СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с предметом ОБЖ и необходимостью его изучения для сохранения своей жизни и жизни других людей.

Просмотр содержимого документа
«Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»»

Основы Безопасности Жизнедеятельности 5 класс

Тема: Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель урока: Ознакомление обучающихся с предметом ОБЖ и необходимостью его изучения для сохранения своей жизни и жизни других людей.

Задачи:
-
ознакомить обучающихся с предметом школьного курса – ОБЖ;
- развивать принципы правильной организации учёбы, труда, досуга, т.е.
прививать
здоровый образ жизни;
- формировать умение видеть опасности и защищать себя и других в любых
жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознание смыла предмета.

- познавательные: структуризация информации, устные высказывания,
способы решения.

- регулятивные: анализ учебных задач, определение способов решения.

- коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать, умение выражать
свои мысли, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

- личностные: осознание необходимости серьёзного отношения к данному
предмету для сохранения своей жизни и окружающих.

- метапредметные: работать с учебником и дополнительной литературой;
оценивать свою деятельность и деятельность других; высказывать
суждения, подтверждать их фактами; обобщать, подытоживать
информацию.

- предметные: уметь анализировать по иллюстрациям и давать характеристику понятия «здоровый образ жизни»; знать, что должен делать человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье; использую фотографии уметь определять ЧС, делать выводы и устанавливать правильность поведения человека в той или иной ЧС.

Этапы работы

Показатели, которые необходимо оценить

1

Организационный момент

На доске написано стихотворение

Прозвенел звонок весёлый,
Всех собрал нас на урок,
Чтобы каждый очень просто
В жизни сам себе помог.

- На доске написано «ОБЖ». Учитель предлагает расшифровать эти буквы.
- Учащиеся предлагают свои варианты.
- Далее учитель предлагает учащимся объяснить каждое слово ОБЖ (Основы, Жизнедеятельность, Безопасность)
- Учащиеся объясняют.
- Учитель предлагает объяснить каждое слово ОБЖ с помощью учебника.
- Исходя, из определений учащиеся пробуют по-другому объяснить название предмета. (Обсуждение вариантов)
- Учитель задаёт вопрос: «Подумайте, что же мы будем изучать с вами на уроках ОБЖ?»
- Учащиеся предлагают свои варианты.
- Подводится итог всему сказанному: 1) Что это за предмет школьного курса – ОБЖ; 2) Для чего он нужен каждому учащемуся; 3) Почему его необходимо изучать - Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач данного урока.
- Учащиеся формулируют сами цель урока и задачи, определив границы знания и незнания.
- Работа в тетради: учащиеся записывают число, тему урока, расшифровку ОБЖ.

2

Организационный момент (знакомство с учебником, с ТБ на уроках ОБЖ).

- Учитель объясняет, что необходимо теперь иметь на каждом уроке ОБЖ (т.е. готовность учащихся к каждому уроку), проводит первичную ТБ на уроках ОБЖ.
- Знакомство с учебником:
Учитель предлагает рассмотреть первую страницу учебника и ответить на вопросы:
1) Что вы видите на третьей странице учебника?
- Учащиеся объясняют, что они видят (Обсуждение условных обозначений)
2) Для чего вам предлагают данные условные обозначения? - Учащиеся объясняют,
3) Какой же вывод можно сделать, зная условные обозначения которые используются в учебнике на каждом уроке?
- Учащиеся делаю вывод

3

Изучение нового учебного материала

- Учитель обращает внимание на фото в учебнике
1) на равных бегут дистанцию молодые и пожилые люди.

Учитель просит учащихся рассмотреть и проанализировать данную фотографию, определив:
- как надо вести здоровый образ жизни,
- что для этого необходимо,
- надо ли всегда думать только о сегодняшнем дне, или задумываться о будущем своём здоровье уже сегодня? (фронтальная беседа).
Подведение итогов.
- Работа с учебником:
Обсудим вместе (метод проектной деятельности)
Проанализируем изображённые на рисунке значки (страница учебника 5) (метод использования наглядности).
Дадим характеристику понятия «здоровый образ жизни».





















- Учащиеся анализируют, слушают мнения других, оценивают результаты товарищей.
- Записывают в тетрадь наиболее точное определение понятия «здоровый образ жизни». Здорóвый óбраз жи́зни,

 ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60% и более[прояснить] зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение).
- Работа с рубрикой: Обрати внимание, запомни. ( учебник на стр. 5)
Учащиеся читают данную рубрику и выписывают в тетрадь, выделяя в красную рамочку, что самое главное для человека даёт предмет ОБЖ (самостоятельная работа).
- Учитель ставит учебную задачу: прежде чем дальше понять, что же ещё мы будим изучать на уроках ОБЖ, отгадаем кроссворд.
Каждому ученику выдается кроссворд с вопросами. Учащиеся, отвечают на вопросы,, заполняя кроссворд. В течении 3хмин.















