1 | Организационный момент | На доске написано стихотворение Прозвенел звонок весёлый, Всех собрал нас на урок, Чтобы каждый очень просто В жизни сам себе помог. - На доске написано «ОБЖ». Учитель предлагает расшифровать эти буквы. - Учащиеся предлагают свои варианты. - Далее учитель предлагает учащимся объяснить каждое слово ОБЖ (Основы, Жизнедеятельность, Безопасность) - Учащиеся объясняют. - Учитель предлагает объяснить каждое слово ОБЖ с помощью учебника. - Исходя, из определений учащиеся пробуют по-другому объяснить название предмета. (Обсуждение вариантов) - Учитель задаёт вопрос: «Подумайте, что же мы будем изучать с вами на уроках ОБЖ?» - Учащиеся предлагают свои варианты. - Подводится итог всему сказанному: 1) Что это за предмет школьного курса – ОБЖ; 2) Для чего он нужен каждому учащемуся; 3) Почему его необходимо изучать - Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач данного урока. - Учащиеся формулируют сами цель урока и задачи, определив границы знания и незнания. - Работа в тетради: учащиеся записывают число, тему урока, расшифровку ОБЖ. |
2 | Организационный момент (знакомство с учебником, с ТБ на уроках ОБЖ). | - Учитель объясняет, что необходимо теперь иметь на каждом уроке ОБЖ (т.е. готовность учащихся к каждому уроку), проводит первичную ТБ на уроках ОБЖ. - Знакомство с учебником: Учитель предлагает рассмотреть первую страницу учебника и ответить на вопросы: 1) Что вы видите на третьей странице учебника? - Учащиеся объясняют, что они видят (Обсуждение условных обозначений) 2) Для чего вам предлагают данные условные обозначения? - Учащиеся объясняют, 3) Какой же вывод можно сделать, зная условные обозначения которые используются в учебнике на каждом уроке? - Учащиеся делаю вывод |
3 | Изучение нового учебного материала | - Учитель обращает внимание на фото в учебнике 1) на равных бегут дистанцию молодые и пожилые люди. Учитель просит учащихся рассмотреть и проанализировать данную фотографию, определив: - как надо вести здоровый образ жизни, - что для этого необходимо, - надо ли всегда думать только о сегодняшнем дне, или задумываться о будущем своём здоровье уже сегодня? (фронтальная беседа). Подведение итогов. - Работа с учебником: Обсудим вместе (метод проектной деятельности) Проанализируем изображённые на рисунке значки (страница учебника 5) (метод использования наглядности). Дадим характеристику понятия «здоровый образ жизни». - Учащиеся анализируют, слушают мнения других, оценивают результаты товарищей. - Записывают в тетрадь наиболее точное определение понятия «здоровый образ жизни». Здорóвый óбраз жи́зни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60% и более[прояснить] зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение). - Работа с рубрикой: Обрати внимание, запомни. ( учебник на стр. 5) Учащиеся читают данную рубрику и выписывают в тетрадь, выделяя в красную рамочку, что самое главное для человека даёт предмет ОБЖ (самостоятельная работа). - Учитель ставит учебную задачу: прежде чем дальше понять, что же ещё мы будим изучать на уроках ОБЖ, отгадаем кроссворд. Каждому ученику выдается кроссворд с вопросами. Учащиеся, отвечают на вопросы,, заполняя кроссворд. В течении 3хмин. Вопросы: 1. Спортивное сооружение. (Стадион) 2. Зелёная зона отдыха в городе. (Парк) 3.Место приобретения товаров. (Магазин) 4. Он бывает наземным, воздушным и морским. (Транспорт) 5. Помещение в квартире, предназначенное для приготовления пищи. (Кухня) 6. Место прибытия и отправления поездов. ( Вокзал) 7. Помещение для тренировок и занятия спортом. (Спортзал) 8. Подземная железная дорога. (Метро) 9. Помещение для просмотра кинофильмов. (Кинотеатр) Учитель: какое слово получилось у вас по вертикали? - Ответ: ОПАСНОСТЬ. - Учитель: Что же такое опасности? Какие виды опасности вы знаете? - Учащиеся рассуждают, отвечая на поставленные вопросы (идёт обсуждение возможных опасностей) - Учитель: можно ли названные вами опасности разделить на группы и сколько таких групп получиться? - Учащиеся пробуют дать ответ на поставленные вопросы. - Учитель, чтобы проверить себя, правильно ли вы ответили, мы осуществим работу в группах. - Работа в группах Задание: 1) Класс делиться на группы по 4-5 человек в группе. 2) Используя страницу учебника 6, рассмотрите фотографии. 3) Сделайте вывод: какие опасности подстерегают нас в природной среде? Что такое природные и техногенные катастрофы? Должны ли мы заранее знать, как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации? - После 5 минут подготовки групп учащиеся воспроизводят результаты своей деятельности и оценивают деятельность других групп. (один из группы, кому доверили отвечать за всю группу, отвечает на поставленные вопросы, другие группы учащихся внимательно слушают, запоминают ошибки, недочёты и после выступления одной группы идёт обсуждение). - После выступления всех группы подводится итог работы. - Работа в тетрадях: учащиеся записывают в тетрадь понятие Опасность, её виды в виде схемы Опасность - (это неблагоприятное воздействие на человека и его окружающую среду вредных факторов различного происхождения, угрожающих жизни, здоровью и имуществу человека) природные техногенные (стихийные бедствия) (аварии, катастрофы с техникой) - Учитель просит учащихся определить новое понятие в теме и найти его словаре, который расположен в конце учебника. - Учащиеся определяют – это - техногенные катастрофы и находят его определение в словаре, зачитывая вслух. |
4 | Закрепление учебного материала | - Учитель задаёт учащимся вопросы: 1) как называется предмет, который мы изучаем? 2) как расшифровывается аббревиатура ОБЖ? 3) почему необходимо изучать ОБЖ? 4) какие знания и умения вам даст предмет ОБЖ, позволяющий сделать жизнь человека долгой, активной и здоровой (фронтальный опрос). - Учитель выставляет оценки: оценка «5»- наиболее активным учащимся, которые работали весь урок и показали грамотные знания, логическое построение мыслей, правильные ответы, оценка «4»- учащимся, которые правильно отвечали на поставленные вопросы, но имели небольшие недочёты в ответах, оценка «3» - учащимся, которые отвечали на вопросы урока, но было много ошибок, нарушена логика и последовательность в ответах.
Я понял, что... Мне запомнилось... - Рефлексия. Ребята встают в круг и продолжают фразы учителя
Хотелось бы... Урок дал мне для жизни... |
5 | Задание на дом, включающее: | - Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь: стр. 3 - 6 учебника – изучить данный материал, рассмотреть и проанализировать все знаки, рисунки, фотографии по теме; посмотреть записи в тетради, выучив новые слова в теме; нарисовать в тетради свой знак «здорового образа жизни», подписав его название (индивидуальный и практический методы деятельности). - Учитель разъясняет учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. - Учитель: «На этом наш урок завершён, всем большое спасибо. Берегите себя!» |