СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по ОБЖ и ЗОЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестовые задания для учащихся 10-11 классов 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по ОБЖ и ЗОЖ»

Тест


Задания c выбором одного или нескольких правильных ответов


  1. Выберите ответ, не подходящий для определения здорового образа жизни

это жизненный стиль человека

+дань моде

гигиеническое поведение

образ жизни


  1. Комплекс социальных последствий (истощение трудовых ресурсов, поражение генофонда нации, рост смертности в трудоспособном возрасте и снижение рождаемости, следует ожидать при приобщении к приему наркотиков)

+ подростков

мужчин трудоспособного возраста

женщин трудоспособного возраста

работающих лиц пенсионного возраста


  1. Первичная профилактика заболеваний – это комплекс мер, направленных

+ на предотвращение развития болезни

на предотвращение перехода заболевания из острой формы в хроническое заболевание

на предотвращение обострения хронических заболеваний

на реабилитацию больных


  1. Что подразумевается под понятием «гигиеническое воспитание»

комплексная просветительная и обучающая деятельность

комплексная просветительная и воспитательная деятельность

комплексная обучающая и воспитательная деятельность

+ комплексная просветительная, обучающая и воспитательная деятельность


  1. Под понятием «школьные факторы» риска понимают

+ несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса

+ несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

низкий уровень доходов в семье


  1. Согласно действующим СанПиН (санитарным правилам и нормам), проводить контрольные работы в общеобразовательных учреждениях рекомендуется

+ на 2-4 уроках

после 4 урока

на 1 уроке

на любом из уроков


  1. Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях должны соответствовать

уставу общеобразовательного учреждения

+ санитарным нормам и правилам

штатному расписанию сотрудников общеобразовательного учреждения

требованиям медицинского персонала общеобразовательного учреждения


  1. При составлении расписания занятий общеобразовательного учреждения, согласно СанПиН (санитарным правилам и нормам), между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий

перерыв не устраивается

+ необходим перерыв продолжительностью в 45 мин

достаточно 10 минутной перемены

по усмотрению учителя


  1. В цикличности умственной работоспособности отсутствует фаза

врабатывания

+ адаптации

устойчивой работоспособности

утомления


  1. В цикличности умственной работоспособности отсутствует фаза

врабатывания

+ шока

устойчивой работоспособности

утомления


  1. Выберите признак, не характерный для умственного утомления

временное снижение работоспособности

ощущение усталости

снижение продуктивности труда

двигательное беспокойство

рассеянность

+ снижение остроты зрения


  1. Оптимум умственной работоспособности учащихся приходится на временной интервал

8 – 10 часов

+ 10 - 12 часов

18 - 20 часов


  1. Согласно санитарным правилам и нормам, при составлении расписания уроков обучающихся I ступени обучения основные предметы должны проводиться

на первом уроке

+ на втором уроке

+ на третьем уроке

на четвертом уроке


  1. Согласно санитарным правилам и нормам, при составлении расписания уроков обучающихся II и III ступени основные предметы должны проводиться

на первом уроке

+ на втором уроке

+ на третьем уроке

+ на четвертом уроке

на пятом уроке


  1. Выберите дни учебной недели, работоспособность в которые будет наиболее низкой

+ понедельник

вторник

среда

четверг

+ пятница


  1. Согласно санитарным правилам и нормам, проведение сдвоенных уроков в школе

необходимо в любом классе

допускается в начальной школе

+ допускается для учащихся 5 – 9 классов

+ допускается для учащихся 10 – 11 классов


  1. Сохранению высокой работоспособности на уроке способствует

+ чередование различных видов деятельности

+ преодоление монотонности

приемы психологической защиты


  1. С целью профилактики развития утомления у детей в начальных классах необходимо проводить физкультминутки

+ на каждом уроке

1 раз в неделю

1 раз в месяц


  1. Значение понятия «компульсивное влечение»

+ непреодолимое влечение принять алкоголь или наркотик, потеря контроля над потреблением

