В.Железников «Чучело»
1. Имя главной героини:
А) Света Б) Лена В) Вера
2. Как звали дедушку главной героини:
А) Николай Николаевич Б) Николай Степанович В) Николай Иванович
3.Что коллекционировал дедушка Лены:
А) книги Б) посуду В) картины
4. В каком классе училась Лена:
А) в пятом Б) в седьмом В) в шестом
5. Прозвище Вальки:
А) Мародер Б) Живодер В) Фашист
6. Как вы понимаете значение этого слова? Напишите.
7.Прозвище Мироновой:
А) Железная Кнопка Б) Железная Леди В) Железная Стрела
8. Прозвище дедушки Лены:
А) Затворник Б) Заплаточник В) Заводила
9.На что собирали деньги ученики 6 класса:
А) На поход в кино Б) На вечеринку В) На поездку в Москву
10. Какой урок они прогуляли в последний день перед каникулами:
А) Русский язык Б) Литературу В) Физику
11. Как наказала Маргарита Ивановна ребят за прогул:
А) лишила поездки в Москву Б) перестала с ними разговаривать
В) задала много заданий на каникулы
12 Что проверяла Железная Кнопка у ребят, чтобы найти предателя:
А) пульс Б) сердце В) глаза
13. Как поступили с предателем ребята:
А) побили Б) все рассказали Маргарите Ивановне В) объявили бойкот
14. За кого взяла на себя вину Лена:
А) За Шмакову Б) За Сомова В) За Васильева
15. Где спрятались ребята от погони:
А) В булочной Б) в парикмахерской В) в школе
16.Кто ждал Рыжего в Москве:
А) брат Б) дядя В) отец
17. Название картины, где изображена девочка, похожая на Лену:
А) Дашка Б) Сашка В) Машка
18. Что ребята сделали с Чучелом:
А) сожгли Б) закопали В) утопили
19.На каком празднике Лена появилась в образе Чучела:
А) на карнавале Б) на школьном Огоньке В) на Дне Рождения
20. Что подарил дедушка Лены городу:
А) дом Б) картины В) дом и коллекцию картин
21.Что он сделал с картиной «Машка»:
А) забрал с собой Б) продал В) подарил школе
Перед вами несколько вопросов, требующих полного, развернутого ответа. На первый вопрос нужно обязательно ответить, а второй - выбрать их списка. (всего нужно ответить на два вопроса)
-
В чём красота человека? Почему Лена в глазах ребят «чучело», а для Николая Николаевича – «красавица, чудный человек»?
-
А как бы Ваш класс принял Лену?
-
Объявленный Лене бойкот – это проявление коллективизма или что-то другое?
-
Изменился ли класс после этой истории?
Контрольная работа по повести В. Железникова «Чучело»
Вариант 1
1.«Узнай героя по описанию»:
- Не нуждаюсь в твоей защите, Попик… И сидеть с тобой не хочу. Она взяла свой портфель. – И вообще я люблю перемену мест, - почти весело, с вызовом пропела она своим обычным голосом.- Сяду я к бедному Димочке, а то его все бросили
2.«Узнай героя по описанию»:
Он вечно бродил по городку один, в неизменной кепке, которую носил, низко надвинув на лоб, в потертом пальто с большими аккуратными заплатками на локтях.
3.Какая одноклассница нравилась Лене тем, что она смелая, сама кого хочешь напугает. Но и не нравилась тем, что была беспощадная?
4.«Узнай героя по описанию»:
- Если бы ты знала, кто я на самом деле, то не улыбалась бы и шутила.- Он на секунду замолчал, а потом тихо-тихо произнес, одними губами прошептал: - Потому что я подлый!... Самый подлый трус!...
5. Название картины, где изображена девочка, похожая на Лену:
А) Дашка Б) Сашка В) Машка
6.«Узнай героя по описанию»:
Она была еще нескладным подростком, еще теленком на длинных ногах, с такими же длинными нелепыми руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки
7. Что подарил дедушка Лены городу:
А) дом Б) картины В) дом и коллекцию картин
8.Кто из одноклассников написал неровными буквами, спешащими в разные стороны «Чучело, прости нас!»
Контрольная работа по повести В. Железникова «Чучело»
Вариант 2
-
На что собирали деньги ученики 6 класса?
-
Кто из ребят не поверил, что Лена предатель?
-
Кто ждал Рыжего в Москве:
А) брат Б) дядя В) отец
-
Как наказала Маргарита Ивановна ребят за прогул?
-
«Узнай героя по описанию»:
Она была всегда аккуратно причесана и подчеркнуто скромно одета. Под курткой у нее было самое обыкновенное форменное платье
-
Про кого Лена говорила дедушке: «…Она настоящая лиса, поёт сладким голосом, будто колыбельную, будто укачивает тебя своей лаской, а сама под дых бьёт»
-
Узнай героя по описанию»:
Она вдруг поняла, что произошла чудовищная история, что Лена Бессольцева рассчитывала на ее помощь. А она все-все забыла. Это открытие настолько ее потрясло, что она на какое-то время совершенно забыла о ребятах, которые кричали и шумели по поводу Димки Сомова. Собственное ничтожество — вот что занимало ее воображение…»
-
«Узнай героя по описанию»:
Он был одет по-праздничному: в чистой рубашке и при галстуке. В руке крутил он собачий поводок с ошейником, а носком сапога все сшибал пустые консервные банки.
КЛЮЧ:
1-Б, 2-А, 3-В, 4-В, 5-Б, 6…, 7-А, 8-Б, 9-В, 10-Б, 11-А, 12-А, 13-В, 14-Б, 15-Б, 16-В, 17-В, 18-А, 19-В,
20-В, 21-В.