СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 11 класса ФГОС ООО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 11 класса на 2021-2024 учебные годы ФГОС ООО. для учебников : Алгебра и начала анализа ( А.Г.Мордкович) и Геометрия 10-11 (Погорелов А.В.) при 4-х часах в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 11 класса ФГОС ООО»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дзержинская средняя общеобразовательная школа

пос. им. Дзержинского Каширского муниципального района Воронежской области





«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

____________/Широких Г.А./ ___________/Дударева Т. Н./ ___________/Лаптева Ю. Л./

от____августа 2021 от _____августа 2021 Приказ №_____от________2021



Рабочая программа

учебного предмета «Математика» (ФГОС СОО) 11 класса

2021-2024 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года

№ 1/15) и рабочей программы предметной линии учебников И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича А.Г. ФГОС Алгебра 11класс, А.В.Погорелова, Геометрия 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, сост. Бурмистрова Т.А.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.




Учитель первой квалификационной категории

Широких Галина Александровна




Пос. им. Дзержинского

2021 год.

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике и программы курса алгебры и начал анализа авторов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. (2015г.).Примерной программы по геометрии. Составитель Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений.2-е изд.-М.:Просвещение,2014

  • Учебного плана МКОУ «Дзержинская СОШ».

Уровень образования: основное общее

Уровень изучения: базовый


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика» включают:

- А.Г.Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа для 11 класса, учебник в двух частях. – М.: Мнемозина, 2020

- А.В. Погорелов Геометрия для 10-11 классов. – М. «Просвещение», 2020 г.



Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».


В базовом курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие задачи;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели курса

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.  

Задачи курса

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать математические и творческие способности учащихся;

  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);

  • изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;

  • овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;

  • рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.



Место учебного предмета.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования в 11 классе и в соответствии с учебным планом МКОУ «Дзержинская СОШ» отводится 140 часов, 4 часа в неделю. Из них 2 часа в неделю алгебра, 70 часов в год и 2 часа в неделю геометрия, 70 часов в год.


Планируемые результаты освоения учебного курса.

Алгебра 11 класс

Личностные

У выпускника будут сформированы:


  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

У выпускника могут быть сформированы:


  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Предметные

●сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
● сформированность математического типа мышления, владение математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приёмами;
●владение и применение методами доказательств и алгоритмов решения;
●владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, и их основных свойствах;
● знания основных определений, свойств, теорем, формул и умения их применять; доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
●сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат.


Ученики научится:
● решать простые задачи по всем изученным темам; выполнять чертежи;
● анализировать решение математических задач;
● изображать основные геометрические тела; выполнять чертежи по условию задач;
● решать простейшие задачи и задачи повышенного уровня на нахождение значений величин.


Ученики получит возможность:
● распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
●описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
●использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
●формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и
методах математики;
● развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,
необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
● овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин.

Метапредметные
регулятивные
ученики научатся:
1. формулировать и удерживать учебную задачу;
2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5. составлять план и последовательность действий;
6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

ученики получат возможность научиться:
1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
ученики научатся:
1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2. использовать общие приёмы решения задач;
3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4. осуществлять смысловое чтение;
5. моделировать явления и процессы, протекающие по экспоненциальной и логарифмической зависимости, с помощью формул и графиков показательной функции;
6. исследовать реальные процессы и явления, протекающие по законам показательной логарифмической зависимости, с помощью свойств показательной и логарифмической функции.
7. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
8. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
9. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации; самостоятельно определять цели деятельности по изучению элементарных функций и их применению, использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей;
10. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


ученики получат возможность научиться
1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные
ученики научатся:
1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего р


Геометрия

Личностные

У выпускника будут сформированы:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

У выпускника могут быть сформированы:

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Предметные

Выпускники научатся:

  • оперировать понятиями точка, прямая, плоскость в пространстве;

  • изображать чертежи пространственных геометрических фигур на плоскости;

  • оперировать понятиями параллельность и перпендикулярность прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве;

  • определять взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве;

  • находить углы между прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями в пространстве;

  • применять изученные свойства, признаки геометрических фигур в пространстве в решении задач;

  • распознавать основные виды многогранников;

  • строить сечения многогранников;

  • вычислять площади поверхностей многогранников с помощью формул;

  • оперировать понятиями, связанными с векторами в пространстве.

