Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соболевская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _______________от «____» ________________ 2017 г.
Директор школы: __________________/В.Ю. Трухин
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
5 класс
Учитель: Лабзина Е.Н.,
высшая квалификационная категория
2017-2018 учебный год
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
обязательный минимум содержания | максимальный объем содержания учебного курса |
Изучая русский язык по данной программе ученики 5 класса научатся: выделять основную мысль, структурные части исходного текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; работать с орфоэпическим словаре правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения повтора; различать части речи; правильно указывать морфологические признаки имен существительных; уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения; отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; • самостоятельно подбирать слова на изученные правила составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; • правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. | Изучая русский язык по данной программе ученики 5 класса получат возможность понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; владеть всеми видами речевой деятельности; аудирование и чтение: адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров; адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); извлекать информацию из различных источников, включая учебную литературу, словари, справочники, СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; уметь сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо: уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров; владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использование лексики и фразеологии; соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль, способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоить основы научных знаний о родном языке; освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально- смысловые типы речи; текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; проводить различные виды анализа слов (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксический анализ словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенности языкового оформления, использовать выразительные средства языка; осознавать эстетические функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. узнать: - смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе; - типы слов; - типы связи между прямыми и переносными значениями слов; - фонетические законы современного русского языка; - основной закон русской орфографии; - принципы членения слова на морфемы; - основные признаки предложения; - признаки текста; - типы речи; понять: - отношения между фонемой и звуком; - различие между чередованием звуков и чередованием фонем; - различие между словами самостоятельными и служебными, знаменательными и местоименными; - различие между функциональными стилями и типами речи; научиться: - пользоваться лингвистическими словарями; - объяснять лексическое значение слова в тексте; - использовать лексические синонимы в речи; - определять морфемный состав слова; - определять звуковой, фонемный и буквенный состав слова; - находить слабые позиции гласных; слабые позиции по глухости-звонкости, твердости-мягкости согласных фонем; проверять их по сильной позиции; - уметь обращаться к орфографическому словарю в случае невозможности проверки по сильной позиции или при традиционном написании; - ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, обращениях, вводных конструкциях, при прямой речи и диалоге, разделять простые предложения в составе сложного; - правильно и выразительно читать текст, определять его тему и главную мысль, озаглавливать текст и обосновывать выбор заглавия; - составлять простой и сложный план текста. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК В 5 КЛАССЕ
5 класс (170 часов)
Введение. Общие сведения о русском языке (3 ч)
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.
Роль языка в жизни общества.
ВВОДНЫЙ КУРС
Морфология и орфография (29 ч)
Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.
Правописание падежных окончаний.
Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.
Морфологические признаки прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.
Правописание гласных перед суффиксом -л и в окончании глаголов.
Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа.
Глаголы с -тся и -тъся.
Наречие. Различение наречий по вопросу.
Правописание наиболее употребительных наречий по списку.
Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределенные кто-то, что-либо, какой-либо, кое-кто и др.
Раздельное написание местоимений с предлогами.
Дефис в неопределенных местоимениях.
Предлог. Разграничение предлогов и приставок.
Раздельное написание предлогов с именами существительными.
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.
Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.
Раздельное написание частиц с другими словами.
Синтаксис и пунктуация (45 ч)
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.
Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).
Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).
Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.
Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.
Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.
Предложения с обращениями.
Знаки препинания в предложении с обращением.
Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).
Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложное предложение.
Сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.
ОСНОВНОЙ КУРС
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (17 ч)
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.
Правила переноса слов.
Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.
Выразительные средства фонетики.
Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.
Правописание безударных гласных в корне.
Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ъ.
Значение букв я, ю, е, ё.
Правописание разделительных ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих.
Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.
Правописание гласных и и ы после ц.
Орфографический словарь.
Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.
Морфемика. Словообразование. Орфография (35 ч)
Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.
Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.
Элементы этимологического анализа слова.
Выразительные средства морфемики и словообразования.
Правописание сложных и сложносокращенных слов.
Чередование звуков в корне слова.
Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание корней с чередованием гласных и — о.
Правописание корней с чередованием гласных г — и.
Правописание согласных и гласных в приставках.
Правописание приставок, оканчивающихся на |(с).
Правописание приставок роз- {рос) — раз-(рас).
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Правописание приставок при- и пре-.
Словообразовательные и этимологические словари русского языка.
Лексикология и фразеология (24 ч)
Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.
Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.
Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.
Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.
Старославянизмы. Их стилистические функции.
Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Использование устаревших слов и неологизмов в текстах.
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.
Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.
