СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к написанию сочинения ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовить обучающихся к написанию задания13 ОГЭ в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к написанию сочинения ОГЭ"»

Подготовка  к написанию сочинения ОГЭ по русскому языку  в 9 классе  подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «ЛИЦЕЙ №2» Скупко Оксана Анатольевна

Подготовка к написанию сочинения ОГЭ по русскому языку в 9 классе

подготовила учитель

русского языка и литературы

МБОУ «ЛИЦЕЙ №2»

Скупко Оксана Анатольевна

ЧАСТЬ 3  ОГЭ  Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1, 13.2 или 13.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1,13.2 или 13.3

ЧАСТЬ 3 ОГЭ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке

ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1, 13.2 или 13.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания:

13.1,13.2 или 13.3

Анализ типов сочинений ОГЭ задание объём сочинения Задание  13.1 опора на текст Задание  13.2 Не  есть аргументация Задание  13.3 Не  Два  аргумента  из текста знание лингвистического материала для аргументации есть Не  Необходимо Два  примера-  иллюстрации из  текста есть Не нужно Один из  текста, один  из опыта   Не нужно

Анализ типов сочинений ОГЭ

задание

объём сочинения

Задание 13.1

опора на текст

Задание 13.2

Не

есть

аргументация

Задание 13.3

Не

Два аргумента из текста

знание лингвистического материала для аргументации

есть

Не

Необходимо

Два примера- иллюстрации из текста

есть

Не нужно

Один из текста, один из опыта

Не нужно

Сочинение 13.1 на лингвистическую тему  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Сочинение 13.1 на лингвистическую тему

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный

или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Структура сочинения 13.1 ВСТУПЛЕНИЕ Тезис. Рассуждение о смысле высказывания   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Первый пример языкового явления и его роль в тексте   Второй пример языкового явления и его роль в тексте   ВЫВОД

Структура сочинения 13.1

ВСТУПЛЕНИЕ

Тезис. Рассуждение о смысле высказывания

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Первый пример языкового явления и его роль в тексте

Второй пример языкового явления и его роль в тексте

ВЫВОД

Памятка ученику  выделить грамматическую основу в высказывании  задания 13.1 (подлежащее – предмет речи, сказуемое  – то, что о нём говорится);  внимательно прочитать высказывание: часто в нём  есть указание на функции.  « Обособленные члены создают те или иные оттенки значения: они выделяют, подчёркивают обозначаемую ими деталь » (А.Н.Гвоздев)

Памятка ученику

  • выделить грамматическую основу в высказывании задания 13.1 (подлежащее – предмет речи, сказуемое – то, что о нём говорится);
  • внимательно прочитать высказывание: часто в нём есть указание на функции.

« Обособленные члены создают те или иные оттенки значения: они выделяют, подчёркивают обозначаемую ими деталь » (А.Н.Гвоздев)

Как приводить примеры из текста указывать номера предложений: с помощью  риторических вопросов (предложения 24, 31)  автор передает размышления героини; приводить ключевые слова: метафора «…»  показывает, как …;  использовать цитирование: внутренне состояние  героя передается при помощи синонимов: «…».

Как приводить примеры из текста

  • указывать номера предложений: с помощью риторических вопросов (предложения 24, 31) автор передает размышления героини;
  • приводить ключевые слова: метафора «…» показывает, как …;
  • использовать цитирование: внутренне состояние героя передается при помощи синонимов: «…».
Сочинение на тему, связанную  с анализом текста(13.2)  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение на тему, связанную с анализом текста(13.2)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный

или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Памятка ученику для написания сочинения 13.2 Прочитать задание.  Прочитать текст и найти в нем приведённый в задании фрагмент.  Объяснить смысл фрагмента. Найти в тексте примеры-иллюстрации. Сделать вывод и написать заключение.