Выпускники получат возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленных на чертежах;

  • владеть методами и способами решения стереометрических задач.

Метапредметные

Регулятивные

Выпускники научатся:

    • иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

    • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

    • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания из других областей знаний.

    • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Выпускники получат возможность научиться:

    • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

    • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


Познавательные

Выпускники научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, решать задачи по аналогии;

  • осуществлять синтез условия задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Выпускники получат возможность научиться:

  • моделировать условия задач на чертеже;

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые способы и методы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении нестандартных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой, находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Выпускники научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

  • осуществлять взаимопроверку;

  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Выпускники получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.




Содержание учебного курса.

Математика 11 класс.

Алгебра и начала математического анализа

Вводное повторение (7 ч)

Функции. Тригонометрические уравнения и методы решения. Тригонометрические формулы. Производная и ее применение.


Многочлены. Степени и корни. Степенные функции (21ч)

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= Од , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корня п-й степени.


Показательная и логарифмическая функции (24 ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8 ч)

Первообразная. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (6 ч)

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.


Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (16 ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнение с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи с параметрами.

Рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы. Доказательство несложных неравенств.

Текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

Координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

Решение уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;



Модуль «Геометрия»

Многогранники (16 ч)

Прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида, усеченная пирамида. Вписанная призма, Описанная призма


Тела вращения. Цилиндр, конус, шар (8 ч)

Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр, конус. Поворот. Фигуры вращения. Вписанные и описанные цилиндры. Сечения цилиндра плоскостью. Эллипс. Вписанные и описанные конусы. Конические сечения. Симметрия пространственных фигур (центральная, осевая, зеркальная). Движение пространства, виды движений. Элементы симметрии многогранников и круглых тел. Примеры симметрии в окружающем мире.


Объемы тел (8 ч)

Объём и его свойства. Формулы объёма параллелепипеда, призмы, пирамиды. Формулы объёма цилиндра, конуса, шара и его частей. Отношение объёмов подобных тел. Площадь поверхности многогранника. Формулы площади поверхности цилиндра, конуса, шара и его частей.

Объемы и поверхности тел вращения. (8 ч)

Объём и его свойства. Формулы объёма параллелепипеда, призмы, пирамиды. Формулы объёма цилиндра, конуса, шара и его частей. Отношение объёмов подобных тел. Площадь поверхности многогранника. Формулы площади поверхности цилиндра, конуса, шара и его частей.

Повторение и систематизация учебного материала курса алгебры и геометрии 11 класса (18 ч)


Содержание учебного курса.

Математика 11 класс.



п/п

Предмет

Тема


Количество часов

1

А. Г.

Повторение

7

Блок 1.

А.

Многочлены. Степени и корни. Степенные функции

21

Блок2

Г.

Многогранники

16

Блок3

А.

Показательная и логарифмическая функции

24

Блок4

Г.

Тела вращения

8

Блок5

А.

Первообразная и интеграл

8

Блок6

Г.

Объем многогранников

8

Блок7

А.

Комбинаторика и теория вероятностей

6

Блок8

Г.

Объемы и поверхности тел вращения

8

Блок9

А

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

16

Блок10

А.Г.

Повторение

18



Итого

140




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольные работы

1+ 1

2

3

3+1

11




Учебно-методическое обеспечение


1. Бурмистрова Т.А. Программа общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» .- М.Просвещение 2015.

2.Бурмистрова Т.А Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы». – М. Просвещение 2015

3.Виленкин Н. Я «Алгебра и математический анализ» - М. Просвещение, 2011

4.Данкова И.Н., Малютина О.П. и др. Начала теории вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики. Элективный курс для 10-11 классов Воронеж, ВОИПКРО 2006.

5. Колмогоров А.Н. и др Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение 2013.