Повторение (17 ч)
Развитие связной речи (30 ч)
Устная и письменная формы речи.
Речь диалогическая и монологическая.
Понятие о связном тексте.
Тема.
Основная мысль текста. Смысловые части текста.
Простой план.
Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.
Выразительные средства в устной речи.
Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.
№ | Основные разделы | Количество часов | Виды деятельности учащихся | Количество | |
диктантов | сочине-ний | изложений | |
1 | Введение. Общие сведения о русском языке | 3 | Проводить ознакомительное чтение. Осмысливать термины книжно-издательской темы. Работать со словарями | - | - | - | |
2 | Вводный курс: 76 |
| Морфология и орфография. | 29 | Читать и осмысливать содержание теоретической статьи учебника. Разграничивать части речи по их отличительным при знакам. Комментировать выбор написания на месте орфограммы | 2 | - | 1 | |
| Синтаксис и пунктуация. | 45 | Анализировать пунктуационную ситуацию. Составлять словосочетания разного вида. Выразительно читать тексты с пунктуационными задачами. Осваивать новые термины и понятия. | 2 | 2 | 2 | |
3 | Основной курс: 99 |
| Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 17 | Анализировать несоответствия в произношении и написании слов. Записывать звуковой облик слов с элементами транскрипции. Использовать монологическую речь при характеристике звуков. Графически обозначать орфограммы. Производить орфографический разбор слов. | 1 | 2 | - | |
| Морфемика. Словообразование. Орфография | 35 | Анализировать лексическое значение и орфографические особенности слова. Упражняться в орфоэпии. Разбирать слова по составу. Ознакомиться с историческими изменениями в составе слова. Освоить план этимологического анализа слова. Анализировать написание гласных в корнях слов на основе принципа единообразия написания морфем | 1 | 1 | 1 | |
| Лексикология и фразеология | 24 | Выборочно читать учебную статью. Анализировать структуру учебной статьи. Воспринимать и осмыслять выразительные высказывания. Группировать слова по заданным параметрам. Осваивать строение и структуру словарной статьи. Упражняться в определении лексического значения слова и его стилистической принадлежности. Работать с толковым словарём. Разграничивать явления многозначности слова. | 2 | 2 | 1 | |
4 | Повторение | 17 | Систематизировать изученное по орфографии и пунктуации. Совершенствовать умение определять формальные признаки орфограммы и пунктограммы. Совершенствовать умение объяснять постановку знаков препинания в соответствии со смысловыми отношениями предложений. Производить орфографический и пунктуационный анализ связного текста. | 1 | 1 | - | |
| Итого | 170 | | 9 | 8 | 5 | |
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № ____от «____» ________________ 2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: ___________________/ Е.В. Митькова |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
5 класс.
Русский язык
№ урока | Дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока. (Тип урока) |
Введение. Общие сведения о русском языке – 3 часа |
1. | 01.09 | 01.09 | Знакомство с УМК и организацией занятий по русскому языку. (Открытие новых знаний) |
2. | 04.09 | 04.09 | Роль языка в жизни общества.(Открытие новых знаний) |
3. | 06.09 | 06.09 | РР. Для чего людям нужна речь? (Развитие речи) |
Морфология и орфография – 29 часов |
4. | 07.09 | 07.09 | Орфограмма. Части слова. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
5. | 07.09 | 07.09 | Правописание безударных гласных в корне слова. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
6. | 08.09 | 08.09 | Правописание безударных гласных в приставках. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
7. | 11.09 | 11.09 | Правописание гласных и, а, у после шипящих. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
8. | 13.09 | 13.09 | Правописание глухих и звонких согласных. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
9. | 14.09 | 14.09 | Правописание непроизносимых согласных. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
10. | 14.09 | 14.09 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
11. | 15.09 | 15.09 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Контроль знаний, умений, навыков) |
12. | 18.09 | 18.09 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний) |
13. | 20.09 | 20.09 | Самостоятельные и служебные части речи. (Объяснение нового материала) |
14. | 21.09 | 21.09 | Р.Р. Подготовка к изложению «Отважный пингвиненок». (Урок развития речи) |
15. | 21.09 | 21.09 | Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвинёнок». (Урок развития речи) |
