СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование  знаний учащихся о творительном падеже имён существительных 1-го склонения.

Задачи: повторить вопросы творительного падежа; познакомить с падежными окончаниями имён существительных 1-го склонения в творительном падеже; познакомить с предлогами, которые употребляются с формой творительного падежа

 

Просмотр содержимого документа
«задания к уроку русского языка»




Тренажёр по теме «Определение склонения имён существительных»

Ф.И.учеников______________________

Поработай вместе с товарищем. Укажи в скобках склонение имён существительных. Устно докажи правильность своего выбора соседу по парте.


У дома ( скл.)

в книге ( скл.)

про жизнь ( скл.)

за облаком ( скл.)

с черёмухи ( скл.)

на сирени ( скл.)



Тренажёр по теме «Определение склонения имён существительных»

Ф.И.учеников_________________________

Поработай вместе с товарищем.

Определи и напиши над словом склонение существительных. В каждом ряду подчеркни лишнее слово. Устно докажи правильность своего выбора соседу по парте.


Весна, река, стекло.

Стена, сверло, озеро.

Вьюга, ласточка, рысь.

Дочь, конь, ночь.



Тренажёр по теме «Определение склонения имён существительных»

Ф.И.учеников______________________

Поработай вместе с товарищем. Укажи в скобках склонение имён существительных. Устно докажи правильность своего выбора соседу по парте.


У дома ( скл.)

в книге ( скл.)

про жизнь ( скл.)

за облаком ( скл.)

с черёмухи ( скл.)

на сирени ( скл.)



Тренажёр по теме «Определение склонения имён существительных»

Ф.И.учеников_________________________

Поработай вместе с товарищем.

Определи и напиши над словом склонение существительных. В каждом ряду подчеркни лишнее слово. Устно докажи правильность своего выбора соседу по парте.


Весна, река, стекло.

Стена, сверло, озеро.

Вьюга, ласточка, рысь.

Дочь, конь, ночь.






Тренажёр по теме «Определение падежа имён существительных 1-го склонения»

Ф.И.учеников______________________

Поработай вместе с товарищем. Укажи в скобках падеж имён существительных. Выдели окончания имён существительных в творительном падеже.


На руке ( )

у сестры ( )

под крышей ( )

с песней ( )

к школе ( )

за доской ( )

в комнату ( )

перед Таней ( )


Тренажёр по теме «Определение падежа имён существительных 1-го склонения»

Ф.И.учеников______________________

Поработай вместе с товарищем. Укажи в скобках падеж имён существительных. Выдели окончания имён существительных в творительном падеже.


На руке ( )

у сестры ( )

под крышей ( )

с песней ( )

к школе ( )

за доской ( )

в комнату ( )

перед Таней ( )

Тренажёр по теме «Определение падежа имён существительных 1-го склонения»

Ф.И.учеников______________________

Поработай вместе с товарищем. Укажи в скобках падеж имён существительных. Выдели окончания имён существительных в творительном падеже.


На руке ( )

у сестры ( )

под крышей ( )

с песней ( )

к школе ( )

за доской ( )

в комнату ( )

перед Таней ( )


Тренажёр по теме «Определение падежа имён существительных 1-го склонения»

Ф.И.учеников______________________

Поработай вместе с товарищем. Укажи в скобках падеж имён существительных. Выдели окончания имён существительных в творительном падеже.


На руке ( )

у сестры ( )

под крышей ( )

с песней ( )

к школе ( )

за доской ( )

в комнату ( )

перед Таней ( )

1 склонение

ПАДЕЖ

ВОПРОСЫ

ОКОНЧАНИЯ

ПРЕДЛОГИ


Т.п.






1 склонение

ПАДЕЖ

ВОПРОСЫ

ОКОНЧАНИЯ

ПРЕДЛОГИ


Т.п.






1 склонение

ПАДЕЖ

ВОПРОСЫ

ОКОНЧАНИЯ

ПРЕДЛОГИ


Т.п.






1 склонение

ПАДЕЖ

ВОПРОСЫ

ОКОНЧАНИЯ

ПРЕДЛОГИ


Т.п.






