СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секция общая физическая подготовка (ОФП)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Секция ОФП разработана для учащихся 1-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Секция общая физическая подготовка (ОФП)»

МАОУ Шишкинская СОШ








«Общая физическая подготовка»

Программа секции




Составитель : Карелин М. А.









Шишкина - 2017 год


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура»

Программа рассчитана на обучающихся 1-6 классов.

  • Направленность программы:

В группах кружка осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

  • Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни. Программа разработана на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры.

  • Цель физического воспитания:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Задачи:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.


  • Отличительные особенности рабочей программы по общей физической подготовке:

В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.

  • Условия реализации.

Условия набора.

К занятиям в секции допускаются все учащиеся 1-6-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских.

Наполняемость групп.

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается не менее 15 человек.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

  • Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Общие:

- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;

- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

-будет укреплено здоровье

-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности

Промежуточные:

На 1-2 году обучения

- будет расширен и развит двигательный опыт,

- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

На 3-м году обучения

- будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,

- будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения

-будут совершенствоваться функциональные возможности организма,

-будет расширен двигательный опыт

-будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,

-будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.


Содержание программы


Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка.

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.








Тематическое планирование 1-4 класс


№ урока

Тема урока. Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

1

Т/б на уроках л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

2


2

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Изучение техники прыжка в длину с места. Подвижные игры.

2


3

Строевые приёмы. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

2


4

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Бег 30м .(зач.) Подвижные игры.

2


5

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники медленного бега. Подвижные игры.

2


6

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники медленного бега. Подвижные игры.

2


7

Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зач.). Эстафеты

2


8

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек.(зач.).Подвижные игры.

2


9

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Подвижные игры.

2


10

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Эстафеты.

2


11

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Подвижные игры.

2


12

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Подвижные игры.

2


13

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Подвижные игры.

2


14

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зач.). Эстафеты.

2


15

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

2


16

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

2


17

Строевые приёмы. ОФП. Подвижные игры.

2


18

Строевые приёмы. ОФП. Эстафеты. Подведение итогов.

2



19.

Т/б на уроках спорт.игр.

Основы знаний. Строевые приемы (размыкание и смыкание приставными шагами). Изучение техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

2


20.

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

2


21

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Подвижные игры.

2


22

Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками. Подвижные игры.

2


23

Строевые приемы. Совершенствование техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Подвижные игры.

2


24

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры с мячом.

2


25

Строевые приемы. ОФП. Подвижные игры.

2


26

Строевые приемы. ОФП. Эстафеты.

2


27

Строевые приёмы. Подготовка к сдаче контр.нормативов. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

2


28

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

2


29

Сдача контр.норматива-поднимание опускание туловища за 30 сек. Изучение техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Подвижные игры.

2


30

Сдача контр.норматива-наклон туловища вперед. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

2


31

Сдача контр.норматива-подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

2


32

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

2


33

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- вис на перекладине. Совершенствование техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета.

2


34

Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

2



ИТОГО

68























Планируемые результаты

Ожидаемые результаты освоения программы:

1. Повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

2. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни.

3. Развитие физических качеств.

4. Формирование представлений о разнообразных формах проведения досуга.

В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать о

1. подвижных играх;

2. разнообразных формах досуга;

3. здоровом образе жизни;

4. правилах поведения при занятиях ОФП;

уметь

1. выполнять бег с прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движений;

2. прыгать на месте, с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком;

3. метать мяч в цель;

4. ловить, передавать и выполнять броски мяча двумя руками


Учащиеся освоят универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий

подбирать упражнения для разминки, физкультминутки, физкультпаузы (комплексы зарядки)

применять правила игры

использовать знания во время подвижных игр на досуге.

Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре;

• принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

• умение оценивать правильность выполнения действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять самоанализ.

Коммуникативные УУД:

• договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

• при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера;

• взаимодействовать со сверстниками в игре;

• задавать вопросы.

Личностные УУД:

• освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается;

• готовность принять на себя ответственность;

• освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

• применять знания и умения в повседневной жизни;

• понимание необходимости в здоровом образе жизни.

Ресурсное обеспечение программы


Учебно-методические средства обучения

Ковалько В.И. Уроки физкультуры в начальной школе.[Текст]: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование/ В.И. Ковалько.– М.:ВАКО, 2003 – 272с.

Матвеев, А.П., Физическая культура.1 класс. [Текст]: методические рекомендации по основам преподавания / А.П., Матвеев. – М.: Дрофа, 2003.- 208 с.

Программы общеобразовательных учреждений. [Текст]: Физическая культура. Начальные классы.– М.: Просвещение, 2006. – 34 с.

Колодницкий В.А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов. - М.: Просвещение, 2011.-93 с.

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011.-111 с.

Интернет-ресурсы

http://www.school2100.ru/uroki/elementary/fizra.php

http://www.proshkolu.ru/tag/104020/

pedsovet.org/component/option,com_m...

Спортивный инвентарь: гимнастические коврики, обручи, палки, скакалки, маты; резиновые мячи; флажки разметочные; кегли; канат.