16. | 22.09 | 22.09 | Имя существительное как часть речи. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
17. | 25.09 | 25.09 | Склонение имен существительных. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
18. | 27.09 | 27.09 | Имя прилагательное как часть речи. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
19. | 28.09 | 28.09 | Падежные окончания прилагательных. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
20. | 28.09 | 28.09 | Р.Р. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге. (Урок развития речи) |
21. | 29.09 | 29.09 | Глагол как часть речи. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
22. | 02.10 | 02.10 | Глаголы I и II спряжения. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
23. | 04.10 | 04.10 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. (Комбинированный) |
24. | 05.10 | 05.10 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. (Комбинированный) |
25. | 05.10 | 05.10 | Написание не с глаголами. Буква ь в глаголах на -тся (Комбинированный) |
26. | 06.10 | 06.10 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
27. | 09.10 | 09.10 | Местоимение как часть речи. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
28. | 11.10 | 11.10 | Предлоги и союзы как служебные части речи. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
29. | 12.10 | 12.10 | Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
30. | 12.10 | 12.10 | Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография». (Систематизация знаний, умений, навыков) |
31. | 13.10 | 13.10 | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография». (Контроль знаний, умений, навыков) |
32. | 16.10 | 16.10 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. (Коррекция знаний) |
Синтаксис и пунктуация – 45 часов |
33. | 18.10 | 18.10 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
34. | 19.10 | 19.10 | Пунктуационный разбор предложения. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
35. | 19.10 | 19.10 | Р.Р. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Сочинение. (Урок развития речи) |
36. | 20.10 | 20.10 | Предложение. Грамматическая основа предложения. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
37. | 23.10 | 23.10 | Виды предложений по цели высказывания. (Объяснение нового материала) |
38. | 25.10 | 25.10 | Невосклицательные и восклицательные предложения. (Объяснение нового материала) |
39. | 26.10 | 26.10 | Р.Р. Тема и основная мысль изложения. (Урок развития речи)Проверочная работа по материалам ВПР. |
40. | 26.10 | 26.10 | Члены предложения. Грамматическая основа. (Систематизация, знаний умений, навыков) |
41. | 27.10 | 27.10 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. (Комбинированный) |
42. | 08.11 | 06.11 | II четверть. Сказуемое. Способы выражения сказуемого. (Комбинированный) |
43. | 08.11 | 08.11 | Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое в составе предложения. |
44. | 09.11 | 09.11 | Р.Р. Подготовка к изложению по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег». (Уроки развития речи) |
45. | 09.11 | 09.11 | Р.Р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег». (Уроки развития речи) |
46. | 10.11 | 10.11 | Тире между подлежащим и сказуемым. (Комбинированный) |
47. | 13.11 | 13.11 | Второстепенные члены предложения. (Объяснение нового материала) |
48. | 15.11 | 15.11 | Дополнение как второстепенный член предложения. (Комбинированный) |
49. | 16.11 | 16.11 | Определение как второстепенный член предложения. (Комбинированный) |
50. | 16.11 | 16.11 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. (Комбинированный) |
51. | 17.11 | 17.11 | Синтаксический разбор простого предложения. (Комбинированный) |
52. | 20.11 | 20.11 | Контрольный диктант по теме: «Члены предложения». |
53. | 22.11 | 22.11 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний) | | |
54. | 23.11 | 23.11 | Словосочетание. |
55. | 23.11 | 23.11 | Предложения с однородными членами. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
56. | 24.11 | 24.11 | Знаки препинания при однородных членах. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
57. | 27.11 | 27.11 | Р. Р. Текст. Идея текста, основная мысль. (Урок развития речи) |
58. | 29.11 | 29.11 | Р. Р. Изложение, близкое к тексту. (Урок развития речи) |
59. | 30.11 | 30.11 | Предложения с обращениями. (Объяснение нового материала) |
60. | 30.11 | 30.11 | Знаки препинания в предложениях с обращениями. (Объяснение нового материала) |
61. | 01.12 | 01.12 | Предложения с вводными словами. (Объяснение нового материала) |
62. | 04.12 | 04.12 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. |
63. | 06.12 | 06.12 | Сложное предложение. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
