II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | Показывает лист картона и бумаги. – Перед вами два хорошо известных вам материала. Назовите их. В чем отличие картона от бумаги? А какое свойство картона является отрицательным? (Он ломается при сгибании.) Очень часто в поделках необходимо согнуть лист картона. Что же делать? Надо найти такой технологический прием, который бы дал возможность сгибать картонную заготовку. Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи мы поставим перед собой? | Рассматривают образцы материалов. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Различают материалы. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Работа с учебником. Пробные упражнения | Учитель предлагает выполнить задание-исследование (учебник, с. 30) и заслушивает вывод. Затем педагог предлагает учащимся прочитать определение термина «биговка». – Умение выполнять биговку нам очень пригодится при выполнении проекта «Африканская саванна». Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 31), выполните задания и ответьте на вопросы | Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают образцы, проводят исследование, выполняют пробные упражнения, работают с учебником | Различают разные виды материалов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике. Умеют делать простейшие выводы | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | Самолеты загудели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолеты полетели. (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.) На полянку тихо сели. (Присесть, руки к коленям.) Встали, снова полетели | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов (по памятке 1, с. 134). 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой. 4. Практическая работа. Задание: вырезать шаблоны фигурок животных и заготовки для поделки. Контролирует и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Различают материалы и инструменты по их назначению. Качественно выполняют операции и приемы по изготовлению изделий: экономно размечают по шаблону; точно режут ножницами; собирают изделия. Безопасно работают и хранят инструменты. Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике. Осваивают приемы работы ножницами. Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Беседа | Подготовить рассказ об одном из животных, обитающем в саванне | Слушают учителя | Прогнозируют план работы | Наблюдение |