СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК " Школа России".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена по учебнику Математика .3 класс Моро М. И.,Степанова С.В. 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК " Школа России".»

Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,

«каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)(8ч)

Устные и письменные приемы сложение и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; четные и нечетные числа; таблица умножения и деления; умножение с 1, 0, невозможность делить на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимость между пропорциональными величинами.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади, соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Круг. Окружность. Вычерчивание с помощью циркуля. Доли. Образование и сравнение долей. Задачи.

Единицы времени.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Приемы внетабличного умножения и деления. Связь между числами при делении.

Проверка деления. Проверка умножения делением.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение.

Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устных вычислений в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников. Решение задач в 1 – 3 действий.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Устные и письменные приемы +, -, *, : в пределах 1000. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение текстовых задач.

Резервное время. (4 ч)

















3.Тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых

на усвоение учебного предмета.

п/п

Название раздела.

Кол-во часов

Из них:

контрольные работы

Модуль

воспитания

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

1

1.Школьный урок.

2.Ключевые общешколь-ные дела.

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

3

1.Школьный урок.

2.Ключевые общешколь-ные дела.

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28

2

1.Школьный урок.

2.Ключевые общешколь-ные дела.

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация.

13

1

1.Школьный урок.

2.Ключевые общешколь-ные дела.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

1

1.Школьный урок.

2.Ключевые общешколь-ные дела

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5


1.Школьный урок.

2.Ключевые общешколь-ные дела

7

Приемы письменных вычислений.


10

1

1.Школьный урок.

2.Ключевые общешколь-ные дела

8

Резервное время.

4




Итого

136 ч

9
















Приложение 1

Поурочное планирование.


п/ п

Дата проведения

Тема урока

Количес тво часов

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 8ч.

1



Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

2



Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

3



Выражение с переменной

1

4



Решение уравнений

1

5



Решение уравнений

1

6



Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

7



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

8



Анализ проверочной работы. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление — 55ч.

9



Связь умножения и сложения

1

10



Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

11



Таблица умножения и деления на 3

1

12



Решение задач с величинами: «цена», «количество»,

«стоимость»

1

13



Решение задач с величинами: «масса», «количество»

1

14



Входная контрольная работа «Числа от 1 до 100»

1

15



Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий

1

16



Порядок выполнения действий

1

17



Порядок выполнения действий

1

18



Закрепление по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

19



Тестирование по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20



Анализ работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

21



Закрепление по теме «Таблица умножения и деления на 4»

1

22



Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

23



Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

24



Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

25



Решение задач по теме «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

26



Таблица умножения и деления с числом 5

1

27



Задачи на кратное сравнение

1

28



Задачи на кратное сравнение

1

29



Решение задач по теме «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

30



Таблица умножения и деления с числом 6

1

31



Решение задач

1

32



Решение задач

1

33



Решение задач

1

34



Таблица умножения и деления с числом 7

1

35



Странички для любознательных. Наши проекты

1

36



Что узнали, чему научились

1

37



Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

38



Анализ проверочной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур

1

39



Площадь. Сравнение площадей фигур

1

40



Квадратный сантиметр

1

41



Площадь прямоугольника

1

42



Таблица умножение и деления с числом 8

1

43



Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

44



Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

45



Таблица умножения и деления с числом 9

1

46



Квадратный дециметр

1

47



Таблица умножения. Закрепление

1

48



Закрепление изученного

1

49



Квадратный метр

1

50



Закрепление изученного

1

51



Странички для любознательных

1

52



Что узнали, чему научились

1

53



Что узнали, чему научились

1

54



Умножение на 1

1

55



Умножение на 0

1

56



Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число

1

57



Закрепление изученного

1

58



Доли

1

59



Окружность. Круг

1

60



Диаметр круга. Решение задач

1

61



Единицы времени

1

62



Проверочная по теме «Табличное умножение и деление»

1

63



Анализ работы. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 29ч.


64



Умножение и деление круглых чисел

1

65



Деления вида 80:20

1

66



Умножение суммы на число

1

67



Умножение суммы на число

1

68



Умножение двузначного числа на однозначное

1

69



Умножение двузначного числа на однозначное

1

70



Закрепление изученного

1

71



Деление суммы на число

1

72



Деление суммы на число

1

73



Деление двузначного числа на однозначное

1

74



Делимое. Делитель

1

75



Проверка деления

1

76



Деление вида 87:29

1

77



Проверка умножения

1

78



Решение уравнений

1

79



Решение уравнений

1

80



Закрепление изученного

1

81



Закрепление изученного

1

82



Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

83



Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

84



Деление с остатком

1

85



Деление с остатком

1

86



Деление с остатком

1

87



Решение задач на деление с остатком

1

88



Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

89



Проверка деления с остатком

1

90



Что узнали. Чему научились

1

91



Наши проекты

1

92



Тестирование по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация - 13ч.

93



Тысяча

1

94



Образование и названия трехзначных чисел

1

95



Запись трехзначных чисел

1

96



Письменная нумерация в пределах 1000

1

97



Увеличение и уменьшение в 10 раз, в 100 раз

1

98



Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

99



Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

100



Сравнение трехзначных чисел

1


101



Письменная нумерация в пределах 1000

1

102



Единицы массы. Грамм

1

103



Закрепление по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»

1

104



Странички для любознательных

1

105



Проверочная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 12ч.

106



Анализ проверочной работы. Приемы устных вычислений

1

107



Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

108



Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

109



Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

110



Приемы письменных вычислений

1

111



Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

112



Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

113



Виды треугольников

1

114



Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

115



Страничка для любознательных

1

116



Что узнали. Чему научились

1

117



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - 5ч.

118



Анализ проверочной работы. Приемы устных вычислений

1

119



Приемы устных вычислений

1

120



Приемы устных вычислений

1

121



Виды треугольников

1

122



Закрепление изученного

1

Приемы письменных вычислений 10 ч.

123



Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

124



Итоговая контрольная работа

1

125



Анализ контрольной работы

1

126



Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

127



Приемы письменного умножения на однозначное число

1

128



Приемы письменного деления в пределах 1000

1

129



Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

130



Проверка деления

1

131



Что узнали. Чему научились

1

132



Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Резервное время-4 ч.

133



Резервный урок.

1

134



Резервный урок.

1

135



Резервный урок.

1

136



Резервный урок.

1













































Приложение 2

Оценочно – методические материалы

Программа


Учебник,

рабочая тетрадь

Методические

пособия

КИМы

Электронные ресурсы

Программы

общеобразо-

вательных

учреждений:

Начальная

школа: 1-4

классы. Авторская программа М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1 – 4 классы.




















Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 , Ч.2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2022г.

-


Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике М.И. Моро и др. (УМК«Школа России) 3 класс. – М. «Вако»,2022г.


Контрольные работы по математике:3класс. В 2 ч: к учебнику М.И.Моро и др."Математика.3 класс .В 2-х частях. В.Н.Рудницкая -М.:Издательство "Экзамен"2022

1.. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info

2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru


3. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru

4.Образовательная платформа "Учи.ру".









Приложение 3

График оценочных процедур


Вид контроля


Дата

1.



Контрольная работа







2.



3.



4.



5.



6.


7.



8.



9.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!