1 склонение

ПАДЕЖ

ВОПРОСЫ

ОКОНЧАНИЯ

ПРЕДЛОГИ


Т.п.






1 склонение

ПАДЕЖ

ВОПРОСЫ

ОКОНЧАНИЯ

ПРЕДЛОГИ


Т.п.







Тест по теме «Творительный падеж имён существительных 1-го склонения»

Фамилия, имя учащегося________________________________

Обведите нужную букву

1. На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?

A) о ком? о чём?

Б) кем? чем?

B) кого? что?

2. С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

A) в, на, за, под, через, про, сквозь

Б) с, за, под, перед, над

B) с, от, до, из, без, у, для, около

3. Какие окончания у имён существительных 1 -го склонения в творительном падеже?

A) -ом, -ем

Б) -ю

B) -ой, -ей

4. Оцените свою работу на уроке. Закрасьте нужный кружок:

  • Я хорошо понял тему урока. Мне было интересно.

  • Я работал на уроке с желанием, но не до конца понял тему урока.

  • Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и не понял тему урока.










Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» города Рязани

2011-2012 учебный год


Конспект урока русского языка

Аттестуемый педагог (ФИО): Филатикова Светлана Викторовна

Класс

Тема урока: «Творительный падеж имён существительных 1-го склонения»

Цель урока: формирование знаний учащихся о творительном падеже имён существительных 1-го склонения

Задачи:

Образовательные задачи урока:

  • повторить вопросы творительного падежа

  • познакомить с падежными окончаниями имён существительных 1-го склонения в творительном падеже

  • познакомить с предлогами, которые употребляются с формой творительного падежа


Развивающие задачи урока: развивать

  • интерес учащихся к русскому языку

  • творческие способности учащихся

  • речь учащихся

  • навыки самоконтроля и взаимоконтроля

  • орфографическую зоркость

Воспитательные задачи урока:

  • формировать положительное отношение к учебе

  • воспитывать прилежность и аккуратность

Тип урока – изучение нового материала


Оборудование: учебник «Русский язык» Поляковой А.В., карточки с заданиями (тест – самоконтроль), карточки для работы в парах, памятки, презентация.

ТСО: проектор, экран, ноутбук

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Чистописание

  3. Словарно-орфографическая работа

  4. Работа над новой темой

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного

  2. Контроль и самопроверка знаний. Рефлексия

  3. Домашнее задание

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока.

II. Чистописание

- На минутке чистописания мы будем писать буквы, которые являются проверяемыми безударными гласными в этих словах. ( На слайде слова с пропущенными безударными гласными: к.ток, в.дро, пов.р, в.сна, спос.б, ст.нал, зел.нь).
- Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
- Итак, какие буквы мы напишем? (Это буквы а, о, е).
- Составьте свою цепочку из этих букв и напишите. Какие можно предложить варианты?

III. Словарно-орфографическая работа

Работа со словами на слайде.
- Что общего у этих слов? (Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов).
- Какое слово лишнее? («Стонал» - это глагол, остальные слова – имена существительные).
- На какие группы можно разделить эти имена существительные? По каким признакам? (На одушевлённые и неодушевлённые существительные, на существительные 1, 2, 3-го склонения).
- Здесь спряталось ещё одно слово. Соедините последние буквы данных слов и вы узнаете новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке. Какое слово получилось? (Корабль)
- Попробуем объяснить значение этого слова. (Корабль – это транспорт, предназначенный для перевозки людей и грузов по воде)

- Какие ещё бывают корабли? (Ещё бывают космические корабли. На них люди летают в космос).
- На что следует обратить внимание при написании этого слова? Назовите ударную гласную в слове корабль. Назовите безударную гласную в корне слова. Можно ли её проверить? Запомните непроверяемую безударную гласную о.
- Произнесём слово орфографически. Запишем его в тетради, поставим ударение, подчеркнём непроверяемую безударную гласную.

- Сколько слогов в этом слове? Почему? Запишите слово ещё раз, разделяя его на слоги.