6. Математика , Подготовка к ЕГЭ. Элементы теории вероятностей и статистики..Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова Легион-М Ростов-на- Дону 2011

7.Мордкович А.Г.,Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. Учреждений (профильный уровень) . – М.: Мнемозина, 2015.

8. Погорелов А.В. Геометрия : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений .- М. Просвещение 2011.

9.Фарков А.В. Математические олимпиады в школе 5- 11 классы М. «Айрис-пресс», 2011

10.Шахмейстер А.Х. Комплексные числа. Пособие для школьников, абитуриентов и преподавателей, – М. Издательство МЦНМО, СПб.-«Петроглиф», «Виктория плюс» 2011

11.Интернет-сайты:

  • http://www.it-n.ru

  • http://www.alleng.ru/

  • http://www.uroki.net/docfiz.htm

  • http://festival.1september.ru/articles/569402/

  • http://www.zavuch.info/methodlib/121/








Материально техническое обеспечение:

  1. Таблицы по алгебре: Таблица 1,2 «Чтение графиков»

Таблица 3 «Графики реальных процессов»

Таблица 4, 5, 6 «Преобразование графиков»

  1. Таблицы по геометрии: Таблица 1 «Свойства параллелограмма»

Таблица 2 «Трапеция»

Таблица 3 «Признаки параллелограмма и его видов»

Таблица 4 «Свойства многоугольников»

Таблица 5 «Теорема Фалеса»

Таблица 6 «Правильные ∆ и четырёхугольник»

Таблица 7 «Правильные 6- угольник и 8-угольник»

Таблица 9 «Правильные 9- угольник и 12- угольник»

Таблица 8, 10 «Площадь многоугольника»

  1. Наглядные пособия по геометрии: планиметрия, стереометрия.

  2. Набор материалов к теме «Дроби» на магнитах.

  3. Чертежные инструменты: линейка, треугольник прямоугольный, разносторонний, прямоугольный равнобедренный, транспортиры. циркули, шаблоны парабол .

  4. Модель числовой прямой.

  5. Наборы плоских фигур.

  6. СD – диски: 1) электронное приложение к учебнику А.Н. Колмогорова и др.

«Алгебра и начала анализа 10-11»

2) интерактивный тренажер «Подготовка к ЕГЭ по математике».

9. Интернет ресурсы на www.college.ru

10. Компьютер

11.Проектор








Календарно-тематическое планирование.

Математика 11 класс.

урока

Тема

Характеристика основных видов деятельности



Д/З

Дата проведения


План

Факт







Повторение (7 ч)


1

«Тригонометрические функции, их свойства и графики». Повторение.

тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции: , , , , график и свойства функций

№ 1-3 в тет.

02.09


2

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений Тригонометрические уравнения

тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

№ 1-3 в тет.

03


3

Производная, ее применение для исследования функции на монотонность

построение графика, возрастающая функция, убывающая функция, монотонность

№ 1-3 в тет.

06


4

Производная, ее применение для исследования функции на монотонность

построение графика, возрастающая функция, убывающая функция, монотонность

№ 1-4 в тет.

08


5

Повторение. Геометрия.

№ 1-2 в тет.

09


6

Повторение. Геометрия.


№ 1-3 в тет.

10


7

Контрольная работа по теме «Повторение»

Применяют полученные знания на практике

Повт. Мат. 10 кл.

13


Многочлены (4 ч).

Степени и корни (9 ч),Степенные функции (8 ч)

8

Многочлены от одной переменной

Определение многочлена, многочлен стандартного вида. Степень многочлена

Решают уравнения высших степеней.

Делят многочлен на многочлен "уголком"

П.1(3) № 1.2,1.3

15


9

Уравнения высших степеней

П.2 № 2.2,2.5

16


10

Деление многочлена на многочлен

П.1.(2) № 1.12,1.14

17


11

Проверочная работа по теме «Многочлены»

Повт. П.1,2

20



12



Понятие корня n-й степени из действительного числа

Понятие корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени из отрицательного числа.

Уметь: вычислять корни n-ой степени из

действительного числа, решать уравнения, корни которых являются корнями n-ой степени из действительного числа.

