СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "ЛогоМиры"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса - формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "ЛогоМиры"»



Кружок по информатике для 4 класса


Введение в информатику. ЛогоМиры


Пояснительная записка


При приобретении первоначальных навыков работы c компьютером учащиеся осваивают клавиатуру, знакомятся c графическими и текстовыми редакторами. Не маловажную роль в освоении компьютера играют традиционные и логические игры. Четвероклассникам интересны компьютерные программы, в которых игровые задачи определяют их действия. Играя, учащиеся незаметно для себя осваивают учебный материал и те или иные умения, связанные c правилами управления компьютером, осваивают клавиатуру. Компьютерные игровые и обучающие программы дополняют применяемые традиционные методы и формы воспитания и обучения воспитанников. Овладев предметно-продуктивной, игровой, музыкальной, конструктивной, изобразительной и другими видами деятельности, которые являются базовыми, воспитанники глубже осваивают тот или иной тип компьютерных действий.

Цель курса - формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера

Приложение ЛогоМиры включает в себя графический, текстовый, музыкальный редакторы, среду программирования и познакомить учащихся с процессами преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть для них значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной деятельности, подготовить учащихся к будущей жизни и работе в информационном обществе.

Основными задачами курса являются:

  • формирование основ научного мировоззрения, то есть представлений об информации как одного из основополагающих понятий окружающего мира;

  • понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы;

  • знакомство с новыми информационными технологиями в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека;

  • развитие логического стиля мышления учащихся;

  • освоение учащимися пользовательских навыков работы с компьютером.


Обучение по программе курса информатики должно стимулировать целенаправленную умственную и духовную работу учащихся, и главный его результат – выработка у них способностей и навыков к такой работе.


Тематическое планирование


Содержание учебного материала

Сроки изучения

Часы

1 группа

2 группа

Введение. Среда Лого (9 часов)

1

Правила поведения в компьютерном классе



1

2

Техника работы с мышью



1

3

Знакомство с графическим редактором ЛОГО



1

4

Инструменты: карандаш, ручка, заливка, баллончик



1

5

Инструменты: прямоугольник, сплошной прямоугольник, овал, сплошной овал



1

6

Создаем фон



1

7

Создаем формы



1

8

Знакомство с исполнителем



1

9

Увеличение количества исполнителей



1

Основные объекты графической среды (9 часов)

10

Рабочее поле



1

11

Инструментальное меню



1

12

Поле форм



1

13

Поле команд



1

14

Управление черепашкой



1

15

Команды в Лого.



1

16

Правила написания команд



1

17

Лист программ



1

18

Работа с объектами



1

Действия с черепашкой (11 часов)

19

Движение в Лого.



1

20

Разные скорости движения



1

21

Управление курсором движения



1

22

Работа с анимацией



1

23

Проект



1

24

Проект



1

25

Проект



1


Итого: 25 часов


Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны:

  • иметь представление о языке программирования ЛОГО как способе представления алгоритмов;

  • знать, что такое операторы и команды в языке программирования;

  • знать основные средства решения графических задач в ЛОГО;

  • уметь составлять простые программы в ЛОГО.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!