СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Упражнения, которые помогут поднять технику чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения направлены на формирование навыка чтения.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Упражнения, которые помогут поднять технику чтения"»


Упражнение 1. «Пол-арбуза»



Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Книжн... полочка.

Нов... футболочка.

Больш... ложка.

Рыж... кошка.

Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Примеры для чтения можно брать из ПКР.




























Памятка для родителей






Упражнениями, которые помогут поднять технику чтения













Упражнение 3. «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах справа налево. При таком способе чтения теряется смысл текста.  Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Упражнение 4. «Вверх тормашками»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами. Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. Поначалу можно делать отметки карандашом, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом, например из ПКР.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.


Упражнение 5. «Партизан» Ребёнок читает текст (или отдельные слова) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу он закрывает рот рукой и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» открываем рот и снова читаем вслух.  И так несколько раз.
Упражнение 6. «Эх, раз! Еще раз!»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать. Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали! Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились. Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух, ты! Уже больше. А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче! Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.





Упражнение 7. «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть такие: рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно. Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Возьмите из учебника ПКР задание, связанное с работой над словами (подчеркни слова, обозначающие только предмет, признак, действие и т.п.) и используйте упражнение « Шерлок»

Желаю успехов!



















МБДОУ Центр Развития ребёнка –

Детский сад №18 «Родничок»



Советы для родителей


Зачем читать детям книги?



Как обращаться с книгой





Как обращаться с книгой

  1. Книги надо брать чистыми руками.

  2. Книги нельзя рвать.

  3. Книги нельзя мять.

  4. Нельзя рисовать на книгах.

  5. Нельзя загибать углы.

  6. При чтении книги пользоваться закладкой.





Зачем читать детям книги?

  • Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

  • Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью и совместное чтение дает такую возможность.




  • Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?

  • Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.









Книга учит жить,

книгой надо дорожить









Чтение — лучшее учение


















Хорошая книга — лучший друг

Книга — лучший подарок

















МБДОУ Центр Развития Ребёнка –

Детский сад №18 «Родничок»






Советы родителям

по привлечению детей

к чтению














Советы родителям

по привлечению детей к чтению


  • Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

  • Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для дошкольника, школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.



  • Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь

каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

  • Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.



  •  Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

  • Почаще спрашивайте о мнение детей о книгах, которые они читают.

  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

  • Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.

  • На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано, и за какой срок).

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.






















Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

(Д. Дидро)







МБДОУ Центр Развития Ребёнка –

Детский сад №18 «Родничок»




Советы родителям

по привлечению детей

к чтению







  • Покажите своему ребёнку, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

  • В доме должна быть детская библиотека.

  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.



  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают всё что угодно!

  • Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.