СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст и его признаки. Основная мысль текста. Средства связи между предложениями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст и его признаки. Основная мысль текста. Средства связи между предложениями»

Текст и его признаки. Основная мысль текста. Абзац. Средства связи между предложениями.

Текст и его признаки. Основная мысль текста. Абзац. Средства связи между предложениями.

ЦЕЛИ расширить знания о тексте, его основной мысли и теме дать представление о формах текстов и видах речи, о языковых средствах связи предложений в текстах научиться соотносить содержание текста с его заглавием, находить средства связи предложений в тексте

ЦЕЛИ

  • расширить знания о тексте, его основной мысли и теме
  • дать представление о формах текстов и видах речи, о языковых средствах связи предложений в текстах
  • научиться соотносить содержание текста с его заглавием, находить средства связи предложений в тексте
Текст – речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью (имеет начало и конец). Текст может иметь заглавие. Текст состоит из двух или нескольких предложений. Предложения в нем связаны по смыслу и грамматически.

Текст – речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью (имеет начало и конец).

Текст может иметь заглавие.

Текст состоит из двух или нескольких предложений. Предложения в нем связаны по смыслу и грамматически.

Тема текста – о ком или о чём говорится в тексте. Основная мысль текста – что хотел сказать автор. Иногда автор подсказывает её в одном из предложений текста, но чаще она раскрывается во всем тексте. Тема (а также основная мысль) могут быть отражены в названии текста.

Тема текста – о ком или о чём говорится в тексте.

Основная мысль текста – что хотел сказать автор. Иногда автор подсказывает её в одном из предложений текста, но чаще она раскрывается во всем тексте.

Тема (а также основная мысль) могут быть отражены в названии текста.

Орлов «Живой букварь» Нас в любое время года  Учит мудрая природа:  Птицы учат пению.  Паучок терпению.  Пчелы в поле и в саду  Обучают нас труду.  И к тому же в их труде  Все по справедливости.  Отражение в воде  Учит нас правдивости.  Учит снег нас чистоте.  Солнце учит доброте:  Каждый день, зимой и летом,  Дарит нас теплом и светом.  И взамен ни у кого  Не попросит ничего!  У природы круглый год  Обучаться нужно.  Нас деревья всех пород,  Весь большой лесной народ  Учат крепкой дружбе.

Орлов «Живой букварь»

Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего! У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе.

Тема: тема дружбы. Основная мысль: у природы мы учимся терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, бескорыстности и настоящей дружбе. Предложения расположены в определенной последовательности и связаны между собой.

Тема: тема дружбы.

Основная мысль: у природы мы учимся терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, бескорыстности и настоящей дружбе.

Предложения расположены в определенной последовательности и связаны между собой.

По форме тексты бывают: устные письменные Признаки текста: тематическое единство последовательность связность развернутость членимость завершенность

По форме тексты бывают:

  • устные
  • письменные

Признаки текста:

  • тематическое единство
  • последовательность
  • связность
  • развернутость
  • членимость
  • завершенность
Упр. 68 Упр. 70

Упр. 68

Упр. 70

Упр. 69

Упр. 69

Определение темы текста. Текст выводится на доску и читается учителем. После чтения учащиеся подбирают заголовок. Определяют, чей заголовок характеризует тему широко, чей — более узко. Пожары в Москве с давних пор были явлением самым обыкновенным. Деревянный город горел очень часто, иногда выгорая дотла. Происходили пожары и во время набегов восточных и южных соседей. Особенно запомнился 1382 год, нашествие Тохтамыша, желавшего отомстить за поражение в Куликовской битве. Москва тогда выгорела почти полностью. Однако наиболее ярко запечатлелась в памяти горожан горящая Москва 1812 года. Грандиозный пожар, охвативший Москву 2 сентября 1812 года, сразу после вступления наполеоновских войск, был последним пожаром такого масштаба в её истории. (Из энциклопедии «Хочу всё знать»)
  • Определение темы текста. Текст выводится на доску и читается учителем. После чтения учащиеся подбирают заголовок. Определяют, чей заголовок характеризует тему широко, чей — более узко. Пожары в Москве с давних пор были явлением самым обыкновенным. Деревянный город горел очень часто, иногда выгорая дотла. Происходили пожары и во время набегов восточных и южных соседей. Особенно запомнился 1382 год, нашествие Тохтамыша, желавшего отомстить за поражение в Куликовской битве. Москва тогда выгорела почти полностью. Однако наиболее ярко запечатлелась в памяти горожан горящая Москва 1812 года. Грандиозный пожар, охвативший Москву 2 сентября 1812 года, сразу после вступления наполеоновских войск, был последним пожаром такого масштаба в её истории. (Из энциклопедии «Хочу всё знать»)
Упр. 86

Упр. 86

Домашнее задание Упр. 87. Сочинение на тему «Воскресная прогулка»

Домашнее задание

Упр. 87. Сочинение на тему «Воскресная прогулка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!