П.4 № 4.10,4.12

22


13

Понятие корня n-й степени из действительного числа

П.4 № 4.20,4.21

23


14

Функции у=n , их свойства и графики


Знать: что представляет собой график функции у=n

, при n – четном и n – нечетном, свойства функции у=n

Уметь: строить графики и решать уравнения и неравенства с радикалами.

П.5 № 5.1,5.3

24



15

Свойства корня n-й степени

Знать: теоремы выражающее свойства корня n-й степени

П.6, № 6.3,6.6

27


16


Свойства корня n-й степени

Уметь: доказывать теоремы и применять их при упрощении выражений

П.6, № 6.8,6.11

29


17

Преобразование выражений, содержащих радикал

Знать: что такое внесение/вынесение множителя

под/за знак радикала, понятие иррационального

выражения

Уметь: выносить множитель за знак радикала, вносить множитель под знак радикала, упрощать иррациональные выражения, используя свойства извлечения корня n-й степени из действительного числа

Знать: определение степени с любым рациональным показателем, понятие иррационального уравнения,

основные методы решения иррациональных уравнений

Уметь: представлять заданное выражение в виде степени с рациональным показателем, степень с дробным показателем в виде корня, упрощать выражения содержащие степени с дробным показателем

Знать: определение степенной функции, свойства

П.7 № 7.3,7.4

30.09


18

Преобразование выражений, содержащих радикал

П.7 № 7.12,7.15, 7.16

01.10


19

Преобразование выражений, содержащих радикал

П.7 № 7.25,7.35(в,г), 7.36(в,г)

04


20

Контрольная работа № 1 «Степени и корни. Степенные функции»

Повт. П. 4-7

06


21


Обобщение понятия о показателе степени

П.8 № 8.8, 8.11, 8.13

07



22



Обобщение понятия о показателе степени


П.8 № 8.22, 8.23

08


23

Степенные функции, их свойства и графики

функции y=xr, где r – любое действительное число,

свойства степенной функции, теорему о производной

степенной функции, формулу для интегрирования

степенной функции

Уметь: строить график степенной функции для любого рационального показателя r, исследовать степенную функцию на четность, ограниченность, монотонность и экстремумы, составлять уравнения касательной, находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, с помощью производной.

П.9 № 9.2, 9.10

11


24

Степенные функции, их свойства и графики

П.9 № 9.4, 9.6

13


25





Степенные функции, их свойства и графики




П.9 № 9.26 9.29

14


26



Степенные функции, их свойства и графики

функции y=xr, где r – любое действительное число,

свойства степенной функции, теорему о производной

степенной функции, формулу для интегрирования

степенной функции

Уметь: строить график степенной функции для любого рационального показателя r, исследовать степенную функцию на четность, ограниченность, монотонность и экстремумы, составлять уравнения касательной, находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, с помощью производной,

№ 20,21,22

15





27

Степенные функции, их свойства и графики


П.8 № 8.34

18


28

Контрольная работа № 2 по теме «Обобщенное понятие о показателе степени»

Повт. П.8,9

20


Многогранники (16 ч)

29









Двугранный угол. Трехгранный и

многогранный углы.






Понятия: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, грани и ребра двугранного углаФакты: свойство линейного угла двугранного углаСтроить двугранный угол, находить на чертеже его элементы, строить линейный угол двугранного углаРешать задачи на расчет линейного угла двугранного угла. Понятия: трехгранный угол, двугранный угол трехгранного угла.Факты: элементы трехгранного и многогранного угла. Строить трехгранный угол, находить на чертеже его элементы

П.39,40 № 1

21


30





Многогранник. Призма. Прямая призма




 Призма, элементы призмы

Формулы боковой и полной поверхности призмы

Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности призмы, элементов призмы


П. 41,42,44 № 22

22


31



Изображение призмы и построение ее сечений


Понятие: след секущей плоскости

алгоритм построения призмы, алгоритм построения сечений. Строить п-угольную призму, сечения призмы

П. 43. Практ работа

25


32

Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед.

Понятия: параллелепипед, противолежащие грани, прямой параллелепипед, наклонный параллелепипед

Свойство противолежащих граней параллелепипеда

Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда Понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда

Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда

Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда

П 45, 46 № 26,29

27


П 44-46, № 20, 30,38,

28


33




Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед.


