Кружок по информатике для 4 класса
Введение в информатику. ЛогоМиры
Пояснительная записка
При приобретении первоначальных навыков работы c компьютером учащиеся осваивают клавиатуру, знакомятся c графическими и текстовыми редакторами. Не маловажную роль в освоении компьютера играют традиционные и логические игры. Четвероклассникам интересны компьютерные программы, в которых игровые задачи определяют их действия. Играя, учащиеся незаметно для себя осваивают учебный материал и те или иные умения, связанные c правилами управления компьютером, осваивают клавиатуру. Компьютерные игровые и обучающие программы дополняют применяемые традиционные методы и формы воспитания и обучения воспитанников. Овладев предметно-продуктивной, игровой, музыкальной, конструктивной, изобразительной и другими видами деятельности, которые являются базовыми, воспитанники глубже осваивают тот или иной тип компьютерных действий.
Цель курса - формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера
Приложение ЛогоМиры включает в себя графический, текстовый, музыкальный редакторы, среду программирования и познакомить учащихся с процессами преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть для них значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной деятельности, подготовить учащихся к будущей жизни и работе в информационном обществе.
Основными задачами курса являются:
-
формирование основ научного мировоззрения, то есть представлений об информации как одного из основополагающих понятий окружающего мира;
-
понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы;
-
знакомство с новыми информационными технологиями в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека;
-
развитие логического стиля мышления учащихся;
-
освоение учащимися пользовательских навыков работы с компьютером.
Обучение по программе курса информатики должно стимулировать целенаправленную умственную и духовную работу учащихся, и главный его результат – выработка у них способностей и навыков к такой работе.
Тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Сроки изучения | Часы |
1 группа | 2 группа |
Введение. Среда Лого (9 часов) |
1 | Правила поведения в компьютерном классе | | | 1 |
2 | Техника работы с мышью | | | 1 |
3 | Знакомство с графическим редактором ЛОГО | | | 1 |
4 | Инструменты: карандаш, ручка, заливка, баллончик | | | 1 |
5 | Инструменты: прямоугольник, сплошной прямоугольник, овал, сплошной овал | | | 1 |
6 | Создаем фон | | | 1 |
7 | Создаем формы | | | 1 |
8 | Знакомство с исполнителем | | | 1 |
9 | Увеличение количества исполнителей | | | 1 |
Основные объекты графической среды (9 часов) |
10 | Рабочее поле | | | 1 |
11 | Инструментальное меню | | | 1 |
12 | Поле форм | | | 1 |
13 | Поле команд | | | 1 |
14 | Управление черепашкой | | | 1 |
15 | Команды в Лого. | | | 1 |
16 | Правила написания команд | | | 1 |
17 | Лист программ | | | 1 |
18 | Работа с объектами | | | 1 |
Действия с черепашкой (11 часов) |
19 | Движение в Лого. | | | 1 |
20 | Разные скорости движения | | | 1 |
21 | Управление курсором движения | | | 1 |
22 | Работа с анимацией | | | 1 |
23 | Проект | | | 1 |
24 | Проект | | | 1 |
25 | Проект | | | 1 |
Итого: 25 часов
Требования к уровню подготовки.
Учащиеся должны:
-
иметь представление о языке программирования ЛОГО как способе представления алгоритмов;
-
знать, что такое операторы и команды в языке программирования;
-
знать основные средства решения графических задач в ЛОГО;
-
уметь составлять простые программы в ЛОГО.