СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока английского языка в 6 классе на тему " Покупка подарка".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока


1. Внешние связи урока.

Урок английского языка в 6 классе на тему " Покупка подарка. Формирование навыков диалогической речи" является уроком методологической направленности раздела "Leisure activities" учебника Ю.Е Ваулиной, Дж.Дули и др."Английский в фокусе" для 6 класса общеобразовательных школ.

Данный урок служит связывающим звеном между разделами одной темы про коллекции, хобби и т.д., и направлен на изучение новых лексических единиц и закрепление изученных ранее, например, грамматических структур с глаголом быть, для успешного усвоения знаний последующих знаний.


2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.

Все указанные цели были достигнуты:

Обучающая цель: знакомство с видами подарков, расширение кругозора учащихся, поддержание интереса к изучению английского языка.

             

Развивающая: развитие умений работать в парах, развитие коммуникативных навыков по теме «Покупки», развитие умения предвосхищать содержание, развитие способности анализировать и делать выводы, развитие социокультурной компетенции.


Воспитывающая: уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка, к увлечениям других людей, к мнению другого человека.


3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

  1. Организационный этап 1 мин

  2. Самоопределение (мотивация) к деятельности 2 мин

  3. Актуализация знаний 3 мин

  4. Постановка цели и задач урока 2 мин

  5. Фонетическая зарядка 2 мин

  6. Фиксация затруднения в деятельности 3 мин

  7. Построение проекта выхода из затруднения 4 мин

  8. Первичное закрепление во внешней речи  5 мин

  9. Физ. минутка 3 мин

  10. Работа в группе5 мин

  11. Включение в систему знаний и повторения 7 мин

  12. Рефлексия деятельности 5 мин

  13. Информация о домашнем задании 2 мин

  14. Оценивание 1 мин


2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

На уроке учитываются все три вида работы (см. ход урока)

3. Соблюдение охранительного режима.

До начала урока была создана спокойная и рабочая обстановка. Чтобы снять у учащихся утомление, были применены различные приемы. Например, физкультминутка. Благодаря этому мышцы учащихся освободились от напря​жения.

В ходе урока были сняты причины, вызывающие возбуждение, отвлекающие внима​ние ученика. Не было однообразных замечаний, своевременно чередовались виды работ. Одобрялись и поощрялись положительные проявления учащегося и этим закреплялось желание успешно рабо​тать.

Учитель на уроке - самый сильный раздражитель. Поэтому так важно в целях охрани​тельного педагогического режима спокойное, работоспособное состояние учителя, ровный тон, такт, настроение. Если громко и часто делать замечания на уроке, то ребенок возбуждается, от​влекается часто.

Наши дети легко раздражаются, они внушаемы, инертны, а потому учитель должен быть спокойным, энергичным, уверенным, последовательным, всегда справедливым. Речь учи​ теля должна быть ясной, неторопливой, но эмоциональной.

4. Подведение итога урока.

На этапе рефлексии был осмыслен пройденный на уроке материал, было уделено внимание выполненным целям и задачам.


II. Содержание урока

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока. Класс:6

УМК: УМК по английскому языку «Английский в фокусе» ("Spotlight") Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Тема урока: Подарок на день рождения.

Место урока в системе уроков: Модуль 6 Урок 7

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Актуализировать знания учащихся по теме “Leisure activities”.

Задачи урока:

  1. Образовательные

  • Закрепление лексики модуля.

  • Развитие навыка аудирования.

  1. Воспитательные

  • Формирование умения работать в паре.

  1. Развивающие

  • Развитие логического мышления.

Технологии, используемые на уроке: Элементы технологии сотрудничества, ИКТ и здоровьесберегающей технологий.

УУД:

  • регулятивные - умение формулировать учебную задачу, способность взаимоконтролю к рефлексии;

  • познавательные - умение искать и выделять необходимую информацию, способность осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умение  построить логическую цепь рассуждений;

  • личностные - определение задач саморазвития, положительное отношение к процессу познания;

  • коммуникативные - умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Дидактическое оснащение урока: учебник Spotlight 6, компьютер, аудиофайл, раздаточный материал


На уроке были поставлены и выполнены все три цели урока.


2. Правильность подбора учебного материала на уроке.

Учебный материал соответствовал потребностям и уроню учащихся.


3. Связь теории с практикой.

Теоретический материал, представленный в начале урока, был закреплен в конце. Учащиеся практически применили свои знания при составлении своих диалогов.


4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного материала с новым материалом.

На этапе актуализации знаний был повторен материал прошлых уроков и связан с новым материалом. (см. Ход урока)


5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Уровень знаний, умений, навыков учащихся соответствовал поставленным целям и задачам, а также общим стандартам к обучающимся в пятом классе.


III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

Методы и приемы соответствовали задачам урока и уроню развития познавательных возможностей детей.

  1. Чередование методов обучения.

Чередование методов на уроке было адекватным, уместным.

  1. Оборудование урока и его использование.

На уроке были использованы: учебник Spotlight 6, тетрадь в клетку, ноутбук, карточки, аудиозапись, презентация.

  1. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

Учитель во время всего урока спрашивал учащихся, при необходимости адекватно корректировал ответы учащихся.


4. Функциональный анализ урока.

Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные моменты состояли в введении новых структур, слов, неудачных моментов в деятельности учителя и учащихся не было обнаружено. Стиль отношений учителя и учащихся соответствовал успешному формированию результата урока.


5. Оценка конечного результата урока.

Учащиеся получили необходимые знания, умения и навыки. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом не было. Воспитательные и развивающие задачи урока были достигнуты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!