34



Проверочная работа по теме «Призма».


Повт п. 43-46

29


35



Пирамида. Построение пирамиды и ее сечений

Понятия: пирамида, боковые ребра, основание, вершина пирамиды, высота пирамиды, тетраэдр

Алгоритм построения пирамиды

Находить на чертеже элементы пирамиды, строить пирамиду, решать задачи на расчет элементов пирамиды.З нают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге .

Имеют представление о многогранниках, различают виды многогранников, знают определение призмы, ее элементов, различают виды призм.

Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы. Владеют основными видами публичных выступлений.  

Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, усеченной пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства

П.47,48. Пр. работа

08.11


36



Пирамида. Построение плоских сечений пирамиды


П.47,48 № 50

10


37


Решение задач


П 47,48 №45,52

11


38

Усеченная пирамида

П 49 № 55

12


39



Правильная пирамида


П. 50 № 59 (2,3)

15


40

Решение задач

П.43-50 № 1,2

17


41


Решение задач

П.43-50 № 1-3

18


42

Правильные многогранники

П.51 № 64

19


43

Контрольная работа № 3 «Многогранники»

Повт П. 43-51

22


44

Работа над ошибками


№ 1,2 в тет.

24.11


Показательная и логарифмическая функции (24)


45



Показательная функция ее график и свойства.

Знать: определение показательной функции, ее свойства; теоремы на которых базируется теория решения показательных уравнений и неравенств

§11. № 2,4,5




46


Показательная функция ее график и свойства.

Уметь: строить графики показательных функций, применять свойства функции при сравнении степеней, исследовании функции на монотонность,

решении уравнений и неравенств

§11. № 11,17, 23




47

Показательные уравнения

§12. № 1,3,4



48


Показательные уравнения


Знать: определение показательного уравнения, методы решения показательных уравнений

Уметь: решать показательные уравнения, применяя изученные методы

§12. №10,13, 17,22



49


Показательные неравенства


§13. №2,5,7



50

Показательные неравенства


Знать: определение показательного неравенства, теорему, на которой базируется решение показательных неравенств

Уметь: применять теорему при решении показательных неравенств

§13. № 11, 13, 16



51

Контрольная работа

№ 4 «Показательная функция»

Повт § 11-13



52




Понятие логарифма




Знать: определение логарифма, понятия десятичного и натурального логарифмов, обозначения логарифмов, определение операции логарифмирования

Уметь: вычислять логарифмы от заданных чисел и выражений

§14. № 1-5



53



Функция y=logax, ее свойства и график.


Знать: определение логарифмической функции, свойства функции в зависимости от основания логарифма

Уметь: строить и читать графики логарифмической функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

§15. № 7,8



54

Функция y=logax, ее свойства и график

§15. № 12, 14, 32



55


Свойства логарифмов.


Знать: основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, определения операций логарифмирования и потенцирования, понятия дробной части и мантиссы десятичного логарифма

Уметь: доказывать основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, применять свойства логарифмов при вычислении логарифмов, упрощении логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений

§16. № 2,4,6,




56





Свойства логарифмов

§16. № 8,12, 15, 26



57




Логарифмические уравнения.



Знать: определение логарифмического уравнения, теорему, применяемую при решении логарифмических уравнений, основные методы решения логарифмических уравнений

Уметь: применять рассмотренные методы при решении логарифмических уравнений.

§17. № 3,5, 6





58

Логарифмические уравнения

§17. № 10,15



59

Логарифмические уравнения

§17. № 22, 28



60

Контрольная работа

№ 5 «Логарифмическая функция»

Повт §14- 17



61


Логарифмические неравенства.


Знать: определение логарифмического неравенства, теорему перехода от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенствприменять рассмотренную теорему при решении логарифмических неравенств

Формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию и частные случаи этой формулы

использовать эту формулу при решении логарифмических уравнений и неравенств.

§18. № 3,5, 6



§18. № 8,12




§18. № 15, 17







62


Логарифмические неравенства



63


Логарифмические неравенства

64



Переход к новому основанию логарифма


§18. № 1-3 в тетр.