непереносимость отдельных видов наркотических препаратов

устойчивость (терпимость) к первоначальной дозе


  1. Термин «толерантность» означает

непереносимость какого-либо вещества

+ устойчивость (терпимость) к первоначальной дозе

повышение чувствительности к первоначальной дозе

повышенная потребность в приеме какого-либо вещества


  1. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку

+ эритроцитов и тем самым вызывает клеточную гипоксию

лейкоцитов и тем самым снижает защитные свойства организма

+ тромбоцитов и тем самым повышает свертываемость крови

лимфоцитов и тем самым провоцирует рост бактерий и вирусов


  1. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие

+ физической зависимости

психической зависимости

физической и психической зависимости

обратное развитие невозможно


  1. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит прием

водки

шампанского

коньяка

+ пива


  1. Что из нижеперечисленного не относится к основным ведущим мотивам употребления психоактивных веществ

любопытство, внушаемость

употребление в компании

стресс, переживания

внушаемость

+ неорганизованность


  1. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье»

+ состояние полного физического, психического (душевного) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или каких-либо нарушений

отсутствие болезней и других нарушений

состояние полного физического, психического и соматического благополучия, а не только отсутствие болезней или каких-либо нарушений

состояние полного физического и психического благополучия


  1. В формировании здоровья человека наибольший вклад (49 – 53%) вносит

+ образ жизни

природно-климатические и экологические факторы

наследственность

система здравоохранения и медицинская активность


  1. В формирование здоровья человека наименьшая доля вклада (8 – 10%) будет определяться

образом жизни

природно-климатическими и экологическими факторами

наследственностью и биологией человека

+ системой здравоохранения


  1. К поведенческим факторам риска для здоровья человека относятся

повышенное содержание уровня холестерина в крови

резкая смена атмосферных явлений

+ неадекватная физическая нагрузка

низкий уровень доходов в семье


  1. К поведенческим факторам риска для здоровья человека не относятся

+ повышенное содержание уровня холестерина в крови

+ резкая смена атмосферных явлений

неадекватная физическая нагрузка

+ низкий уровень доходов в семье


  1. К социальным факторам риска для здоровья человека относят

повышенное содержание уровня холестерина в крови

резкую смену атмосферных явлений

неадекватную физическую нагрузку

+ низкий уровень доходов в семье


  1. К социальным факторам риска для здоровья человека не относят

+ повышенное содержание уровня холестерина в крови

+ резкую смену атмосферных явлений

+ неадекватную физическую нагрузку

низкий уровень доходов в семье


  1. Понятие «здоровый образ жизни» означает

+ способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья людей

режим труда и отдыха, направленный на сохранение и укрепление здоровья людей

личная гигиена в аспектах сохранения и укрепления здоровья людей

способ жизнедеятельности, направленный на восстановление утраченных организмом функций


  1. Здоровый образ жизни человека должен соответствовать

+ социальным аспектам жизни общества

климато-географическим условиям проживания

политическому курсу государства

настроению человека


  1. Формирование гигиенической культуры предпочтительнее среди следующих возрастных категорий

+ среди детей и подростков

среди взрослого трудоспособного населения

среди лиц пенсионного возраста

среди заболевших людей независимо от их возраста


  1. В профилактике болезней человека ведущая роль принадлежит

воздействию на социальные аспекты жизни

+ ведению здорового образа жизни

коррекции аддиктивного поведения

решению проблем проведения свободного времени


  1. Поведенческими факторами риска для здоровья являются

+ курение

+ употребление алкоголя

+ нерациональное питание

+ неадекватная физическая нагрузка

предрасположенность к наследственным заболеваниям


  1. Биологическим фактором риска для здоровья является

+ предрасположенность к наследственным заболеваниям

нерациональное питание

употребление алкоголя

курение


  1. Факторами риска социального плана являются

+ низкий уровень доходов

+ неадекватные жилищные условия

употребление алкоголя

курение


  1. За последние годы негативные тенденции в состоянии здоровья населения РФ

+ усиливаются

уменьшаютя

без изменений


  1. Укрепление здоровья – процесс, который

+ предоставляет населению возможность осуществлять контроль за состоянием своего здоровья и факторами, влияющими на него

направлен на реабилитацию больных


  1. Не является основным элементом ЗОЖ

укрепляющий здоровье жизненный режим

физическая культура и закаливание

рациональное питание

психоэмоциональное благополучие

+ стресс

личная гигиена

негативное отношение к вредным привычкам



  1. Работоспособность относительно невысока и постепенно повышается

+ в первые минуты урока

в середине урока

в конце урока


  1. Дайте определение понятию «утомление»

+ совокупность изменений, происходящих в организме в период выполнения работы и приводящих к невозможности ее продолжения

способ жизнедеятельности, направленный на восстановление утраченных организмом функций


