3. | Речевая разминка. (4 мин.) | -Предлагаю вам выполнить устное задание. Перед вами карточки со словами. Вы в карточках расставляете буквы и объясняете условие выбора написания, по готовности поднимаете руки. На выполнения данного задания отводится две минуты. Задание: 1 вариант: Прил…гать усилия, сл…жить вещи, отл…жить празднование, возл…гать надежды, безотл…гательное дело, подл…жить подушку, пол…жение страны, предл…гать работу 2 вариант: Предл…гать помощь, сл…жение чисел, являться сл…гаемым, ул…жить спать, распол…гаться в кинотеатре, сл…жить песню, сл…гать песню, пол…жить сумку. Давайте проверим выполненное задание. | Выполняют задание учителя в карточках. Ученики называют букву, которую вставили на месте пропуска, объясняют условие выбора. | Познавательные: структурирование знаний. Регулятивные: контроль. |
4. | Создание проблемный ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. (24 мин.) | Создает проблемную ситуацию. Учитель предлагает выполнить практическое задание на новую тему. (на доске) болеть душ…й, болеть сердц…м. - Перед вами два фразеологических оборота. Давайте, вставим на месте пропуска недостающие буквы (устно). - Ребята, подумайте, что обозначают данные фразеологические обороты? Я предлагаю одному из вас воспользоваться фразеологическим словарем. Пока ученик ищет информацию в словаре, остальные отвечают, что обозначают данные фразеологические обороты по их мнению. -Как называются слова, имеющие одно значение? -Значит фразеологические обороты синонимичны. Давайте вернемся к выражениям: болеть душ…й, болеть сердц…м. -В какой части речи пропущена орфограмма? В какой морфеме? -За какими согласными следует неизвестная гласная? - А какая это может быть гласная? -Ребята, что нам нового предстоит узнать сегодня на уроке? -Итак, тему мы с вами определили, а теперь, исходя из темы, попробуйте сформулировать цели нашего урока. Посмотрите на слайд. Сформулируйте цели урока, используя начало предложений: 1) Познакомиться с … 2) Научиться … -Сейчас вам предстоит посмотреть видео, которое поможет вам разобраться в правильном написании гласных О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. -Ваша задача внимательно его просмотреть. После просмотра мы сделаем выводы. Перед началом просмотра, запишите в своих тетрадях число, классная работа. Просмотр видео (РЭШ, урок 71) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7687/main/263705/ -Теперь давайте сформулируем правило. -Выполняют задание в тетради и на интерактивной доске. Задание: Перед вами слова, запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, выделите орфограммы: Дворц…м, товарищ..м, шалаш…м, задач…й, репортаж…м, бойц…в, юнош…й. | Ученики отвечают. -Эти фразеологические обороты имеют одинаковое значение. 1. Испытывать постоянную тревогу, беспокоясь о ком-либо, о чём-либо; 2. беспокоиться, страдать, переживать и т. п. за кого-либо, испытывать тревогу за что-либо -Синонимы - Орфограмма пропущена в окончании существительного. - Неизвестная гласная следует за шипящими и ц. - Это могут быть гласные О и Е. -Мы должны узнать, когда пишется О, а когда Е в окончаниях имен существительных после шипящих и после ц. -Познакомиться с правилом написания гласных О-Е в окончаниях имен существительных. -Научиться применять данное правило на практике. -Смотрят видео. Формулируют правило: После шипящих и Ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква О, без ударения – буква Е. Выполняют задание у доски и в тетради. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, формулирование темы. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: структурирование знаний. |
6. | Этап обобщения изученного материала. (9 мин.) | Используя свои новые знания, выполним задания. -Открываем учебник, стр. 76, упр. 557. У доски работает три человека, остальные в тетради, по заданию учебника. Один ученик работает с интерактивной доской (Ури .ру. Раздел «Орфография», тема «Учимся писать А, У, О/Е после Ц», задания № 2,3) | Применяют новое правило при выполнении упражнения. Выполняют рекомендации учителя по выполнению упражнения. | Познавательные: структурирование знаний, поиск информации. Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: смыслообразование |
7. | Этап подведения итогов урока. (3 мин.) | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Скажите пожалуйста, о какой орфограмме мы сегодня узнали на уроке? В каких случаях пишутся данные орфограммы? Для итога урока мы снова воспользуемся методикой незаконченного предложения. - Сегодня на уроке мы познакомились.... - Мне удалось на уроке .... - Самым интересным для меня на уроке было .... - Я думаю, что с домашним заданием.... - Хорошо, ребята, сегодня на уроке активно работали почти все. Домашнее задание: & 99, на образовательном портале «Учи.ру».; & 99, упр. 559 (у кого нет возможности выполнить задание на образовательном портале «Учи.ру»). Выставление оценок. | - Правописание О-Е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. - Под ударением пишется О, без ударения – Е. Продолжают фразы. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: планирование. |