Организационный момент | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную обстановку. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Я приветствую вас на уроке русского языка. На столах- школьные принадлежности, в головах – мысли, в сердцах – чувства, в душах – хорошее настроение. | Приветствуют учителя | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: самопроверка порядка на рабочем месте, нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
Постановка проблемы учащимися. Формулирование темы. | Прочитайте и отгадайте загадки. - Не лает, не кусает, а в дом не пускает. -Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? -Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. -Был ребёнок – Не знал пелёнок, Стал стариком – Сто пелёнок на нём. -Кто ни разу шага не сделал? Как Вы думаете почему сейчас на слайде в наших загадках я выделила некоторые слова? Что их всех объединяет? Как можно сформулировать нашу тему урока? Какие цели мы поставим? | Читают загадки, отвечают. Высказывают свои предположения Предлагают тему и цели урока. | Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока. Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над сказкой. | Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может. -Какие глаголы с НЕ запомнили? -Что вы заметили? -Ребята, как же пишется НЕ в этих глаголах? -А почему? Можете ли вы предположить? -Давайте уберём НЕ и попробуем прочитать. -Я говорю так, я вас годую? Или навижу? -Я вам говорю: я вас люблю, ценю, уважаю. -Глаголы ненавидеть, негодовать являются словами-исключениями, также являются словами исключениями слова неволить, недоумевать. | Слушают сказку не люблю, не верю, не подходила, не может, ненавидеть, негодовать Что глаголы ненавидеть, негодовать пишутся слитно. Высказывают свои предположения Слушают учителя, запоминают слова-исключения | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; воспроизведение информации, необходимой для решения учебной задачи; Личностные: положительное отношение к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Первичное закрепление. Работа с пословицами в парах: Работа по учебнику | Прочитайте, составьте и запишите пословицы. Подчеркните частицу не. Кто не работает, | не дружит. | С ложью правда | и рыбку из пруда. | Без труда не вытащишь | не делает. | Лень добра | тот не ест. | Контролирует и направляет работу детей. Выполните упражнение с.124 № 224 | Выполняют задание учителя. Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Рефлексия. Итог деятельности | -Мы с вами хорошо потрудились. - Что на уроке было знакомым? – Что нового узнали сегодня на уроке? Продолжите мои предложения: -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… - Я научился … - Кого из учеников могли бы отметить за помощь, за хорошую работу на уроке? Д/з Стр.125 упр.227 | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: Самооценка учебной деятельности. Познавательные: Оценка процесса и результата деятельности. |