Вопросы:
1. Спортивное сооружение. (Стадион)
2. Зелёная зона отдыха в городе. (Парк)
3.Место приобретения товаров. (Магазин)
4. Он бывает наземным, воздушным и морским. (Транспорт)
5. Помещение в квартире, предназначенное для приготовления
пищи. (Кухня)
6. Место прибытия и отправления поездов. ( Вокзал)
7. Помещение для тренировок и занятия спортом. (Спортзал)
8. Подземная железная дорога. (Метро)
9. Помещение для просмотра кинофильмов. (Кинотеатр)

Учитель: какое слово получилось у вас по вертикали?
- Ответ: ОПАСНОСТЬ.
- Учитель: Что же такое опасности? Какие виды опасности вы знаете?
- Учащиеся рассуждают, отвечая на поставленные вопросы (идёт обсуждение возможных опасностей)
- Учитель: можно ли названные вами опасности разделить на группы и сколько таких групп получиться?
- Учащиеся пробуют дать ответ на поставленные вопросы.
- Учитель, чтобы проверить себя, правильно ли вы ответили, мы осуществим работу в группах.
- Работа в группах
Задание: 1) Класс делиться на группы по 4-5 человек в группе.
2) Используя страницу учебника 6, рассмотрите фотографии.
3) Сделайте вывод: какие опасности подстерегают нас в природной среде? Что такое природные и техногенные катастрофы? Должны ли мы заранее знать, как вести себя в той или иной чрезвычайной ситуации?


























- После 5 минут подготовки групп учащиеся воспроизводят результаты своей деятельности и оценивают деятельность других групп.
(один из группы, кому доверили отвечать за всю группу, отвечает на поставленные вопросы, другие группы учащихся внимательно слушают, запоминают ошибки, недочёты и после выступления одной группы идёт обсуждение). - После выступления всех группы подводится итог работы.

- Работа в тетрадях: учащиеся записывают в тетрадь понятие Опасность, её виды в виде схемы





Опасность - (это неблагоприятное воздействие на человека и его
окружающую среду вредных факторов различного
происхождения, угрожающих жизни, здоровью и
имуществу человека)

природные



техногенные



(стихийные бедствия) (аварии, катастрофы с
техникой)

- Учитель просит учащихся определить новое понятие в теме и найти его словаре, который расположен в конце учебника.
- Учащиеся определяют – это - техногенные катастрофы и находят его определение в словаре, зачитывая вслух.

4

Закрепление учебного материала

- Учитель задаёт учащимся вопросы:
1) как называется предмет, который мы изучаем?
2) как расшифровывается аббревиатура ОБЖ?
3) почему необходимо изучать ОБЖ?
4) какие знания и умения вам даст предмет ОБЖ, позволяющий сделать жизнь человека долгой, активной и здоровой (фронтальный опрос).


- Учитель выставляет оценки:
оценка «5»-
наиболее активным учащимся, которые работали весь урок и показали грамотные знания, логическое построение мыслей, правильные ответы,
оценка «4»- учащимся, которые правильно отвечали на поставленные вопросы, но имели небольшие недочёты в ответах,
оценка «3» - учащимся, которые отвечали на вопросы урока, но было много ошибок, нарушена логика и последовательность в ответах.

Я понял, что...

Мне запомнилось...

- Рефлексия. Ребята встают в круг и продолжают фразы учителя






Хотелось бы...

Урок дал мне для жизни...






5

Задание на дом, включающее:

- Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь:
стр. 3 - 6 учебника – изучить данный материал, рассмотреть и проанализировать все знаки, рисунки, фотографии по теме; посмотреть записи в тетради, выучив новые слова в теме; нарисовать в тетради свой знак «здорового образа жизни», подписав его название (индивидуальный и практический методы деятельности).
- Учитель разъясняет учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

- Учитель: «На этом наш урок завершён, всем большое спасибо. Берегите себя!»









Прозвенел звонок весёлый,
Всех собрал нас на урок,
Чтобы каждый очень просто
В жизни сам себе помог.




ОБЖ


Вопросы:
1. Спортивное сооружение.
2. Зелёная зона отдыха в городе.)
3.Место приобретения товаров.
4. Он бывает наземным, воздушным и морским.
5. Помещение в квартире, предназначенное для приготовления
пищи.
6. Место прибытия и отправления поездов.
7. Помещение для тренировок и занятия спортом.
8. Подземная железная дорога.
9. Помещение для просмотра кинофильмов.

Вопросы:
1. Спортивное сооружение.
2. Зелёная зона отдыха в городе.)
3.Место приобретения товаров.
4. Он бывает наземным, воздушным и морским.
5. Помещение в квартире, предназначенное для приготовления
пищи.
6. Место прибытия и отправления поездов.
7. Помещение для тренировок и занятия спортом.
8. Подземная железная дорога.
9. Помещение для просмотра кинофильмов.

Вопросы:
1. Спортивное сооружение.
2. Зелёная зона отдыха в городе.)
3.Место приобретения товаров.
4. Он бывает наземным, воздушным и морским.
5. Помещение в квартире, предназначенное для приготовления
пищи.
6. Место прибытия и отправления поездов.
7. Помещение для тренировок и занятия спортом.
8. Подземная железная дорога.
9. Помещение для просмотра кинофильмов.

Вопросы:
1. Спортивное сооружение.
2. Зелёная зона отдыха в городе.)
3.Место приобретения товаров.
4. Он бывает наземным, воздушным и морским.
5. Помещение в квартире, предназначенное для приготовления
пищи.
6. Место прибытия и отправления поездов.
7. Помещение для тренировок и занятия спортом.
8. Подземная железная дорога.
9. Помещение для просмотра кинофильмов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!