СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты по литературе 5 класс ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты по литературе 5 класс ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты по литературе 5 класс ФГОС»









Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Русский фольклор

-осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

-видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок ;

-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

-пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;


-сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

- сочинять сказку (в том числе и по пословице), и/или придумывать сюжетные линии;

-выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).


Познавательные УУД.

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам;

- строить схему, алгоритм действия.

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

−играть определенную роль в совместной деятельности;

−корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

-формирование представлений о высших ценностях;

-формирование представлений о социальных ценностях гуманизма: о духовном облике народа, его стремлениях, идеалах, руководящих принципах деятельности, нравственности.

Древнерусская литература

-характеризовать отдельные жанры литературы Древней Руси;

- характеризовать взгляды человека Древней Руси;

-характеризовать нравственную позицию автора произведений древнерусской литературы;

-определять место и роль вымысла в произведениях древнерусской литературы;

- сопоставлять мифы и произведения древнерусской литературы и характеризовать различия;

-пересказывать произведения древнерусской литературы.

-выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

-формирование представлений о социальных ценностях гуманизма;

-формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности в процессе осмысления идеи объединения славянских племен


Литература XVIII века


-заполнять таблицу по ходу рассказа учителя;

-характеризовать басенных персонажей;

-находить и объяснять мораль басни;

-использовать понятие «эзопов язык»;

-сопоставлять русские и зарубежные со схожим сюжетом, находить в них различия и комментировать их;

-выразительно читать басню, в том числе по ролям.

-давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

-участвовать в инсценировании басни;

- готовить сообщение об одном из баснописцев;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;

-сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;




Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

−определять возможные роли в совместной деятельности;

−играть определенную роль в совместной деятельности;

−корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

овершенствование духовно-нравственных качеств личности;

-формирование представления об обмане как антиценно сти в процессе осмысления понятий: мудрость истинная и ложная;

-формирование представлений о познании как гуманистической ценности.


Литература XIX в.


А.С.Пушкин



-выразительно читать стихотворения А.С.Пушкина;

- применять полученные сведения о выразительных средствах для характеристики лирического стихотворения поэта;

-находить сказочные элементы в пушкинском произведении и определять их роль;

- характеризовать героев и персонажей «Сказки о мертвой царевне..»;

-выявлять отличия сказки А.С.Пушкина от народной волшебной сказки;

- анализировать литературное произведение;

- определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

- составлять вопросы по статье учебника;

-составлять таблицы и пользоваться ими во время работы на уроке;

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- участвовать в КТД на разных его этапах;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.



-выявлять отличия сказки А.С.Пушкина от народной волшебной сказки;

-сопоставлять образно-выразительные средства в народной сказке и сказке А.С.Пушкина;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

--сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;




Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы.

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

- формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма;

-формирование представлений о патриотизме как нравственной ценности;

-формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма,

-формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

М.Ю.Лермонтов

-характеризовать образы молодого и старого солдата;

- владеть литературоведческими терминами: эпитет, сравнение, прототип;

- находить и определять тропы в стихотворении «Бородино»;

- определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

- составлять вопросы по статье учебника;

- выразительно читать стихотворение;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.



-выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- находить материалы, посвященные Отечественной войне 1812 года и Бородинскому сражению;

- составлять заочную экскурсию по панораме Ф.Рубо «Бородинская битва»

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- участвовать в дискуссии «Верность долгу»

Познавательные УУД.

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся

- формирование представлений о творчестве, о свободе выражения своих чувств;

- формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности: гордость за великое прошлое, полное славы и великих дел.

Н.В.Гоголь

- давать речевую характеристику персонажей повести;

- владеть литературоведческими терминами: художественная деталь, портрет, речевая характеристика;

- анализировать литературное произведение;

- определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

- составлять вопросы по статье учебника;

-находить в гоголевском тексте элементы преданий и легенд;

- характеризовать образы повести по цитатному плану;

-готовить художественный пересказ фрагмента или эпизода;

- составлять портрет персонажа;

.



-находить и определять фольклорные и мифологические мотивы в художественном тексте;

- составлять вопросы для литературной викторины;

-сопоставлять литературное произведение и картину художника и формулировать вывод;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект),

-давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

- подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;

- уметь характеризовать героев, сопоставлять героев произведения.

Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы:

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам.

-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

- строить схему, алгоритм действия.

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

-формирование представлений о творчестве как экзистенциальной ценности гуманизма,

- формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

И.С.Тургенев

-выполнять краткий выборочный пересказ;

-готовить художественный пересказ фрагмента или эпизода;

-сопоставлять характеры персонажей по заранее составленному плану;

-создавать устный портрет героя;

-читать наизусть стихотворение в прозе;

-владеть литературоведческими терминами: рассказ, тема художественного произведения;

-составлять вопросы по статье учебника

- давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

- подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;

- уметь характеризовать героев, сопоставлять героев произведения,

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

-отбирать необходимый материал для презентации;

-формулировать выводы на основе сопоставления;

-характеризовать историческое прошлое России с опорой на произведения И.С.Тургенева;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах .

Познавательные УУД.

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

-формирование представлений о социальных ценностях гуманизма;

-формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности .


