СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сравнение многозначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сравнение многозначных чисел"»

Тема урока: Сравнение многозначных чисел

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Цель урока: Научить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Задачи:

Обучающие: научить сравнивать многозначные числа.

Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать; развивать самостоятельность учащихся, умения преодолевать трудности в учении, используя различные задания.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда, воспитывать интерес к математике, аккуратность.

Оборудование урока: учебник математика М.И. Моро; маршрутные листы.



  1. Организационный момент


− Здравствуйте. Все готовы к работе? Садитесь, пожалуйста!

− Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе.

− Итак, мы начинаем!

-  Каждый из вас получил лист достижений, в котором будет отмечать свои успехи на уроке. Подпишите его и отметьте свое настроение в начале урока.

− Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа.


III. Актуализация знаний.

1) Устный счет

− А начнём наш урок с «зарядки для ума». И в этом мне поможет Кристина (ученица).  Она будет диктовать числа, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать их цифрами:

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:

  • шестьдесят четыре; 64

  • четыреста двадцать пять; 425

  • восемь тысяч двести пять; 8205

  • двадцать шесть; 26

  • триста шестьдесят пять тысяч сто; 365 100

  • сто сорок шесть; 146

  • девять тысяч шестьдесят; 9060

  • запишите число, предшествующее числу 70000; 69999

  • запишите число, предшествующее числу 7000; 6999

  • запишите число, следующее за числом 8000; 8001

− А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Взаимопроверка арифметического диктанта:


– Поднимите руки те, у кого всё правильно. Молодцы!

– А у кого 1-2 ошибки?

– У кого 3-4 ошибки?

– А есть ли у нас те, у кого больше 5 ошибок?

− Кто не справился с заданием, в следующий раз будьте внимательны. У вас обязательно всё получится.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

III.Самоопределение к деятельности

- Тема нашего урока: Сравнение многозначных чисел.

- Для чего нужно уметь сравнивать многозначные числа? (ответы учащихся)

- Цель нашего урока: Вывести правило сравнения чисел и научиться его применять.

-Сформулируйте задачи урока. (Научиться сравнивать многозначные числа)

− Правильно, сегодня на уроке мы с вами узнаем, как сравнивать многозначные числа. А поможет в этом нам Илья (ученик выходит и объясняет).

-Сравните числа 6 и 9 (66 , потому что 9 стоит правее числа 6 .Чем правее стоит число в натуральном ряду , тем оно больше.)

-Сравните числа 106 и 16 (26 стоит левее числа 106 ,значит ,16

-Сравните числа 546 и 564. (Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 десятка меньше, чем 6 десятков, значит , 546

-Сделайте вывод: какие способы сравнения мы с вами знаем? (Чем больше цифр в записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.).

IV.Работа по теме урока.

-А теперь давайте откроем учебники и прочитаем текст рядом с красной чертой на с 27.

1. Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.

2. Сравниваем числа поразрядно, начиная с высших разрядов.

-А сейчас предлагаю вам закрепить способ сравнения многозначных чисел (коллективное выполнение ,1 ученик у доски)

-Какими способами мы сравнивали числа?

Выполнение №117 (с.27)

94 875 и 94 895

5 999 и 6 000

19 400 и 19 399

-Какими способами мы сравнивали числа?

(Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше.

Сравниваем числа поразрядно, начиная с высших разрядов).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

V. Физкультминутка

− Прежде, чем продолжить урок, предлагаю немного отдохнуть.

Игра на внимание

-Когда я говорю однозначные числа: приседаем

Двузначные числа: руки вверх.

Трехзначные числа: хлопаем в ладоши

 5, 34 ,645,6,7, 56, 713 ,22 ,23 ,145 ,1 ,26 ,2 ,323 ,4 ,828.


VI.Закрепление изученного материала.

Работа в группах

Запиши числа в таблицу в порядке возрастания и убывания

















10 419,72 036,57 581,87 563, 33 372, 90 055, 10 420


10 419, 10 420,33 372,57 581,72 036,87 563, 90 055.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

-Сейчас предлагаю самостоятельно выполнить задачу .№122 (с. 27) (Один ученик работает у доски. Те кто испытывает затруднения, берут карточку - помощницу с краткой записью)


Количество деталей, вытачиваемых за

1 ч

Время

Общее количество деталей

Рабочий

?

