СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-сопровождение урока математики в 5 классе (УМК Виленкин Н.Я.). Первй урок в теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"»

Домашнее задание   Стр. 58, № 366, 371 (а).

Домашнее задание

  • Стр. 58, № 366, 371 (а).
12/14/16  Классная работа

12/14/16 Классная работа

Устный счет - цепочка 60 Наименьшее трехзначное число уменьшите в 2 раза. • Полученное число уменьшите на 37. • Полученный ответ умножьте на 4. • Получившееся число увеличьте на 18. • Ответ уменьшите в 10 раз. • Полученное число умножьте само на себя. • К полученному произведению прибавьте 11.

Устный счет - цепочка

60

  • Наименьшее трехзначное число уменьшите в 2 раза.
  • • Полученное число уменьшите на 37.
  • • Полученный ответ умножьте на 4.
  • • Получившееся число увеличьте на 18.
  • • Ответ уменьшите в 10 раз.
  • • Полученное число умножьте само на себя.
  • • К полученному произведению прибавьте 11.
Устный счет - цепочка 8 Наибольшее однозначное число увеличьте в 100 раз. • Полученный ответ разделите на 30. • Полученное частное увеличьте на 15. • Полученное число уменьшите в 3 раза. • К полученному ответу прибавьте 17. • Полученную сумму увеличьте на 40. • Результат разделите на 9.

Устный счет - цепочка

8

  • Наибольшее однозначное число увеличьте в 100 раз.
  • • Полученный ответ разделите на 30.
  • • Полученное частное увеличьте на 15.
  • • Полученное число уменьшите в 3 раза.
  • • К полученному ответу прибавьте 17.
  • • Полученную сумму увеличьте на 40.
  • • Результат разделите на 9.
Тема урока: 5 + 7 = 7 + 5 7 + 0 = 7 9 - 9 = 0 8 - 0 = 8 – Что вы можете сказать про эти равенства? – Сегодня на уроке мы запишем свойства сложения и вычитания при помощи букв.

Тема урока:

  • 5 + 7 = 7 + 5 7 + 0 = 7
  • 9 - 9 = 0 8 - 0 = 8
  • – Что вы можете сказать про эти равенства?
  • – Сегодня на уроке мы запишем свойства сложения и вычитания при помощи букв.
Тема урока: Буквенная запись свойств сложения и вычитания 5 + 7 = 7 + 5 7 + 0 = 7 9 - 9 = 0 8 - 0 = 8 – Какие буквы используются в математике? – Попробуйте записать эти свойства с помощью букв самостоятельно.

Тема урока: Буквенная запись свойств сложения и вычитания

  • 5 + 7 = 7 + 5 7 + 0 = 7
  • 9 - 9 = 0 8 - 0 = 8
  • – Какие буквы используются в математике?
  • – Попробуйте записать эти свойства с помощью букв самостоятельно.
Тема урока: Буквенная запись свойств сложения и вычитания Работа по статье учебника (стр. 54). – Прочитайте и приготовьтесь ответить на вопросы. – Какие свойства мы с вами не записали? – Почему свойство вычитания числа из суммы предполагает условие?

Тема урока: Буквенная запись свойств сложения и вычитания

  • Работа по статье учебника (стр. 54).
  • – Прочитайте и приготовьтесь ответить на вопросы.
  • – Какие свойства мы с вами не записали?
  • – Почему свойство вычитания числа из суммы предполагает условие?
Выполнение упражнений.  а) Стр. 54, № 337. a + ( b + c ) = ( a + b ) + c = a + b + c 9873 + (6914 + 10 209) = 9873 + 17 123 = 26 996 (9873 + 6914) + 10 209 = 16 787 + 10 914 = 26 996 9873 + 6914 + 10 209 = 26 996

Выполнение упражнений. а) Стр. 54, № 337.

  • a + ( b + c ) = ( a + b ) + c = a + b + c
  • 9873 + (6914 + 10 209) = 9873 + 17 123 = 26 996
  • (9873 + 6914) + 10 209 = 16 787 + 10 914 = 26 996
  • 9873 + 6914 + 10 209 = 26 996
Стр. 54, № 338. a - ( b + c ) = a - b - c 243 - (152 + 88) = 243 - 240 = 3 243 - 152 - 88 = 3

Стр. 54, № 338.

  • a - ( b + c ) = a - b - c
  • 243 - (152 + 88) = 243 - 240 = 3
  • 243 - 152 - 88 = 3
Стр. 54, № 339. ( a + b ) - c = ( a - c ) + b , если c  a или c = a (98 + 47) - 58 = 145 - 58 = 87 (98 - 58) + 47 = 40 + 47 = 87 ( a + b ) - c = a + ( b - c ), если c  b или c = b (93 + 97) - 95 = 190 - 95 = 95 93 + (97 - 95) = 93 + 2 = 95

Стр. 54, № 339.

  • ( a + b ) - c = ( a - c ) + b , если c a или c = a
  • (98 + 47) - 58 = 145 - 58 = 87
  • (98 - 58) + 47 = 40 + 47 = 87
  • ( a + b ) - c = a + ( b - c ), если c b или c = b
  • (93 + 97) - 95 = 190 - 95 = 95
  • 93 + (97 - 95) = 93 + 2 = 95
Применение полученных знаний (стр. 55, № 341) – Прочитайте задание. – Какое новое слово встретилось? – Как вы его понимаете? – Какие свойства применялись при упрощении выражений? (Переместительное и сочетательное.) 23 + 49 + m = (23 + 49) + m = 72 + m 38 + n + 27 = 38 + 27 + n = (38 + 27) + n = 65 + n x + 54 + 27 = x + (54 + 27) = x + 81 176 + y + 24 = 176 + 24 + y = 200 + y

Применение полученных знаний (стр. 55, № 341)

  • – Прочитайте задание.
  • – Какое новое слово встретилось?
  • – Как вы его понимаете?
  • – Какие свойства применялись при упрощении выражений?
  • (Переместительное и сочетательное.)
  • 23 + 49 + m = (23 + 49) + m = 72 + m
  • 38 + n + 27 = 38 + 27 + n = (38 + 27) + n = 65 + n
  • x + 54 + 27 = x + (54 + 27) = x + 81
  • 176 + y + 24 = 176 + 24 + y = 200 + y
Самостоятельная работа Вариант I (427 - 348) × 64 + 36 × 75 = Вариант II (543 - 476) × 56 + 44 × 65=

Самостоятельная работа

  • Вариант I
  • (427 - 348) × 64 + 36 × 75 =
  • Вариант II
  • (543 - 476) × 56 + 44 × 65=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!