СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики , реализующего требования ФГОС НОО 3 класс " Виды углов. Развёрнутый угол."Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока математики в 3 классе .Тема " Виды углов. Разврнутый угол" Система Л.В. анкова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики , реализующего требования ФГОС НОО 3 класс " Виды углов. Развёрнутый угол."Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Технологическая карта урока, реализующего требования ФГОС НОО


Предмет, класс математика, 3 « Б» класс

Учитель: Малярова Надежда Геннадьевна

Автор УМК: Аргинская И.И. , Кормишина С.Н., Ивановская Е.И.

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема урока: Виды углов. Развёрнутый угол.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для освоения обучающимися знаний о развёрнутом угле.

Планируемые результаты

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики , понимание значения математики в жизни.


Метапредметные:

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, понимают смысл инструкции учителя, работают в группе, самостоятельно находят несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию, выявляют существенные признаки понятия, дополняют данные, анализируют учебную ситуацию

Коммуникативные: принимают участие в работе группы, допускают существование различных точек зрения, контролируют свои действия в коллективной работе.


Предметные: различают виды углов, узнают развёрнутый угол, решают задачи с недостающими данными, выполняют сложение и вычитание трёхзначных чисел.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(формируемые способы деятельности)

Формы оценки и контроля

Класс

Индивидуально

1. Организационный момент. Мотивация.

Организует класс, настраивает

на работу

Ум и сердце в работу вложи,

каждой минутой в труде дорожи.

Желает успешной работы. Давайте поздороваемся, улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

Предлагает открыть тетради и записать число, классная работа


Проверяет готовность к уроку, правильность посадки при письме

записывают

29 ноября

Классная работа


2. Отработка полученных знаний

Математическая разминка.

с.83 №167

Предлагает выполнить задание на сравнение трёхзначных чисел по разным признакам.

Слайд № 1

1. Чем похожи числа 333,888,111

Принимает ответы детей

2.Предлагает выполнить задание

1. Запишите другие трёхзначные числа

с такой же особенностью.



Осуществляет проверку

Назовите числа



2. Запишите все числа из пункта в порядке возрастания

Осуществляет проверку


3. Выберите тройки чисел, из которых можно составить верные равенства с помощью сложения или вычитания и запишите три таких равенства.

Организует проверку

У кого такие равенства?

Оцените свою работу.






Развивает интерес к предмету

Кому было интересно дома выполните похожее задание.

Смотрят на числа, анализируют, находят общее, делают выводы, высказывают свои предложения.





Самостоятельно записывают другие трёхзначные числа с такой же особенностью, называют полученные числа.

Называют полученные числа.

Проверяют по образцу





Выбирают тройки чисел и составляют верные равенства самостоятельно.

Называют равенства, добавляют, отмечают правильные, исправляют свою работу

Высказывают своё мнение о значимости учения и слушают своих одноклассников.


Словесная помощь












Карточка-помощница

с числами и

примерами









Проверка

по образцу






Проверка сличение с образцом записи на доске



Сличение с образцом учителя









Самооценива-

ние.






3. Актуализация знаний

1.Предлагает отгадать загадку

Это странная фигура, ну совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ….

( точек)

Дает конкретные задания для выполнения действий

1.Поставьте точку в тетради.

2.Проведите из точки два луча

3.Какая получилась фигура ? (угол)

3.Какие виды углов вы знаете?

2.Организует работу для введения нового понятия.

Предлагает работу на карточке.

1.Прочитайте задание

2. Осуществляет контроль за выполнением.

3. Проверка выполнения задания

Поменяйтесь карточками.

4.Проверьте работу одноклассника

5.Докажите правильность выполнения.

Как вы определяли вид угла? (на глаз, с помощью угольника)

Предлагает обсудить и доказать правильность.

Слайд №

с изображением углов

Слайд № с таблицей ответов

6.Осуждает значимость углов на практике.









Выполняют в тетрадях пошаговые действия по инструкции учителя

Узнают знакомую геометрическую фигуру.

Применяют известную информацию для ответа.

Читают задание Разделите углы, изображённые на рисунке, на группы.

Выполняют задание самостоятельно.

Обмениваются карточками, проверяют работу товарища




Проверяют работу одноклассника.

Доказывают правильность с помощью угольника




























Взаимопровер-ка







Сличение по таблице ответов на доске, самооценива-ние



4. Формулирование темы и цели урока

А какой у вас получился угол тетради?

Вот сколько разных углов. Для чего нам нужна информация об углах.

Вы хотите ещё узнать?

Называют свои углы, высказывают свои мнения.





























5. Постановка учебной задачи

































6.Открытие нового знания


Сла йд № с развёрнутым углом

Посмотрите на экран _____________.__________

Что это за геометрическая фигура ?

(Прямая, прямая с точкой , луч , 2луча )

Сколько точек на прямой (одна)

обозначим буквой О

_____________О._________

Сколько лучей выходит из точки? (два)

Кто же догадался, что это за геометрическая фигура?

Желаете узнать ,что это за фигура?

