СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перестановка слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Перестановка слагаемых".

Цель:Познакомить с перестановкой слагаемых

Просмотр содержимого документа
«Перестановка слагаемых»

Урок математики в 1 классе.


СычиковаВ.П.

Учитель МБОУ СОШ с.Акуличи

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с задачами в стихах, раздаточный счетный материал( по 2 треугольника и по 3 квадрата на каждого учащегося, карточки с примерами на каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент.

Смолк звонок.Проверь дружок.Готов ли ты начать урок?

Все на месте,все в порядке

Книжки,ручки и тетрадки

Карандаш,линейка есть

Разрешаю тихо сесть

Психологический настрой.(С каким настроением вы пришли на урок)

II. Сообщение цели урока.

Что мы будем делать на уроке математики? Слайд.

III. Актуализация опорных знаний.

Ребята к нам пришел на урок сказочный герой-отгадайте.(Загадка)

Сначала давайте выполним задания Буратино, вспомним все что изучали на прошлых уроках.

Фигуры на доске(Как одним словом можно назвать,какая лишняя?)

Задачи в стихах. А сейчас будем решать задачки.

а) Слайд.

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)



б) Слайд.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)



в) Слайд.

Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей? (6-2=4).

Работа с веером(Больше на,меньше на,за числом,предшествует и т.д.)



- Вы отлично справились с заданиями Буратино

Подготовка к введению новой темы.

Слайд .

Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении.

IV. Физкультминутка для глаз.

V. Новая тема.

Настало время узнать, какое открытие подготовил нам сказочный герой. Но Буратино не хочет сразу вам все раскрывать.

Работа по группам( карточки).

Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)

А как называются компоненты при сложении?

Первая группа решает первый столбик. Вторая – второй.

1 + 2 = 2 + 1 =

4 + 3 = 3 + 4 =

2 + 4 = 4 + 2 =

Поменяйтесь в парах карточками и проверьте работы.

Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!

Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)

Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).

- Ребята, наш гость очень любит читать. Он приготовил для вас задание , где рассказывается о его книгах.

1. Практическая работа. Слайд. Две синие книги появятся автоматически после смены слайда. Число 2, красные книги, число 3 – по щечку после каждого заданного вопроса, + и = - автоматически, число 5 и стопка книг, слова “ слагаемые”, “сумма” – по щелчку после каждого ответа на вопрос для подтверждения сказанного.



Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги). Положите на парту слева столько же треугольников.

Сколько книг в красных обложках? (3 книги). Придвиньте к треугольникам столько же квадратов.

Сколько всего книг? (5). Сколько у вас фигур на партах? (5).

Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).

Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).

Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).

Как называется число 5? (Значение суммы).

/Смена слайдов, переход к слайду. Слайд меняется по щелчку мыши после обсуждения. Число 5 и пять книг появляются один за другим после одного щелчка/

 



А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги поменялись местами).

Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (3).

Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (2).

Сколько всего книг? (5).

Поменяйте местами свои фигурки на партах.

Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника).

Сколько всего фигур? (5).

Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.)

Слайд. Автоматически появится первая запись. Чтобы перейти ко второйщелкнуть мышью.

 

Ребята, мы сделали очень важное открытие.



VI.Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



VII. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых

Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.

Ребята, открытие, которое мы с вами сделали пригодиться нам в следующем задании.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Мы сегодня уже решали задачки Буратино

Для решения следующих задач нам необходимо вспомнить составные части задачи. Буратино нам поможет в этом. Слайд.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Работа в тетради на печатной основе на с.8,№2

О ком или о чем говорится в задаче?

Что говорится о Пете?

Сколько значков он подарил одному другу?

Сколько другому?

На какой вопрос мы должны ответить?

Какая схема подойдет к задачи?

Запишите решение.

5+4=9(зн)

Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы.

Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?

Вычислите: 3+7=, 2+6=, 1+9=, 4+5=, 4+6=,2+8=.

-Кто догадался. Как нужно действовать?

Самостоятельная работа.(Самопроверка по слайду)

У кого выполнено все без ошибок? Вы хорошо усвоили новую тему.

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

IX.Рефлексия.



Проверь себя с.14

Оценка(Смайлики)





VIII. Итог урока.

Какое открытие помог нам сделать Буратино? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые? Что было трудно?

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.С каким настроением мы уходим с урока.(Смайлики)

Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Буратино дарит вам ключики,чтобы вы этими ключиками открывали новые знания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!