64. | 07.12 | 07.12 | Союзные и бессоюзные предложения. (Комбинированный) |
65. | 07.12 | 07.12 | Сложносочиненное предложение. (Объяснение нового материала) |
66. | 08.12 | 08.12 | Сложноподчиненное предложение. (Объяснение нового материала) |
67. | 11.12 | 11.12 | Сложное предложение с различными видами связи. (Объяснение нового материала) |
68. | 13.12 | 13.12 | Разбор сложного предложения. (Комбинированный) |
69. | 14.12 | 14.12 | Повторение изученного по теме «Простые и сложные предложения». (Комбинированный) |
70. | 14.12 | 14.12 | Р.Р. Для чего нужен план? (Урок развития речи) |
71. | 15.12 | 15.12 | Предложения с прямой речью. (Комбинированный) |
72. | 18.12 | 18.12 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. (Комбинированный) |
73. | 20.12 | 20.12 | Р.Р. Диалог. Речевой этикет. Сочинение. (Урок развития речи) |
74. | 21.12 | 21.12 | Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». (Систематизация знаний, умений, навыков) |
75. | 21.12 | 21.12 | Контрольный диктант за I полугодие. (Урок контроля знаний, умений, навыков) |
76. | 22.12 | 22.12 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний) |
77. | 25.12 | 25.12 | Р.Р. Как связать предложения в тексте? (Уроки развития речи) |
78. | 27.12 | 27.12 | Р.Р. Сочинение по картине. (Уроки развития речи) |
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия – 17 часов |
79. | 28.12 | 28.12 | Звуки речи и буквы. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
80. | 28.12 | 28.12 | Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
81. | 29.12 | 29.12 | Слог. Ударение. Гласные ударные и безударные. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
82. | 15.01 | 15.01 | Орфограмма. Сильные и слабые позиции звуков. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
83. | 17.01 | 17.01 | Безударная гласная в корнях слов. |
84. | 18.01 | 18.01 | Гласные звуки после шипящих. (Объяснение нового материала) |
85. | 18.01 | 18.01 | Гласные буквы И-Ы после Ц. (Объяснение нового материала) |
86. | 19.01 | 19.01 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
87. | 22.01 | 22.01 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
88. | 24.01 | 24.01 | Значения букв Я, Ю, Е, Ё. (Комбинированный) |
89. | 25.01 | 25.01 | Разделительные Ъ и Ь. (Комбинированный) |
90. | 25.01 | 25.01 | Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. (Урок развития речи) |
91. | 26.01 | 26.01 | Р.Р. Описание предмета. Сочинение. (Урок развития речи) |
92. | 29.01 | 29.01 | Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». (Систематизация знаний, умений, навыков) |
93. | 31.01 | 31.01 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия». (Урок контроля знаний, умений, навыков) |
94. | 01.02 | 01.02 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний). |
95. | 01.02 | 01.02 | Р.Р. Сочинение «Памятная прогулка (рыбалка, поездка)». (Урок развития речи) |
Морфемика. Словообразование. Орфография – 35 часов. |
96. | 02.02 | 02.02 | Морфемика и орфография. (Объяснение нового материала) |
97. | 05.02 | 05.02 | Основа слова и окончание. (Объяснение нового материала) |
98. | 07.02 | 07.02 | Корень слова. Однокоренные слова. (Объяснение нового материала) |
99. | 08.02 | 08.02 | Правописание безударных гласных в корне слова. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
100. | 08.02 | 08.02 | Приставка - значимая часть слова. |
101. | 19.02 | 19.02 | Суффикс – значимая часть слова. (Объяснение нового материала) |
102. | 12.02 | 12.02 | Приставки и суффиксы, их словообразующая роль. (Объяснение нового материала) |
103. | 14.02 | 14.02 | Р.Р. Стили речи. Разговорный стиль. (Урок развития речи) |
104. | 15.02 | 15.02 | Чередование звуков. Беглые гласные. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
105. | 15.02 | 15.02 | Р.Р. Изложение текста с изменением лица. (Уроки развития речи) |
106. | 16.02 | 16.02 | Состав слова. |
107. | 19.02 | 19.02 | Морфемный разбор слова. (Комбинированный) |
108. | 21.02 | 21.02 | Р.Р. Книжные стили. Научный стиль речи. (Урок развития речи) |
109. | 22.02 | 22.02 | Корни с чередованием гласных а-о. |
110. | 22.02 | 22.02 | Буквы о-а в корнях -лаг-/-лож; -кас-/ -кос- . (Объяснение нового материала) |
111. | 26.02 | 23.02 | Буквы о-а в корнях –раст-/-ращ-/-рос-. (Объяснение нового материала) |
112. | 26.02 | 26.02 | Буквы о-а в корнях –зор-/-зар-, -гор-/-гар-. (Объяснение нового материала) |
113. | 28.02 | 28.02 | Правописание корней с чередованием гласных е-и. (Объяснение нового материала) |
114. | 01.03 | 01.03 | Подготовка к написанию изложения близкого к тексту. |
115. | 01.03 | 01.03 | Написание изложения близкого к тексту. |