Создаёт условия для открытия нового понятия

Даёт вопросы помощи.

Два луча ,выходящие из одной точки образуют геометрическую фигуру ,какую?(угол)

Смоделируйте угол по инструкции.


1.Возьмите трубочку,

найдите точку

2. Создайте угол

3.Покажите вершину и стороны угла

Какой получился у вас угол?

4.Разверните стороны угла, так чтобы они образовали прямую линию.

5.Какая фигура получилась?(прямая )

Что есть на прямой?(точка) Из точки выходят лучи. Сколько лучей? (два) В каком направлении расположены лучи?

( в противоположном)

Работает над формированием нового понятия с помощью вопросов

Значит, это какая геометрическая фигура? (Угол)

Удивились? Да, ребята, это угол. Что мы сделали со сторонами угла ? (развернули)

Какой можно сделать вывод?


Два луча ,которые выходят из одной точки и лежат на одной прямой в противоположных направлениях называется развёрнутый угол.


Слайд №

Посмотрите на изображение фигуры

Как же называется эта геометрическая фигура?

Развёрнутый угол.


Рассматривают фигуру , предлагают свои варианты ответов, участвуют в диалоге с учителем, применяют знания и называют свои варианты ответов.


















Предлагают ответы



Моделируют угол, выполняют пошаговые действия в соответствии с инструкцией учителя.




















Учатся создавать новое определение с помощью практических действий и вопросов учителя, обобщают знания про углы и приходят к новому к открытию.


















Контроль

за действиями детей и словесная оценка учителя











Словесная

Оценка деятельности детей








7. Отработка новых знаний.














Физкультминутка

Организует работу по отработке новых знаний.

Найдите информацию в учебнике. С. 82.

Предлагает прочитать и выполнить практическое задание с карандашами

Где в жизненной ситуации наблюдали развёрнутые углы?

Предлагает изобразить развёрнутый угол и другие виды углов с помощью занимательных упражнений



Рассматривают изображение развёрнутого угла

на с.82,читают название и зрительно запоминают новое название угла.

Создают с помощью двух карандашей развёрнутый угол.

Высказывают варианты ответов свои из личного опыта ( стрелки часов, веер, циркуль)




8 Решение задачи с недостающими данными.


Работа над задачей с.82 №165

Организует решение задачи с недостающими данными.

1. Восприятие и первичный анализ задачи.

2.Поиск решения и составление плана решения.

Организует обсуждение краткой записи к задаче.

Какая более удобна для решения?

А может кто-то решит без краткой записи?

Приступайте к решению задачи.

Создание проблемной ситуации при решении данного вида задач

Можно решить задачу. Нет. Почему? (Не указано количество яблок.)

Какая особенность этой задачи?

( Задача с недостающими данными)

Какое количество яблок можно

взять?

А число 0 можно взять? А число 50? (коллизия)

Дополните тест задачи, так чтобы можно было решить задачу .

Какие могут быть варианты ?


Предлагает осуществить взаимопроверку.

Предлагает форму оценивания и обсудить критерии оценивания.

Самостоятельная работа

Выберите число и решите задачу.

Фиксация времени (5 минут)

Осуществляет контроль за решением задачи и проверка.

Обсуждение ответов задачи. Какие получились ответы? Есть одинаковые? Почему?

Читают задачу, знакомятся с содержанием,

называют условие и вопрос, анализируют исходные данные.

Самостоятельно составляют краткую запись.

Сравнивают, анализируют, выбирают удобный для себя вариант



Обсуждают проблему. Предлагают возможные варианты.

Выслушивают ответы одноклассников, принимают решения.

Обсуждают проблемный вопрос и приходят к правильному решению. Определяют критерии оценивания.

Самостоятельно решают задачу.

Контролируют время.




Карточка-помощница с краткой записью задачи .

Словесная помощь

,



























Взаимопроверка. Оцените одноклассника на «волшебной линейке» по критериям.

Правильность

Быстрота



9 Работа в группах Отработка навыка в распознавании и определении видов углов .

Организует работу в группе.

Задание:

Найти по3 угла каждой группы.

Выделить их разными цветами: прямой – жёлтый, острый – зелёный, тупой- синий, развёрнутый – красный.


Фиксирует время 5 минут

Все углы определили? Предлагаю поработать дома с карточкой и определить виды оставшихся углов.

Работают в группе по правилам.

Представляют свои работы.





Проверка выполнения задания в виде представления результатов работы группы

Словесная оценка о работе групп.

9. Подведение итогов работы. Рефлексия

Какое открытие вы сегодня сделали для себя на уроке?

Продолжите фразу

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Новые знания мне пригодятся…


Кто доволен своей работой на уроке? Почему?


Высказывают свои мнения.

Анализируют результаты ,

называют причины ошибок.


Оценивают с помощью сигнальных кругов.

10. Домашнее задание

  1. С.83 № 166- превращение «волшебного квадрата» - повышенный уровень

  2. № 167 (4) составление равенств из 4 выражений -базовый

  3. Работа с карточкой- видов углов по желанию








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!