СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка видео- урока по русскому языку во 2 классе "Сочетание синонимов с другими словами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания  с использованием презентации, карточек для парной работы,групповой работы.

Видео - урок можно посмотреть здесь:

 

https://youtu.be/fAe-qZJ1H24.

https://youtu.be/dYoDwgfrLTs

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка видео- урока по русскому языку во 2 классе "Сочетание синонимов с другими словами"»


Тема урока: Сочетание синонимов с другими словами

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Предметные: создать условия для развития у учащихся умения:

- использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога;

- определять роль синонимов в речи;

- находить слова-синонимы в тексте; определять группу синонимов опираясь на правило: это слова близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос;

-правильно употреблять синонимы в речи;

- работать со словарями;

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе.

Познавательные УУД:

-уметь анализировать объекты;

-выделять общие признаки;

-формулировать понятие;

-сравнивать объекты (находить общее и отличия)

-обобщать;

-искать информацию в словарях;

-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Регулятивные УУД:

-уметь определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение.

Оборудование:

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор С.В. Иванов, 2 часть;

Словарь синонимов, антонимов; Орфографический словарь; Толковый словарь;

Презентация.

Ход урока.

1.Настрой на урок.

Красив язык – мой русский

И в радости, в и грусти

Он всякий раз со мной.

Родной язык, мой русский

Как Родина,,родной!

2.Минутка чистописания.

– Как вы думаете, ребята, с чего мы начнем урок?(минутки чистописания)

– Внимательно посмотрите на схемы. Как вы думаете, что нужно сделать?( листочки на столах у каждого ученика) .

-Пропишите внимательно и красиво 2 строчки.

 Напишите слова:

друзья, товарищи, приятели

– Что хотите сказать? Что заметили? Что такое синонимы?

– Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? Какую цель поставим себе на урок?

3.Работа по теме урока.

Словарная работа. Самостоятельная работа по карточкам

– Решите кроссворд. Вам необходимо подобрать слова-синонимы.

Самопроверка

Знакомство с новым словом с непроверяемым написанием

– Кто такой герой?

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова

Многозначность слова

1. Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

а) Герой Великой Отечественной войны

б) Человек, который себя самоотверженно вел себя в опасной, трудной ситуации (спас ребенка во время пожара,…)

2. Мать-героиня – женщина, родившая и воспитавшая 10 и более детей

3. Город-герой

– Ребята, скажите, а героями могут быть только люди?

(Героями могут быть не только люди, но и города. Город-герой – город, которому за проявленный массовый героизм и мужество его защитников в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов присвоена высшая степень отличия)

4. Герой – главное действующее лицо литературного произведения.

– Вот сколько значений имеет слово герой. А знаете ли вы, что это слово появилось в русском языке в 18 веке от французского слова «герос»

– Запишем слово в тетрадь (ученик у доски делает транскрипцию)

Герой [г' и р о й'] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков

– Подберите однокоренные слова.

(Героизм, геройство, героический)

– Составьте предложение со словом герой.

Работа над деформированным предложением

– Ребята, я тоже составила предложение, только что же получается, все слова перепутались. Что же делать? Поможете составить красивое предложение?

герой, родину, стоит, горой, за

(ученик у доски, выполняет синтаксический разбор предложения)

– Обратимся к первому значению слова, подберем синонимы.

Храбрец, смельчак, самоотверженец

Работа с учебником

– Откройте учебник на данной теме.

Какую стр. вы открыли?

(стр.52)

1. Рубрика «Разгадаем тайну языка»

2. Упр. 1 Самостоятельная работа

Фронтальная проверка

Физкультминутка (под музыку)

3. Упр.3 стр.53 Фронтальная работа

4. Закрепление изученных функций синонимов.

(работа в парах)

– Ребята, поработайте в парах. Перед вами две карточки на выбор.

Карточка № 1

Из данного списка выпишите слова, близкие по значению словам: темнота, распорядок, отметка, интересный, красивый

занимательный, потёмки, прекрасный, оценка, забавный, прелестный, сумерки, балл, увлекательный, режим.

Карточка № 2

Выпишите слова, близкие по значению:

Вежливый, преграда, шелест, шорох, обходительный, любезный, шуршание, препятствие, здание, черта, линия, дом, помеха.

Самопроверка

Выборочное списывание

– Ребята, послушайте стихотворение Валентина Берестова «Мороз»

«Бураны, вьюги и метели-
Как много с ними канители,
Как много шуму, толкотни,
Как надоели мне они!»-
Так проворчал Мороз угрюмый
И речку льдом сковал без шума.
Деревья скрыла седина,
И наступила тишина.

– Какие синонимы услышали в стихотворении?

(Бураны, вьюги, метели; шум, толкотня)

5. Рефлексия



-Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Справились с ними?

-Подведите итог своей работы на уроке с помощью незаконченных предложений:

  • Сегодня я узнал…

  • Я смогу рассказать родителям…

  • Я смогу научить друга…



Д/з. по выбору:

  • стр. 53 упр. 2

  • стр. 54 упр. 4