СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Изображение литосферных плит"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №1. «Изображение литосферных плит»

Цель: формирование умений определять границы литосферных плит и знать их название

Задачи:

 Обучающие: совершенствовать умение устанавливать связи между литосферными плитами и формами рельефа, расположенными на них

Развивающие: развивать умение сравнивать данные двух карт и делать выводы

Воспитательные: воспитывать внимательность при работе с картами

 

1.Актуализация знаний:

-Каково внутреннее строение Земли? Что мы называем земной корой? Какие два типа земной коры вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Чем является океаническая земная кора для океанов?

-Земная кора состоит из крупных блоков, называемых литосферными плитами.

 

2.Работа по атласу и демонстрационной  карте «Строение земной коры» , « Карта полушарий»

Назовите и покажите крупные литосферные плиты? Почему они получили такое название? Из каких частей состоит каждая литосферная плита? Какими типами земной коры она образована? Какие литосферные плиты имеют отличительные особенности? Почему?

-Литосферные плиты имеют границы. На карте они обозначены красной линией. Определите, где проходят границы современных литосферных плит.

 

3. Выполнение практической части:

1. обведите границы литосферных плит   на к/карте и подпишите их название.

2.подпишите  названия форм рельефа, которые лежат на литосферных плитах

 

4. Планируемый результат выполнения работы учащимися:

Учащиеся обводят границы литосферных плит, обозначают их римскими цифрами и подписывают названия в легенде карты. Затем подписывают  названия форм рельефа, которые лежат на литосферных плитах.

Практическая работа

Тема: « Размещение электростанций  разных типов по территории России»

Цель: проанализировать особенности размещения  по территории страны электростанций различного типа

Задачи:

 Обучающие: закрепить знания об особенностях электростанций разных типов и их географического положения

Развивающие: развитие умения работать с тематической и контурной картами

Воспитательные: сформировать у учащихся представление о перспективах развития энергетики и путях решения стоящих передней проблем

Оборудование: атлас 9 класс,  тематическая карта России

 

1.Актуализация знаний:

-Назовите комплекс, дающий 40% экспорта России? Какие виды промышленности его составляют? Какими отраслями представлена топливная промышленность?

- Электроэнергетика-  это отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП).  Электроэнергетика является авангардной  отраслью промышленности, т.к. без энергии невозможна работа ни одного предприятия. Какими типами электростанций она представлена?

 

2.Работа по атласу и демонстрационной  карте «ТЭК России»

Назовите преимущества и недостатки ТЭС. Найдите на карте атласа крупные ТЭС. Какая из них самая крупная?

Эти электростанции строят на реках. Как они называются? В чем их преимущества? Самые крупные ГЭС построены на реке Енисей, Ангара. На р.Волга- каскад ГЭС. Найдите  на карте и назовите  ГЭС.

Доля этого вида электростанций в производстве энергии составляет 14%. О каких электростанциях идет речь? На каком топливе они работают? Где строятся АЭС?

3. Выполнение практической части: отметить на к/карте названные электростанции.

4. Планируемый результат выполнения работы учащимися:

Учащиеся отмечают на к/карте названные электростанции условными знаками и подписывают их название.

 

Показать полностью

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!