СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчиненное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к уроку по теме "Сложноподчиненное предложение". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчиненное предложение»

Урок русского языка в 9 классе

Урок русского языка в 9 классе

Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Какое предложение называется сложным? На какие группы делятся сложные предложения? Каково строение СПП? Как придаточное предложение присоединяется к главному? Как определить вид придаточного предложения? Назовите виды придаточных предложений.
  • Какое предложение называется сложным?
  • На какие группы делятся сложные предложения?
  • Каково строение СПП?
  • Как придаточное предложение присоединяется к главному?
  • Как определить вид придаточного предложения?
  • Назовите виды придаточных предложений.
?  СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ? сложносочиненные ? Придаточные определительные ? ? ? ? ?  косвенных падежей

?

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

?

сложносочиненные

?

Придаточные определительные

?

?

?

?

? косвенных

падежей

 1 группа: «СПП с придаточными определительными» 2 группа: «СПП с придаточными изъяснительными» 3 группа: «СПП с придаточными обстоятельственными»

1 группа: «СПП с придаточными определительными»

2 группа: «СПП с придаточными изъяснительными»

3 группа: «СПП с придаточными обстоятельственными»

1. СПП состоят из двух простых равноправных предложений. 2. В состав СПП входит главное и придаточное предложения. 3. Простые предложения в составе СПП всегда не равноправны. 4. Придаточное предложение с главным связано подчинительной или сочинительной связью. 5. В роли средств связи в СПП выступают подчинительные союзы или союзные слова. 6. Придаточное в СПП в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. 7. Придаточное предложение может стоять только после главного .

1. СПП состоят из двух простых равноправных предложений.

2. В состав СПП входит главное и придаточное предложения.

3. Простые предложения в составе СПП всегда не равноправны.

4. Придаточное предложение с главным связано подчинительной или сочинительной связью.

5. В роли средств связи в СПП выступают подчинительные союзы или союзные слова.

6. Придаточное в СПП в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.

7. Придаточное предложение может стоять только после главного .

Проверка  0110110

Проверка

0110110

Пунктуационная разминка На столе стоял букет роз, и аромат цветов наполнял уютную комнату.  Я вдруг вспомнил, что Савелий еще не успел расседлать лошадей, и поспешно вышел во двор

Пунктуационная разминка

  • На столе стоял букет роз, и аромат цветов наполнял уютную комнату.
  • Я вдруг вспомнил, что Савелий еще не успел расседлать лошадей, и поспешно вышел во двор

Составьте из данных предложений все возможные варианты СПП, определите вид придаточного и составьте схемы предложений. Взаимопроверка .
  • Составьте из данных предложений все возможные варианты СПП, определите вид придаточного и составьте схемы предложений.
  • Взаимопроверка .
Ударил сильный раскат грома. Стекла задрожали. Теплый дождь смочил землю. Вскоре появились первые всходы. Кромка леса почти сливалась с вечерним небом. Там стояла отрадная тишина.
  • Ударил сильный раскат грома.
  • Стекла задрожали.
  • Теплый дождь смочил землю.
  • Вскоре появились первые всходы.
  • Кромка леса почти сливалась с вечерним небом.
  • Там стояла отрадная тишина.
Я хочу, чтобы … Я уважаю людей, которые … Если я не успею, то … Чтобы много знать, надо … Я поеду в город, потому что … Мы в ответе за тех, кого …
  • Я хочу, чтобы …
  • Я уважаю людей, которые …
  • Если я не успею, то …
  • Чтобы много знать, надо …
  • Я поеду в город, потому что …
  • Мы в ответе за тех, кого …
Вскоре старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.  /Придаточное изъяснительное./ 2. Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат. Придаточное условия. 3. Собеседник нужен всякому здравомыслящему человеку, потому что иначе его задавит одиночество. Придаточное причины. 4. Почему хочется заплакать, как я еще никогда не плакал? Придаточное образа действия. 5. На месте, где они когда-то росли, были посажены молодые сосенки. Придаточное определительное
  • Вскоре старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.
  • /Придаточное изъяснительное./

2. Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, победами и поражениями, восторгами и горестями утрат.

  • Придаточное условия.

3. Собеседник нужен всякому здравомыслящему человеку, потому что иначе его задавит одиночество.

  • Придаточное причины.

4. Почему хочется заплакать, как я еще никогда не плакал?

  • Придаточное образа действия.

5. На месте, где они когда-то росли, были посажены молодые сосенки.

  • Придаточное определительное
Деревья, которые мы посадили тогда возле школы, уже выросли. Сложное, СПП Состоит из 2 простых предложений – главного и придаточного Придаточное предложение соединяется с помощью союзного слова которые к сущ. деревья Отвечает на вопрос какие? Это придаточное – определительное Стоит в середине главного, выделяется двумя запятыми
  • Деревья, которые мы посадили тогда возле школы, уже выросли.
  • Сложное, СПП
  • Состоит из 2 простых предложений – главного и придаточного
  • Придаточное предложение соединяется с помощью союзного слова которые к сущ. деревья
  • Отвечает на вопрос какие?
  • Это придаточное – определительное
  • Стоит в середине главного, выделяется двумя запятыми
Осмысление урока Я старался и у меня все получилось, я доволен своей работой. Я старался, но у меня не все получилось, можно повторить. В целом своей работой я доволен У меня ничего не получилось, нужно повторить, возможно, я не старался

Осмысление урока

Я старался

и у меня все получилось,

я доволен своей работой.

Я старался,

но у меня не все получилось,

можно повторить.

В целом своей работой я доволен

У меня ничего не получилось,

нужно повторить,

возможно, я не старался

Урока время истекло… Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!

Урока время истекло…

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!