116. | 02.03 | 02.03 | Правописание гласных в приставках. (Комбинированный) |
117. | 05.03 | 05.03 | Правописание согласных в приставках. (Комбинированный) |
118, 119. | 07.03 07.03 | 07.03, 08.03 | Правописание приставок, оканчивающихся на З(С). (Комбинированный) |
120. | 12.03 | 08.03 | Буква Ы-И после приставок, оканчивающихся на согласный. (Объяснение нового материала) |
121, 122. | 12.03 14.03 | 12.03, 14.03 | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. (Объяснение нового материала) |
123. | 15.03 | 15.03 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование и орфография». (Урок контроля знаний, умений, навыков) |
124. | 16.03 | 15.03 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний) |
125. | 15.03 | 15.03 | Р.Р. Доказательство в рассуждении. Сочинение. (Урок развития речи) |
126, 127. | 16.03 19.03 | 16.03 19.03 | Основные способы образования слов. (Объяснение нового материала) |
128. | 21.03 | 21.03 | Сложные и сложносокращенные слова. (Объяснение нового материала) |
129. | 22.03 | 22.03 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
130. | 22.03 | 22.03 | Словообразование и орфография. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
Лексикология и фразеология – 24 часа. |
131. | 23.03 | 23.03 | Словарное богатство русского языка. (Объяснение нового материала) |
132. | 02.04 | 02.04 | Лексическое значение слова. Словари. (Объяснение нового материала) |
133, 134. | 04.04 05.04 | 04.04 05.04 | Однозначные и многозначные слова. (Объяснение нового материала) |
135, 136. | 05.04 06.04 | 05.04 06.04 | Прямое и переносное значение слова. (Объяснение нового материала) |
137. | 12.04 | 12.04 | Омонимы. (Объяснение нового материала) |
138. | 09.04 | 09.04 | Синонимы. (Объяснение нового материала) |
139. | 11.04 | 11.04 | Антонимы. (Объяснение нового материала) |
140, 141. | 12.04 12.04 | 12.04 12.04 | Р.Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». (Уроки развития речи) |
142. | 13.04 | 13.04 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. (Объяснение нового материала) |
143. | 16.04 | 16.04 | Историзмы, архаизмы и неологизмы. (Объяснение нового материала) |
144. | 18.04 | 18.04 | Происхождение лексики русского языка. (Объяснение нового материала) |
145, 146. | 19.04, 19.04 | 19.04, 19.04 | Фразеологизмы. Фразеологические обороты. (Объяснение нового материала) |
147. | 20.04 | 20.04 | Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология». (Систематизация знаний, умений, навыков) |
148. | 23.04 | 23.04 | Контрольная работа по теме «Лексика». (Урок контроля знаний, умений, навыков) |
149, 150. | 25.04 26.04 | 25.04 26.04 | Р.Р. Сжатое изложение. (Уроки развития речи) |
151, 152. | 26.04 27.04 | 26.04 27.04 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. (Уроки развития речи) |
153. | 30.04 | 30.04 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» и его анализ. (Урок контроля знаний, умений, навыков) |
154. | 02.05 | 02.05 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний) |
Повторение – 17 час. |
155, 156. | 03.05 03.05 | 03.05 03.05 | Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор. (Систематизация, знаний, умений, навыков) |
157, 158. | 04.05 07.05 | 04.05 07.05 | Словообразование и орфография, состав слова. (Систематизация, знаний, умений, навыков) |
159, 160. | 10.05 10.05 | 10.05 10.05 | Орфограммы в корнях слов. (Систематизация, знаний, умений, навыков) |
161. | 11.05 | 11.05 | Итоговый контрольный диктант. (Урок контроля знаний, умений, навыков) |
162. | 14.05 | 14.05 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. (Урок коррекции знаний) |
163. | 16.05 17.05 | 16.05 17.05 | Орфограммы в приставках. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
164. | 17.05 | 17.05 | Орфограммы в окончаниях слов. (Систематизация знаний, умений, навыков) |
165, 166. | 18.05, 21.05 | 18.05, 21.05 | Р.Р. Лексические средства связи предложений в тексте. Сочинение. (Уроки развития речи) |
167. | 23.05 | 23.05 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. (Систематизация знаний, умений, навыков) | |
168. | 24.05 | 24.05 | Соблюдение норм современного русского языка. (Обобщение и систематизация знаний) |
169. | 24.05 | 24.05 | Повторение изученного по культуре речи. |
170. | 25.05 | 25.05 | Итоговый урок (урок рефлексии) |
Приложение №2
Контроль знаний осуществляется по следующим пособиям:
• С.Н. Пименова. « Диагностические работы. Русский язык. К УМК «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык Русская речь» . 5 класс. Москва. «Дрофа» 2016.
• Л.И. Пучкова, В.И. Капинос. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 5 класс» Москва. Интеллект-Центр. 2015 г.
16