Н.А.Некрасов

-соотносить представления , полученные при чтении художественного произведения, со сведениями из истории;

-определять отношение автора к изображаемым событиям и героям;

-составлять вопросы по статье учебника;

-выразительно читать стихотворение;

-отличать трехсложные размеры стиха от двусложных;

- письменно характеризовать стихотворный текст;

-с помощью самостоятельно подобранных ключевых слов составлять рассказ о герое.

- составлять рассказ по картине;

-создавать комментарий к иллюстрациям;

-готовить сообщение о роли образных средств в произведении;

-участвовать в коллективных формах исследовательской деятельности;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

-находить необходимую информацию и иллюстративный материал для реализации творческого проекта;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).



Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений о свободе как экзистенциальной ценности гуманизма;

-формирование представлений о социальных ценностях гуманизма;

-формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Л.Н.Толстой

- характеризовать творческую историю произведения;

- составлять комментарий к заданным словам;

-составлять устное высказывание на заданную тему;

- готовить художественный пересказ фрагмента;

- составлять цитатный план для устного ответа;

-анализировать литературное произведение;

-определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

-составлять вопросы по статье учебника;

-формулировать микровыводы и выводы об основных проблемах, поставленных в произведении;

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

-составлять и произносить по правилам риторики рассказ о герое на основе личных впечатлений;

-формулировать идею произведения;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации

- давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;

-уметь характеризовать героев, сопоставлять героев произведения;

-уметь писать сочинения и изложения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений,

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

-вести исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

-формирование представлений о социальных ценностях гуманизма;

-формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности ;

-формирование представлений об агрессивности как антиценности, осуждение жестокости, национальной розни;

-формирование представлений о чистосердечии, чувстве товарищеского долга, ответственности за более слабого

А.П.Чехов

-определять тематику юмористических рассказов писателя;

- характеризовать роль антитезы и метафоры в рассказе А.П.Чехова;

-формулировать микровыводы и выводы по содержанию произведения;

-выявлять и характеризовать жанровое своеобразие юмористических рассказов Чехова;

-находить в тексте художественную деталь и характеризовать ее роль;

- составлять вопросы по статье учебника.


- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- подбирать материал для проведения экспресс-опроса;

-составлять письменный отзыв об эпизоде;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

-формирование представлений о социальных ценностях гуманизма;


Поэзия XIX века о родной природе

-выразительно читать стихотворения о природе;

-находить в тексте стихотворения образно-выразительные средства и определять их роль;

-понимать - владеть литературоведческими терминами: эпитет, сравнение,

метафора;

-- определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

- составлять вопросы по статье учебника.

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-передавать свое отношение к стихотворению через иллюстрацию к тексту;

-сопоставлять несколько лирических стихотворений о природе;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений об участии как гуманистической ценности.

Литература XX в.

И.А. Бунин



-характеризовать образ-пейзаж;

-составлять вопросы по статье учебника;

- составлять комментарий к заданным словам;

- составлять устное высказывание на заданную тему;

- определять выразительные средства создания образов и использовать их при характеристике героев и персонажей;

- составлять цитатный план для устного ответа;

- определять особенности стихотворения-размышления.


- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- подбирать материал и иллюстративный ряд для компьютерной презентации;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

- формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Л.Н.Андреев

- характеризовать тематику и проблематику рассказа;

-владеть литературоведческими терминами; - анализировать литературное произведение;

-определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

-составлять вопросы по статье учебника;

-составлять тезисы для последующего рассказа-размышления о герое;

-готовить художественный пересказ фрагмента;

- воссоздавать портрет героя с элементами психологической характеристики.


- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- выявлять скрытую авторскую позицию;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

.

Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

- формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

А.И.Куприн

-пересказывать произведение с заменой лица»

-характеризовать образы и сюжет рассказа;

- создавать устный портрет;

-находить наиболее значимые эпизоды для характеристики героя;

- готовить устный ответ по цитатному плану;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- выступать с сообщением об особенностях языка в рассказе;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

.

Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

- формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

А.А. Погорельский

-выразительно читать стихи А.А.Блока о природе;

-владеть литературоведческими терминами: эпитет, метафора;

- давать письменный ответ о поэтическом тексте;

-определять идею стихотворения;

-выявлять ведущий художественный прием и характеризовать его роль в тексте;

-подбирать ключевые слова для ответа.


-давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

-сопоставлять два блоковских стихотворения;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений о творчестве, о свободе выражения своих чувств;

-формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности: гордость за великое прошлое, полное славы и великих дел.

С.А.Есенин

-выразительно читать стихи С.А.Есенина;

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- составлять цитатный план рассказа на тему «Это всё о России» ;

-характеризовать образно-поэтический язык одного из стихотворений С.А.Есенина.


- даватьобоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;

-участвовать в оформлении поэтической гостиной.


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений о творчестве, о свободе выражения своих чувств;

-формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности: гордость за великое прошлое, полное славы и великих дел.

А.П.Платонов

- писать словарную статью;

-анализировать литературное произведение;

-готовить художественный пересказ фрагмента;

-составлять вопросы по статье учебника;

-характеризовать своеобразие языка произведения.


- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять словарь предметов, явлений, воссозданных в художественном произведении;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

.

Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

- формирование уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

В.П.Астафьев

-составлять развёрнутые тезисы;

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- готовить художественный пересказ текста;

- характеризовать образ героя;

-определять образно-выразительные средства произведения;

-давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

- сопоставлять два рассказа;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма;

-формирование представлений о патриотизме как нравственной ценности;

-формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма.

П.П. Бажов

-анализировать литературное произведение;

-определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

-составлять вопросы по статье учебника;

-выразительно читать текст по ролям;


-давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;

-сопоставлять изучаемое произведение с ранее прочитанными и формулировать выводы;

-оформлять рефлексивную таблицу и формулировать на ее основе выводы.


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма;

-формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма.

В.Г. Распутин


А. Жвалевский и

Е. Пастернак

-анализировать литературное произведение;

-определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;


-давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

- сопоставлять два рассказа;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма;

-формирование представлений о патриотизме как нравственной ценности;

-формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма.

Поэзия XX века о родной природе

-выразительно читать стихотворения о природе;

-находить в тексте стихотворения образно-выразительные средства и определять их роль;

-понимать - владеть литературоведческими терминами;

-определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

-составлять вопросы по статье учебника.

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-передавать свое отношение к стихотворению через иллюстрацию к тексту;

-сопоставлять несколько лирических стихотворений о природе;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений об участии как гуманистической ценности.

Зарубежная литература


Г.Х.Андерсен

-готовить различные виды пересказа текста;

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма;

-формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма.

М.Твен

-анализировать литературное произведение;

-определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

-составлять вопросы по статье учебника;

- определять художественные детали, с помощью которых создается юмористическая ситуация;

-рассказывать о приключениях героев;

-выразительно читать по ролям;



-давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;

-соотносить характер персонажа с собственными чертами;

- сопоставлять мир детства и мир взрослых.



-формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма;

-формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма.

А. Линдгрен

-готовить сообщение на материале учебника;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации ;

- выделять главное в прослушанном сообщении.

- готовить книжную выставку к уроку;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект);

-составлять вопросы для литературной викторины;

-готовить сообщение о мультипликационных фильмах, созданных на основе произведений А.Линдгрен


-формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма;

-формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма.

Р.Брэдбери

-анализировать литературное произведение;

-определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов;

-составлять вопросы по статье учебника;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


-формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма;

-формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма.



Ш.Перро

-анализировать литературное произведение;

- выполнять художественный пересказ текста;

-составлять вопросы по статье учебника;

- давать оценку характеров персонажей.


- давать оценку характеров персонажей. -давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;

- создавать иллюстрации к эпизодам романа.


-формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма;

-формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма.

Бр.Гримм

-анализировать литературное произведение;

- выполнять художественный пересказ текста;

-составлять вопросы по статье учебника;


-формирование представлений о творчестве, о свободе выражения своих чувств;

-формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности: гордость за великое прошлое, полное славы и великих дел.

Дж.Лондон

-анализировать литературное произведение;

- выполнять художественный пересказ текста;

-составлять вопросы по статье учебника;


- давать оценку характеров персонажей. -давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

-подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его;

- создавать иллюстрации к эпизодам романа.


Гомер, мифы

-составлять цитатный план;

-выразительно читать фрагменты мифов;

-понимать содержание основных понятий, связанных с темой, и правильно применять их;

-отличать мифологического героя от мифологического персонажа;

-применять различные виды пересказа;

-подбирать ключевые слова и с их помощью характеризовать текст;

-создавать словесные иллюстрации к тексту;

-сопоставлять несколько мифов и находить общие и отличительные признаки в них;

-характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

-пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы


-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;

-понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-писать конспект, отзыв, тезисы;

-участвовать в коллективных формах исследовательской деятельности.



Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы:

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

−определять возможные роли в совместной деятельности;

−играть определенную роль в совместной деятельности;

−корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

-формирование представлений о совершенстве как гуманистической ценности, понятиях: нравственные принципы и авторитеты.

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Литература народов России


Г.Тукай

-выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации;


- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

-создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-находить в тексте требуемую информацию;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять и находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

-формирование представлений о творчестве, о свободе выражения своих чувств;

-формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности: гордость за великое прошлое, полное славы и великих дел

Сведения по теории и истории литературы

-Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста

- уметь анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из родов и жанров;

-понимать и формулировать тему. Идею произведения, характеризовать героев;

- определять в произведении элементы сюжета. Композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения

Познавательные УУД.

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы:

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Коммуникативные УУД.

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

−определять возможные роли в совместной деятельности;

−играть определенную роль в совместной деятельности;

−корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации:

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи;

-формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Регулятивные УУД

-самостоятельно определять цели обучения.

-самостоятельно планировать пути достижения целей:

-определять затруднения при решении учебной и находить средства для их устранения.

-соотносить свои действия с планируемыми результатами:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

-оценивать правильность выполнения учебной задачи:

-оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности.

-владеть основами самоконтроля, самооценки:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

- формирование умений работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!