СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Частица не. Правописание глаголов с частицей не"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме " Частица не. Правописание глаголов с частицей не" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Частица не. Правописание глаголов с частицей не"»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Частица не. Правописание глаголов с частицей не»

Цель урока: Познакомить учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями.
Задачи урока:
обучающие: обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.
развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
Планируемые результаты:

Предметные: научится правильно писать частицу не с глаголом ; расширять словарный запас учащихся; учиться самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения;

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства для её осуществления;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.


Организационная структура урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную обстановку.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Я приветствую вас на уроке русского языка.

На столах- школьные принадлежности, в головах – мысли, в сердцах – чувства, в душах – хорошее настроение.

Приветствуют учителя

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные: самопроверка порядка на рабочем месте, нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.

Постановка проблемы учащимися. Формулирование темы.


Прочитайте и отгадайте загадки.

- Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

-Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

-Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

-Был ребёнок –

Не знал пелёнок,

Стал стариком –

Сто пелёнок на нём.

-Кто ни разу шага не сделал?


Как Вы думаете почему сейчас на слайде в наших загадках я выделила некоторые слова?

Что их всех объединяет?

Как можно сформулировать нашу тему урока?

Какие цели мы поставим?

Читают загадки, отвечают.












Высказывают свои предположения

Предлагают тему и цели урока.

Регулятивные:

умение формулировать тему и цель урока.

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа над сказкой.

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.
-Какие глаголы с НЕ запомнили?

-Что вы заметили? -Ребята, как же пишется НЕ в этих глаголах?
-А почему? Можете ли вы предположить?
-Давайте уберём НЕ и попробуем прочитать.
-Я говорю так, я вас годую? Или навижу?
-Я вам говорю: я вас люблю, ценю, уважаю.
-Глаголы ненавидеть, негодовать являются словами-исключениями, также являются словами исключениями слова неволить, недоумевать.

Слушают сказку
















не люблю, не верю, не подходила, не может, ненавидеть, негодовать


Что глаголы ненавидеть, негодовать пишутся слитно.

Высказывают свои предположения


Слушают учителя, запоминают слова-исключения

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; воспроизведение информации, необходимой для решения учебной задачи;

Личностные:

положительное отношение к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Первичное закрепление.

Работа с пословицами в парах:









Работа по учебнику

Прочитайте, составьте и запишите пословицы. Подчеркните частицу не.

Кто не работает,

не дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.

Контролирует и направляет работу детей.

Выполните упражнение с.124 № 224

Выполняют задание учителя.










Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, Личностные:

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Рефлексия. Итог деятельности

-Мы с вами хорошо потрудились.

- Что на уроке было знакомым?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

Продолжите мои предложения:

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

- Я научился …

- Кого из учеников могли бы отметить за помощь, за хорошую работу на уроке?

Д/з Стр.125 упр.227


Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Регулятивные:

Самооценка учебной деятельности.

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!