Памятка ученику для написания сочинения 13.2

  • Прочитать задание.
  • Прочитать текст и найти в нем приведённый в задании фрагмент.
  • Объяснить смысл фрагмента.
  • Найти в тексте примеры-иллюстрации.
  • Сделать вывод и написать заключение.
Сочинение- рассуждение по теме (13.3)  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого мы называем настоящим другом?». Дайте определение понятию ДРУЖБА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Сочинение- рассуждение по теме (13.3)

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого мы называем настоящим другом?». Дайте определение понятию ДРУЖБА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять

не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный

или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Основная часть Вступление Структура сочинения 13.3 Определение понятия и комментарий (тезис) Первый пример-аргумент из текста Второй пример-аргумент из жизненного опыта Вывод

Основная часть

Вступление

Структура сочинения 13.3

Определение понятия и комментарий (тезис)

Первый пример-аргумент из текста

Второй пример-аргумент из жизненного опыта

Вывод

Практикум Напишите вступление и вывод, используя фразы- клише.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого мы называем настоящим другом?». Дайте определение понятию ДРУЖБА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Практикум

Напишите вступление и вывод, используя фразы- клише.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого мы называем настоящим другом?». Дайте определение понятию ДРУЖБА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

ВСТУПЛЕНИЕ Дружба  —  теплые отношения между людьми, основанные на общих интересах, доверии и взаимовыручке. Кого же считают настоящим другом? На мой взгляд, настоящий друг – это тот, на кого можно положиться в любой ситуации, этот близкий человек всегда выслушает тебя и постарается помочь.(40 слов)

ВСТУПЛЕНИЕ

Дружба  теплые отношения между людьми, основанные на общих интересах, доверии и взаимовыручке. Кого же считают настоящим другом? На мой взгляд, настоящий друг – это тот, на кого можно положиться в любой ситуации, этот близкий человек всегда выслушает тебя и постарается помочь.(40 слов)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (1 абзац)  В качестве аргумента обратимся к тексту В. Н. Кузнецовой. Однажды Светлана Леонидовна упомянула, что в ее коллекции сочинений Чарльза Диккенса не хватает одного тома. Тогда она попросила двух близких друзей купить эту книгу, если та они её увидят. Спустя время каждый из товарищей, не сговариваясь, принес недостающий том Светлане Леонидовне (подтверждение можем найти в предложениях 24, 31). Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня,

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (1 абзац)

В качестве аргумента обратимся к тексту

В. Н. Кузнецовой. Однажды Светлана Леонидовна упомянула, что в ее коллекции сочинений Чарльза Диккенса не хватает одного тома. Тогда она попросила двух близких друзей купить эту книгу, если та они её увидят. Спустя время каждый из товарищей, не сговариваясь, принес недостающий том Светлане Леонидовне (подтверждение можем найти в предложениях 24, 31). Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня, "в мелочах" .(56 слов)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ( 2 абзац) В качестве второго аргумента обратимся к читательскому опыту . Крепкие узы связывают Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермиону Грейнджер из серии книг Дж. Роулинг. Ребята  —  настоящие друзья. Начиная с первого курса обучения, эти герои вместе преодолели множество опасных испытаний. Когда им пришлось играть в магическую шахматную партию, ради достижения общей цели Рон храбро решил пожертвовать своей фигурой, хоть это и могло стоить ему жизни. Герой пошел на такой риск, чтобы помочь своим друзьям в трудной ситуации.(62 слова)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ( 2 абзац)

В качестве второго аргумента обратимся к читательскому опыту . Крепкие узы связывают Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермиону Грейнджер из серии книг Дж. Роулинг. Ребята  настоящие друзья. Начиная с первого курса обучения, эти герои вместе преодолели множество опасных испытаний. Когда им пришлось играть в магическую шахматную партию, ради достижения общей цели Рон храбро решил пожертвовать своей фигурой, хоть это и могло стоить ему жизни. Герой пошел на такой риск, чтобы помочь своим друзьям в трудной ситуации.(62 слова)

ВЫВОД В заключение отмечу, что дружба  —  одна из величайших ценностей в жизни каждого человека. Для того чтобы стать настоящим другом, нужно всегда приходить на помощь своим товарищам и не бросать их в трудную минуту. (13 слов)

ВЫВОД

В заключение отмечу, что дружба  одна из величайших ценностей в жизни каждого человека. Для того чтобы стать настоящим другом, нужно всегда приходить на помощь своим товарищам и не бросать их в трудную минуту. (13 слов)

Распространённые ошибки Использование пересказа без комментария( пояснения)

Распространённые ошибки

Использование пересказа без комментария( пояснения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!