СДЕЛАНО НАСПЕХ - СДЕЛАНО НА СМЕХ
Корикова Яна Анатольевна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 67,
г. Новосибирск
Цель:
Обсудить с учащимися проблему человеческой лени.
Показать на примере мультипликационных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными..
Побудить учащихся делать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень, побуждать и формировать желание трудиться, в частности учиться.
Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора.
Задачи:
Показать разрушительную силу такого человеческого порока, как лень.
Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению..
Формировать эстетическое восприятие детей.
Способствовать самовыражению воспитанников,
Возникновению желанию внимательнее присмотреться к себе
Целевая группа: учащиеся 2 класса.
Длительность занятия: 60 минут
Оборудование и используемые материалы: ПК, проектор, экран, магнитная доска,пословицы..
Используемыеые медиаматериалы:
Мультфильм “ Вовка в тридевятом царстве”, 1965 год, СССР , Союзмультфильм, реж. Борис Степанцев, 18 мин.56сек.,.
Ключевые слова: лень, лоботряс, тунеядец, творец, знания, возможности, польза.
отношения с окружающими и самим собой, реализация своих возможностей, через обучение чему то новому, польза людям.
Ход мероприятия:
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А почему? (Они веселые, поучительные, смешные….). Сегодня я вам предлагаю посмотреть мультфильм Б. Степанцева “ Вовка в тридевятом царстве”
Просмотр мультфильма “ Вовка в тридевятом царстве”.
Беседа после просмотра сказки.
Ребята, про что эта сказка? ( про мальчика который ленился и думал, что волшебство- это спасение от лени).
Правильно. И сегодня мы поговорим о такой привычке, как лень.
- А как по- вашему, что такое Л Е Н Ь?
Лень- отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.
-А как можно назвать тех, в которых вселятся лень? (лентяи, ленивцы, лоботрясы)
- А давайте вспомним, как царь в сказке назвал Вовку? ( Т У Н Е Я Д Е Ц )
- А почему он так его назвал? ( “Только и делай, что ничего не делай…”- говорил Вовка, думая , что царю делать ничего не надо.)
- А как Вы думаете, если человек занимает ответственный пост ( президент, мер, директор) надо ли ему работать или за него все делают другие?
- А теперь вспомним когда Вовка попал к старухе.
- Чем схожи старуха из сказки “ О рыбаке и рыбке” и наш герой?( похожи, они хотели чтобы у них все было, а делать ничего не хотели)
- Почему рыбка помогала старику, а Вовке не помогла?( Палец о палец не ударил. Невод не сплел, три раза его не закинул, рыбку не поймал.)
- Что сделала рыбка? ( рассердилась, выкинула Вовку в другую сказку)
- Стал ли Вовка волшебником, как Марьи- царевны? ( нет, даже волшебству надо учиться )
- А кто же согласился все делать за Вовку?( двое из ларца, одинаковы с лица)
- Понравилось ему такое волшебство? (нет)
- Почему, как Вы думаете?( они все делали, как попало ( спустя рукава), они тоже лентяи)
-А как вы думаете из-за чего люди становятся лентяями, ленивцами. Наверное, они часто говорят «ай не буду, не хочу, как нибудь, так сойдет».
- А есть ли среди вас такие ребята?
-А быть ленивыми людьми это хорошо или плохо?
4. Ребята, сегодня мне хотелось бы обсудить очень серьёзную тему - как уберечь себя от пагубного влияния вредной привычки Л Е Н Т Я Й С Т В О.
- Что нужно делать чтобы не быть лентяем?
- Помогает ли волшебство в преодолении лени?
- Можно ли выполнять работу “как нибудь”, “ сойдет”?
- Как Вы думаете, стыдно ли быть лентяем?
5. Давайте вспомним про нашего героя Вовку:
-Подходит ли тема нашего разговора “ Делано наспех- сделано на смех” к нашему Вовке?
- Удалось ли Вовке чего-то добиться, избавиться от лени? Почему? (Да, потому что он изменился, сам стал трудиться, он понял, что без труда ничего не выйдет)
- Что помогло ему измениться? (Жизненная ситуация ( захотел испечь пирожки)- стыд- труд)
7.(На доске прикреплены разные пословицы)
Выберите пословицы, которые подходят к этому мультфильму.
- Труд кормит, а лень портит.
- Без труда, не вытащить рыбку из пруда.
- Труд- это жизнь.
8. Рефлексия:
Как вы считаете, полезна ли тема, которую мы сегодня затронули?
Научились ли вы чему то?
Понравился ли вам сегодняшний разговор?
Мы сегодня много говорили о лени, о том каким человек может стать, если в него вселилась вредная привычка.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож …
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Давайте будем трудиться: помогать родителям, друзьям, стараться хорошо учиться, делать все дела не наспех. Ведь в труде человек развивается, познает что- то новое, самовыражается. И тогда лень не настигнет вас.