СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое задание № 1 по слесарному делу к теме: «Разметка плоскостная» с ответами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое задание состоит из производственных вопросов и заданий с ответами по слесарному делу. Большинство задач и упражнений, вошедших в задания, требуют при решении приложения знаний, полученных на уроках общей технологии, черчения и других дисциплин. Производственные задачи и упражнения в основном имеют познавательное, проблемное направление, способствуют развитию творческого, технического мышления у обучающихся.

Они составлены так, чтобы при нахождении ответа на вопрос, поставленный в задаче, обучающиеся переосмысливали полученные знания и усвоенные приёмы и выбирали из всех возможных наиболее рациональные способы решения.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание № 1 по слесарному делу к теме: «Разметка плоскостная» с ответами»

Филиал ФКП образовательного учреждения № 44 ФСИН России

Владимирская область, пос. Пакино

















Слесарное дело



  1. Практическое задание к теме


«Разметка плоскостная»

с ответами





подготовил

мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин

Григорьев Игорь Александрович







пос. Пакино
2017

Вопросы

Ответы

1

Для чего применяется разметка?

Разметка применяется для то­го, чтобы не сделать ошибки при об­работке заготовок и не испортить их. Для этого на поверхность заготовки наносят точно по чертежу контурные линии (риски), обозначающие грани­цы, до которых разрешается снимать излишний слой металла. Перейти за эти границы нельзя, так как деталь будет испорчена.

2

Что называется припуском на обработку?

Припуск в металлообработке — это толщина слоя материала, удаляе­мого с поверхности обработки резани­ем (снятием стружки). Припуски, по­следовательно удаляемые в операциях, называются операционными припус­ками.

3

Как надо выбирать разметоч­ную базу при разметке? Какое мини­мальное количество баз должно быть?

При плоскостной разметке обычно бывает достаточно двух баз: первая для откладывания размеров по ширине, вторая — по высоте. У уголь­ника 90° — две рабочие поверхности могут быть базами при разметке. При плоскостной разметке за базы прини­маются:

а) обработанные наружные кромки заготовки (если нет обработан­ной поверхности, то их обрабатывают или выравнивают);

б) осевые или центровые линии.

4

Зарисуйте в своей тетради чер­тилку, опишите её назначе­ние и особенности конструкции.

Чертилка круглая (рис. а) — стальной стержень из стали У7 или У8 диаметром 4—5 мм, длиной 150—200 мм. Один конец закалён на длине 20—30 мм и заточен под углом 15—20°, а другой согнут в кольцо диа­метром 25—30 мм.

Чертилка с отогнутым концом (рис. б) и углом 90°, заострённым с двух сторон; отогнутым концом наносят риски в труднодоступ­ных местах.

Ч ертилка с вставными стальными, заточенными стерж­нями 1 (рис. в), корпусом 2, запа­сными иглами 3, закрываемыми проб­кой 4. Углы заточки чертилки 15— 20°. Чем острее их рабочая часть, тем точнее будет размеченная линия, а следовательно, и выше точность раз­метки.

5

Опишите в вашей тетради пос­ледовательность действия при подго­товке деталей к разметке.

Прежде чем приступить к раз­метке, необходимо:

а) очистить заготовку от пыли, гря­зи, окалины и следов коррозии (сталь­ной металлической щёткой);

б) изучить чертёж размеченной де­тали: особенности конструкции, разме­ры и её назначение;

в) проверить заготовку наружным осмотром: наличие на поверхности на­плывов, неровностей, окалины, корро­зии; обстукиванием на наличие пузы­рей, трещин (по дребезжащему звуку).

Наплывы срубить, неровности за­делать, поверхности зачистить метал­лической щёткой. Заготовки с трещи­нами, раковинами внутри контура выбраковываются;

г) точно измерить заготовку и про­верить припуски на обработку, срав­нить размеры заготовки с размерами детали (припуск на обработку взять из справочников);

д) определить поверхности (базы) заготовки, от которых следует откла­дывать размеры в процессе разметки;

е) окрасить размечаемые поверх­ности;

ж) приступить к разметке детали.

6

Почему разметочные риски на­до проводить только один раз?

При проведении риски повтор­но невозможно попасть точно в то же место, в результате получается не­сколько параллельных линий. Если линии (риски) нанесены плохо, то их надо закрасить и проводить вновь.

7

Какие особенности нанесения разметочных рисок на деталях из алю­миния и его сплавов?

Разметка деталей из алюми­ния и его сплавов с помощью чертил­ки не разрешается, так как при нане­сении риски разрушается защитный слой. Разметку таких деталей надо производить чертилками из латуни или остро заточенным карандашом.

8

Что входит в понятие «брак»? Какие виды брака встречаются в сле­сарном деле?

Детали обычно изготовляются по чертежам и техническим условиям. Браком называется продукция, не со­ответствующая (полностью или час­тично) чертежам и техническим усло­виям. Брак делится на окончательный и исправимый. Окончательным браком называется продукция, кото­рая не поддаётся исправлению и не может быть использована по прямому назначению. Исправимым бра­ком называется продукция, которую можно использовать по прямому наз­начению, если её исправить и привес­ти в соответствие с требованиями чер­тежа и техническими условиями.

В слесарном деле встречаются раз­личные виды брака, возникающие главным образом в результате непра­вильного выполнения основных сле­сарных операций.

9

Назовите виды и причины воз­можного брака при разметке.

Причины брака:

а) не зависящие от размет­чика, но их надо хорошо знать и учитывать: неправильность чертежа; неточность разметочной плиты; неточ­ность разметочного инструмента; по­грешности измерительных инструмен­тов;

б) зависящие от размет­чика: неправильное прочтение чер­тежа; неправильный выбор разметоч­ных баз; пользование неточным инструментом; погрешности и неточ­ности отложенных размеров; непра­вильная установка детали на разме­точной плите; неточность установки инструмента; грязная поверхность плиты или заготовки; небрежная уста­новка заготовки на плите в результа­те неточно выверенной плиты.

10

Каким разметочным инструментом пользуетесь вы?



Используемая литература


  1. Бабулин Н. А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. — М.: Высшая школа, 1978.

  2. Берков В. И. Технические измерения.— М.: Высшая школа, 1977.

  3. Воронков В. Д. Справочник инженера- организатора.— М.: Московский рабочий, 1976.

  4. Дубровский Ю. Н., Мальцев М. А., Ц е т л и н Б. В. Научная организация труда.— М.: Экономика, 1974.

  5. Иньшин А. А., Гольдман В. М. Обу­чение учащихся профтехучилищ научной ор­ганизации труда. — М.: ВНМ Центр Госпрофобра СССР, 1976.

  6. Макиенко Н. И. Общий курс слесар­ного дела. — М.: Высшая школа, 1980.

  7. Макиенко Н. И. Слесарное дело с ос­новами материаловедения. — М.: Высшая шко­ла, 1976.

  8. Макиенко Н. И. Слесарно-сборочные и ремонтные работы. — Лениздат, 1978.

  9. Митрофанов Л. Д. Производственное обучение слесарному делу. — М.: Высшая

школа, 1968.

  1. Сергеев М. А. Повышение производи­тельности труда при слесарных и сборочных работах. — М.: Машгиз Лениздат, 1954.

  2. Скакун В. А. Руководство по обучению слесарному делу. — М.: Высшая школа, 1977.

  3. Справочник металлиста, т. 1, 2, 3, 4, 5.— М.: Машиностроение, 1976—1978.

  4. Старичков В. С. В помощь мастеру- слесарю.—М.: Высшая школа, 1970.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!