Практическая работа №1. «Изображение литосферных плит»
Цель: формирование умений определять границы литосферных плит и знать их название
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение устанавливать связи между литосферными плитами и формами рельефа, расположенными на них
Развивающие: развивать умение сравнивать данные двух карт и делать выводы
Воспитательные: воспитывать внимательность при работе с картами
1.Актуализация знаний:
-Каково внутреннее строение Земли? Что мы называем земной корой? Какие два типа земной коры вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Чем является океаническая земная кора для океанов?
-Земная кора состоит из крупных блоков, называемых литосферными плитами.
2.Работа по атласу и демонстрационной карте «Строение земной коры» , « Карта полушарий»
Назовите и покажите крупные литосферные плиты? Почему они получили такое название? Из каких частей состоит каждая литосферная плита? Какими типами земной коры она образована? Какие литосферные плиты имеют отличительные особенности? Почему?
-Литосферные плиты имеют границы. На карте они обозначены красной линией. Определите, где проходят границы современных литосферных плит.
3. Выполнение практической части:
1. обведите границы литосферных плит на к/карте и подпишите их название.
2.подпишите названия форм рельефа, которые лежат на литосферных плитах
4. Планируемый результат выполнения работы учащимися:
Учащиеся обводят границы литосферных плит, обозначают их римскими цифрами и подписывают названия в легенде карты. Затем подписывают названия форм рельефа, которые лежат на литосферных плитах.
Практическая работа
Тема: « Размещение электростанций разных типов по территории России»
Цель: проанализировать особенности размещения по территории страны электростанций различного типа
Задачи:
Обучающие: закрепить знания об особенностях электростанций разных типов и их географического положения
Развивающие: развитие умения работать с тематической и контурной картами
Воспитательные: сформировать у учащихся представление о перспективах развития энергетики и путях решения стоящих передней проблем
Оборудование: атлас 9 класс, тематическая карта России
1.Актуализация знаний:
-Назовите комплекс, дающий 40% экспорта России? Какие виды промышленности его составляют? Какими отраслями представлена топливная промышленность?
- Электроэнергетика- это отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП). Электроэнергетика является авангардной отраслью промышленности, т.к. без энергии невозможна работа ни одного предприятия. Какими типами электростанций она представлена?
2.Работа по атласу и демонстрационной карте «ТЭК России»
Назовите преимущества и недостатки ТЭС. Найдите на карте атласа крупные ТЭС. Какая из них самая крупная?
Эти электростанции строят на реках. Как они называются? В чем их преимущества? Самые крупные ГЭС построены на реке Енисей, Ангара. На р.Волга- каскад ГЭС. Найдите на карте и назовите ГЭС.
Доля этого вида электростанций в производстве энергии составляет 14%. О каких электростанциях идет речь? На каком топливе они работают? Где строятся АЭС?
3. Выполнение практической части: отметить на к/карте названные электростанции.
4. Планируемый результат выполнения работы учащимися:
Учащиеся отмечают на к/карте названные электростанции условными знаками и подписывают их название.