На ?

8 ч.

80 шт.

Ученик

?

6 ч.

42 шт.


− Читаем условие задачи.

− Что известно? Что нужно найти?

- О каких величинах говорится в задаче?

-Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день? 80 шт.

-Что в задаче говорится об ученике?

-Повторите вопрос задачи?

-В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? В виде таблицы

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

Решение:

1)80:8=10(д.)- вытачивает за 1ч рабочий;

2)42:6=7 (д.) -вытачивает за 1 ч ученик ;

3)10-7=3(д.)

Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше, чем ученик

(Проверка, самооценка)

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

VIII. Итог урока. Рефлексия

− Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Справились с ними?

− Посчитайте баллы в маршрутных листах.

Поставьте себе отметку за урок в соответствии с ключом.

- Покажите в маршрутном листе свое настроение в конце урока.

IX. Домашнее задание

− Запишем домашнее задание: стр. 27 № 123, под ?

− Всем спасибо за урок!














































Лист достижений

Ученика (цы)

Вид деятельности


Баллы

Самооценка


«Зарядка для ума»

Справился

3


Справился, но с ошибками

1


Не справился

0


Сам. Выполнение №117.стр 27


Справился


3


Справился, но с ошибками

1


Не справился

0


Работа в группе

Работу выполнили правильно


3



Были ошибки

2


Работу выполнял только напарник, я наблюдал

0


Выполнение задачи

Справился

3


Не справился

0





Всего


Ключ: 12 – 10 баллов – 5

9 – 7 баллов – 4

6 баллов – 3



Лист достижений

Ученика(цы)

Вид деятельности


Баллы

Самооценка


«Зарядка для ума»

Справился

3


Справился, но с ошибками

1


Не справился

0


Сам. Выполнение №117.стр 27


Справился


3


Справился, но с ошибками

1


Не справился

0


Работа в группе

Работу выполнили правильно


3



Были ошибки


2


Работу выполнял только напарник, я наблюдал

0


Выполнение задачи

Справился

3


Не справился

0


Всего




Ключ: 12 – 10 баллов – 5

9 – 7 баллов – 4

  1. балов - 3



1.шестьдесят четыре -

2.четыреста двадцать пять -

3.восемь тысяч двести пять -

4.двадцать шесть; 26

5.триста шестьдесят пять тысяч сто -

6.сто сорок шесть -

7.девять тысяч шестьдесят -

8.запишите число, предшествующее числу 70000 -

9.запишите число, предшествующее числу 7000 -

10.запишите число, следующее за числом 8000 -




































Работа в группах

Запиши числа в таблицу в порядке возрастания и убывания

















10 419, 72 036, 57 581, 87 563, 33 372, 90 055, 10 420


10 419, 10 420, 33 372, 57 581, 72 036, 87 563, 90 055.



Работа в группах

Запиши числа в таблицу в порядке возрастания и убывания

















10 419, 72 036, 57 581, 87 563, 33 372, 90 055, 10 420


10 419, 10 420, 33 372, 57 581, 72 036, 87 563, 90 055.



Работа в группах

Запиши числа в таблицу в порядке возрастания и убывания

















10 419, 72 036, 57 581, 87 563, 33 372, 90 055, 10 420


10 419, 10 420,33 372,57 581,72 036,87 563, 90 055.



Работа в группах

Запиши числа в таблицу в порядке возрастания и убывания

















10 419, 72 036, 57 581, 87 563, 33 372, 90 055, 10 420


10 419, 10 420, 33 372, 57 581, 72 036, 87 563, 90 055.


Количество деталей, вытачиваемых за

1 ч

Время

Общее количество деталей

Рабочий

?

На ?

8 ч.

80 шт.

Ученик

?

6 ч.

42 шт.




Количество деталей, вытачиваемых за

1 ч

Время

Общее количество деталей

Рабочий

?

На ?

8 ч.

80 шт.

Ученик

?

6 ч.

42 шт.




Количество деталей, вытачиваемых за

1 ч

Время

Общее количество деталей

Рабочий

?

На ?

8 ч.

80 шт.

Ученик

?

6 ч.

42 шт.




Количество деталей, вытачиваемых за

1 ч

Время

Общее количество деталей

Рабочий

?

На ?

8 ч.

80 шт.

Ученик

?

6 ч.

42 шт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!