§ 18. № 1-3 в тетр.



65

Переход к новому основанию логарифма

66


Дифференцирование показательной и логарифмической функций

что такое число е, понятие зкспоненты, свойства функции у=ех, формулы дифференцирования и интегрирования функции у=ех, определение натурального логарифма, функции у = lnх, ее свойства и график, формулы дифференцирования и интегрирования функций у=lnх, у=ах, у=logах

находить производные и интегралы функций, содержащих ех, lnх

§19. № 3,4



67

Контрольная работа

№ 6 «Показательная и логарифмическая функция»

Повт п. 18-19



68

Работа над ошибками



в тетр. № 1,2




Тела вращения (8)



69


Цилиндр



понятия цилиндрической поверхности, определение цилиндра, его элементы (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра

применять изученные формулы для решения задач по данной теме

П.52 , 53 № 9




П. 52,53 №



70


Цилиндр


71


Конус


понятия конической поверхности, определение конуса, его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса

решать задачи

П. 54,55 №



72



Конус


П. 54, 55 №






73


Сфера


определения сферы, шара, понятие уравнения поверхности в пространстве, уравнение сферы

решать задачи

П.56- 58 №



74

Сфера

П 56 -58



75


Решение задач


решать задачи

П 52-58



76

Контрольная работа

№ 7 « Тела вращения»


решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования практических ситуаций

Повт П. 52-58



Первообразная и интеграл(8 ч)


77


Работа над ошибками. Первообразная и интеграл

понятие первообразной, формулы для отыскания первообразных, правила отыскания первообразных; определение неопределенного интеграла, таблицу основных неопределенных интегралов, правила интегрирования

доказывать, что функция является первообразной,

находить множество первообразных для заданной функции, находить первообразную, график которой проходит через заданную точку, находить неопределенный интеграл, используя правила интегрирования и таблицу основных неопределенных интегралов

§20. № 1, 3



§20. № 8,10




78



Первообразная и неопределенный интеграл

79

Первообразная и неопределенный интеграл

§20. № 20, 22



80


Определенный интеграл



понятие определенного интеграла,


геометрический и физический смысл определенного интеграла,


формула Ньютона-Лейбница.


вычислять определенный интеграл,


вычислять площади плоских фигур с помощью определенного интеграла.


§21 №2, 3



§21. № 6,7





81


Определенный интеграл.


82

Определенный интеграл

§21. № 14, 17



83

Контрольная работа

№ 8 «Первообразная и интеграл»

Повт §20-21



84

Работа над ошибками


Повт §20-21



Объем многогранников (8 ч)


85

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда

Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

П. 65 - 67№ 2, 3,12



86

Объем призмы

П.68 № 19(2,3), 20



87

Равновеликие тела

П.69 № 28,30



88

Объем пирамиды.

П.70 № 33(4), 34



89

Объем усеченной пирамиды

П.71 № 45



90

Объемы подобных тел

П.72 № 1



91

Решение задач

Повт П65-72 № 1,2



92

Контрольная работа № 9 «Объем многогранников»

Повт П65-72



Комбинаторика и теория вероятности (6ч)


93


Простейшие вероятностные задачи

классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равно возможные исходы,

§22, 23№Тесты



94

Сочетания и размещения

предельный переход

обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных.

Дать определение относительной частоты случайного события. Сформулировать классическое определение вероятности случайного события

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул,

вычислять, в простейших случаях, вероятности событий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

§22. 23. №Тесты



95

Формула бинома Ньютона

§22,23 №Тесты



96


Случайные события и их вероятности

§22, 23 №Тесты № 1-3



97

Решение практических задач

98

Контрольная работа №10«Элементы теории вероятностей и математической статистики»

Повт §22-23Тесты




Объемы и поверхности тел вращения (8 ч)