  1. Дайте определение понятию «переутомление»

+ длительное и глубокое снижение работоспособности, сопровождающееся нарушением деятельности организма

совокупность изменений, происходящих в организме в период выполнения работы и приводящих к невозможности ее продолжения


  1. Переутомление является

физиологическим состоянием

+ патологическим состояниям

нормальным состоянием


  1. Основой сохранения здоровья обучающихся детей и подростков является

+ организация учебного процесса в соответствии с психофизиологическими возможностями

+ предупреждение наступления преждевременного утомления и переутомления

неукоснительное соблюдение регламента урока


  1. Большая перемена между уроками должна быть

не менее 5 минут

не менее 10 минут

+ 30 минут

+ две перемены по 20 минут


  1. Малая перемена между уроками должна быть

не менее 5 минут

+ не менее 10 минут

30 минут

две перемены по 20 минут


  1. Естественный и наиболее сильный стимулятор многих жизненно важных функций организма, непременное условие его жизнеспособности

+ движение

гиподинамия

гипокинезия


  1. Каким понятием определяется избыточная двигательная активность

+ гиперкинезия

гиподинамия

гипокинезия


  1. Каким понятием определяется малая мышечная активность, недостаток мышечной силы

+ гиподинамия

гипокинезия

гиперкинезия


  1. Согласитесь ли Вы со следующим высказыванием «Физическая нагрузка человека должна соответствовать уровню здоровья человека»

+ да

нет


  1. Согласитесь ли Вы со следующим высказыванием, «В результате регулярных физических нагрузок улучшается снабжение мышц кровью, увеличивается их объем и сила, укрепляется костная ткань, повышается ее упругость и плотность»

+ да

нет


  1. Согласитесь ли Вы со следующим высказыванием «Двигательная активность, развивая и укрепляя весь дыхательный аппарат, повышает его способность к большим нагрузкам, увеличивает жизненную емкость легких»

+ да

нет


  1. Согласны ли Вы со следующим высказыванием «Избыточная двигательная активность не приносит пользы организму»

+ да

нет


  1. Индивидуальность в применении физических упражнений зависит от уровня физического развития и физической подготовки

+ да, это верно

нет, не верно


  1. Наилучший оздоровительный эффект (в плане тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем) дают циклические упражнения

+ аэробного характера

анаэробного характера


  1. Наибольшая эффективность тренировок достигается только при правильном дозировании физических нагрузок

+ да, верно

нет, не верно


  1. Аэробные упражнения способствуют снабжению тканей кислородом и большему его потреблению

+ да, верно

нет, не верно


  1. Какие существуют основные принципы закаливания

+ постепенность

+ систематичность

периодичность

+ комплексность

+ самоконтроль


  1. Наиболее интенсивное закаливание происходит при использовании водных процедур

+ да, верно

нет, не верно


  1. Любой сверхсильный раздражитель может стать для человека стрессором

+ да, верно

нет, не верно


  1. Выделение при стрессе адреналина (гормон кролика, страха) вызывает на фоне побледнения кожных покровов появление

+ реакции тревоги, страха

прилива сил и энергии


  1. Выделение норадреналина при покраснении кожных покровов вызывает ощущение

реакции тревоги, страха

+ прилива сил и энергии


  1. Сбалансированность пищи предполагает соотношение белков, жиров и углеводов в суточном рационе соответственно как

+ 1/1/4

2/2/4

4/4/1


  1. Дозирование двигательной активности, особенно при выполнении физических упражнений, должно сопровождаться

+ самоконтролем

появлением боли в мышцах


  1. Какая составляющая не соответствует здоровому образу жизни

+ курение 1-2 сигарет в день

рациональное и сбалансированное питание

закаливание


  1. Что не может служить показателем физической подготовленности человека

+ конституция

сила

гибкость

быстрота

выносливость


  1. Приносит ли пользу здоровью человека избыточная двигательная активность (гиперкинезия), например, при форсированной спортивной подготовке

да, приносит

+ нет, не приносит


  1. Рациональный выбор физических упражнений и последовательность их применения подбираются таким образом, чтобы они были не только посильными, но и давались бы с некоторым трудом

+ да, верно

нет, не верно


  1. Для получения кумулятивного тренировочного эффекта (КТЭ), выражающегося в поддержании или развитии требуемых физических качеств, необходимо, чтобы повторное выполнение нагрузки проводилось на фоне следа предшествующей

