пробелы. |
7 | Постройка стен. Повторение темы «Взаимно обратные числа». | Прочный фундамент готов. Стены соединяют пол и крышу. Так и наша тема «Взаимно обратные числа связывает умножение и деление обыкновенных дробей. Задает вопросы по теме «Взаимно обратные числа». | Отвечают на вопросы учителя. | | Презентация (Слайд 8) | Организация фронтальной работы. | Повторить тему для дальнейшей работы на уроке. |
8 | Возведение крыши. Повторяем деление дробей. | Организует работу в группах. | Работают в группах: 1-работает с карточками, 2- выполняет задание тренажера. | | Тренажер. | | Повторяют деление дробей. |
9 | Итог урока. | Чтобы дом был красивым и уютным его нужно благоустраивать. Благоустройство дома – все действия с дробями. Это задача на следующие уроки. А сейчас подведем итог нашего урока. Посмотрите на свои круги, кого заполнен весь круг получает «5», не хватает одного сектора «4», остальным ребятам нужно еще повторить умножение и деление дробей для работы на следующих уроках. | Оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки в дневники. | | | | Все учащиеся будут готовы к выполнению всех действий над дробями. |
10 | Домашнее задание. | Диктует домашнее задание. | Записывают задание в дневник. | | | | |