99


Объем цилиндра. Объем конуса

формулы объемов прямой призмы и цилиндра

П.73, 74 № 4



100

Объем усеченного конуса

формулы объемов наклонной призмы, пирамиды и конуса, усеченного конус

П.75 № 8, 16



101

Объем шара, шарового сегмента и сектора

формулы объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

П.76,77 № 22, 24



102

Площадь боковой поверхности цилиндра

формулы объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

П.78 № 39



103

Площадь боковой поверхности конуса

Формулы площади боковой поверхности конуса, сферы, цилиндра

П.79№ 43,45



104

Площадь поверхности сферы

Формулы площади поверхности сферы,

П.80 № 36



105

Решение задач

формулы объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

решать задачи

Повт. П. 73-80 № 1-3



106

Контрольная работа № 11 «Объёмы тел вращения»

Повт. П. 73-80



Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (16 ч)


107

Равносильность уравнений

определения равносильных уравнений, уравнения- следствия, постороннего корня, теоремы о равносильности уравнений, причины потери корней при решении уравнений

преобразовывать данное уравнение в уравнение- следствие, доказывать равносильность уравнений

4 общих метода решения уравнений

использовать рассмотренные методы при решении уравнений


определения равносильных неравенств, неравенства- следствия, теоремы о равносильности неравенств, определения системы неравенств, совокупности неравенств

доказывать равносильность неравенств, решать неравенства, применяя теоремы о равносильности неравенств, решать системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства и неравенства с модулями

§26№ 2-5(в, г)



108

Общие методы решения уравнений

§27№ 1-5(в. г)




109

Общие методы решения уравнений

§27 № 6-7(в,г), 11, 12




110

Общие методы решения уравнений

§27 № 19,20




111

Равносильность неравенств


§28 №




112

Решение неравенств


§28 №




113


Решение неравенств с одной переменной.

§28 №




114

Уравнения и неравенства с модулями


§29 №





115

Уравнения и неравенства с модулями

понятия системы уравнений, решения системы, равносильных систем, основные методы решения систем

применять изученные методы при решении систем, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

§29 №




116

Иррациональные уравнения и неравенства

что такое уравнение и неравенство с параметрами и как рассуждают при решении уравнений и неравенств с параметрами

решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами



понятия уравнения, неравенства, системы уравнений, применять изученные методы при решении уравнений, неравенств, систем, решать текстовые задачи

§30 №




117

Системы уравнений

§33 №




118

Системы уравнений

§33 №




119

Системы неравенств

§33 №




120

Системы неравенств

§33 №




121

Контрольная работа № 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»


Повт. §26-33



122

Работа над ошибками


Повт. §26-33





Повторение (18 ч)





123

Повторение. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

выполнять преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Работа с тестами



124

Повторение. Решение неравенств методом интервалов

решать неравенства методом интервалов

Работа с тестами



125

Повторение. Арифметическая, геометрическая прогрессия.

решать задачи на арифметическую, геометрическую прогрессию.

Работа с тестами



126

Повторение. Решение тригонометрических уравнений.

решать тригонометрические уравнения.

Работа с тестами



127

Повторение. Наибольшее и наименьшее значение функции. Множество значений функции.

находить наибольшее и наименьшее значение функции, множество значений функции.

Работа с тестами



128

Повторение. Решение иррациональных уравнений.

решать иррациональные уравнения.

Работа с тестами



129

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.

решать показательные уравнения и неравенства.

Работа с тестами



130

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

решать логарифмические уравнения и неравенства.

Работа с тестами



131

Повторение. Решение задач на проценты, движение, совместную работу.

решать задачи на проценты, движение, совместную работу.

Работа с тестами



132

Повторение. Решение задач по геометрии.

Работа с тестами



133

Повторение. Решение задач по геометрии.

Работа с тестами



134

135

Итоговое тестирование

Работа с тестами



136

Решение задач ЕГЭ

Работа с тестами



137

Решение задач ЕГЭ

Работа с тестами



138

Решение задач ЕГЭ

Работа с тестами



139

Решение задач ЕГЭ

Работа с тестами



140

Решение задач ЕГЭ

Работа с тестами










Критерии оценивания ответов и письменных работ учащихся.

Алгебра.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре и началам анализа.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • Работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре и началам анализа.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопросаи продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Геометрия

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.











Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения по факту














































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!