+ да, верно

нет, не верно


  1. Допустимо ли учащение сердцебиеиия до 100 ударов в минуту после физической нагрузки

+ да, допустимо

нет, не допустимо


  1. Допустимо ли увеличение количества дыханий до 20-30 в минуту после физической нагрузки

+ да, допустимо

нет, не допустимо


  1. В чем заключается сущность закаливания

+ в тренировке физиологических механизмов терморегуляции организма и повышении иммунитета

в снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов




  1. Какой вид стресса оказывает позитивное влияние на организм человека

+ эустресс

дистресс


  1. Какой вид стресса оказывает негативное влияние на организм человека

эустресс

+ дистресс



  1. К так называемым «болезням стресса» можно отнести следующие заболевания

+ гипертоническую болезнь

+ инфаркт миокарда

+ невроз

+ сахарный диабет

острый живот


  1. Виды нарушений осанки

нормальная

+ лордоз

+ кифоз

+ сколиоз


  1. Сколько раз в день должен питаться школьник

+ 5 раз в день

2 раза в день

1 раз в день

3 раза в день


  1. Косвенным показателем распространенности наркомании (так называемым «маркером») является определение среди молодежи числа лиц с вирусным гепатитом

+ с сывороточным гепатитом

с дизентерией

с геморрагической лихорадкой


  1. Укажите, чем сопровождается состояние иммунодефицита

повышением иммунитета

+ снижением иммунитета

нормальным иммунитетом

изменением иммунитета


  1. Состояние «анафилактического шока» протекает по типу

+ внезапной реакции организма

замедленной реакции организма

отсутствия всякой реакции организма


  1. Какие виды иммунитета различают

+ пассивный

+ активный

контактно-бытовой




  1. Признак заболевания, не характерный для аллергии

ринит (насморк)

конъюнктивит (воспаление слизистой оболочки глаз)

крапивница (появление на коже зудящих волдырей)

бронхиальная астма

+ повышение температуры



  1. Причиной развития поллиноза не являются

+ пищевые продукты

пыльца растений

+ споры грибов

+ домашняя пыль

+ шерсть домашних животных

+ экологически чистые продукты


  1. Важным звеном в профилактике аллергических заболеваний является

+ сокращение контакта с аллергеном;

увеличение контакта с аллергеном;

контакт с аллергеном не имеет существенного значения


  1. Грипп – острое инфекционное заболевание, возбудителями которого являются

бактерии

+ вирусы

простейшие



  1. Выберите признак, не характерный для кори

сыпь в виде мелких красных пятен, расположенных на слизистой оболочке

мягкого и твердого неба, могут локализоваться на слизистой оболочке щек

ангина

конъюнктивит (выраженное покраснение конъюнктив)

+ бледный носогубный треугольник


  1. Какие заболевания относятся к природно-очаговым инфекциям

вирусный гепатит

дизентерия

+ ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом)

+ клещевой энцефалит


  1. Какую вакцинацию следует проводить для профилактики дифтерии

БЦЖ

+ АКДС

реакция Манту


  1. Какую вакцинацию следует проводить для профилактики туберкулеза

+ прививку БЦЖ

реакцию Манту

флюорографию

АКДС



  1. Какие сопутствующие заболевания чаще встречаются у наркоманов

+ ВИЧ-инфекция

гепатит А

+ гепатит В

геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС)


  1. Какую вакцинацию необходимо провести ребенку первого года жизни

+ АКДС

+ БЦЖ

+ противокоревую

брюшнотифозную

противочумную


  1. При пищевой аллергии необходимо

+ полное исключение выявленных пищевых аллергенов

включать аллерген в рацион питания

включать белковую пищу в рацион питания

исключить углеводистую пищу из рациона питания


  1. Заболевание «поллиноз», проявляется аллергической реакцией

на косметические средства

на лекарственные препараты

+ на пыльцу растений

на пищевые продукты


  1. Для какой кишечной инфекции характерны жидкий стул с примесью слизи и прожилками крови, тенезмы

холера

+ дизентерия

сальмонеллез



  1. Какие существуют пути передачи сифилиса

+ половой

+ бытовой

+ внутриутробный

+ через кровь

воздушно-капельный

алиментарный

  1. Какие существуют пути передачи ВИЧ-инфекции

+ половой

+ внутриутробный

+ через кровь

воздушно-капельный

алиментарный












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!