Работа с пословицей
- Прочитайте пословицу (Большому кораблю - большое плаванье). Объясните её смысл. (Пожелание успеха человеку талантливому, достойному).
- Найдите знакомые орфограммы в словах этой пословицы, объясните их.
- Напишите пословицу по памяти.

Письмо по памяти. Самопроверка по образцу.


Работа с фразеологическим оборотом

- Отгадайте фразеологизм. (Фразеологизм «Попасть с корабля на бал»).
- Когда так говорят? (Так говорят, когда происходит резкая смена обстановки, неожиданный переход из одной ситуации в другую. Источник выражения – роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)

IV. Работа над новой темой

Вернёмся к теме урока.
- Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к 1 склонению?

У каждого учащегося на столе памятка, с которой он работает на данном этапе урока, а затем вклеит в своё «Справочное пособие по русскому языку».


1 склонение

ПАДЕЖ

ВОПРОСЫ

ОКОНЧАНИЯ

ПРЕДЛОГИ


Т.п.




- Можем ли мы сразу заполнить некоторые столбцы таблицы? (Мы знаем вопросы творительного падежа).
- На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? Запишем эти вопросы в памятку.

- Для того, чтобы заполнить таблицу до конца, поработайте в парах, выполните задание на карточке. И тогда вы узнаете, какие окончания имеют имёна существительные 1-го склонения в творительном падеже и с какими предлогами употребляются.

Работа в парах.


Тренажёр по теме «Определение падежа имён существительных 1-го склонения»

Ф.И.учеников______________________

Поработай вместе с товарищем. Укажи в скобках падеж имён существительных. Выдели окончания имён существительных в творительном падеже.

На руке ( ) за доской ( )

в комнату ( ) перед Таней ( )

у сестры ( ) под крышей ( )

с песней ( ) к школе ( )


- Какие окончания имеют имена существительные 1 го склонения в творительном падеже? Запишем окончания в памятку.
- Понаблюдайте, с какими предлогами употребляются эти имена существительные. Запишем предлоги в памятку.
- А теперь откройте, пожалуйста, учебник на странице 41. Прочитайте правило о предлогах, которые употребляются с формой творительного падежа.
Чтение правила.
- Что вы заметили? (Не все предлоги указали в памятке. Не написали предлог над).
-Запишем этот предлог.

Физкультминутка

V. Закрепление изученного

Работа по учебнику. Выполнение упражнения 348, стр.42 в тетрадях и на доске с комментированием.
- Определим падеж данных существительных и запишем их в форме творительного падежа с предлогами.

VI. Контроль и самопроверка знаний

Учащимся предлагается ответить на вопросы теста.

- Мне хотелось бы узнать, как вы поняли тему урока. Для этого я предлагаю вам выполнить задания теста.

Тест по теме
«Творительный падеж имён существительных 1-го склонения»

Обведите нужную букву.

1. На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?

A) о ком? о чём?

Б) кем? чем?

B) кого? что?

2. С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

A) в, на, за, под, через, про, сквозь

Б) с, за, под, перед, над

B) с, от, до, из, без, у, для, около

3. Какие окончания у имён существительных 1 -го склонения в творительном падеже?

A) -ом, -ем

Б) -ю

B) -ой, -ей

4. Оцените свою работу на уроке. Закрасьте нужный кружок:

  • Я хорошо понял тему урока. Мне было интересно.

  • Я работал на уроке с желанием, но не до конца понял тему урока.

  • Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и не понял тему урока.


Рефлексия

- Что же мы узнали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

VII. Домашнее задание: упражнение 350, стр. 42


4


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку русского языка»

Урок русского языка Тема: «Творительный падеж имён существительных 1–го склонения»

Урок русского языка

Тема:

«Творительный падеж

имён существительных

1–го склонения»

а к ток в дро пов р в сна спос б ст нал зел нь е а е о о е

а

к ток

в дро

пов р

в сна

спос б

ст нал

зел нь

е

а

е

о

о

е

корабль К истокам слова От греческого слова кораб – «лёгкое судно, лодка»

корабль

К истокам слова

От греческого слова кораб «лёгкое судно, лодка»

Корабль – транспорт для перевозки пассажиров и грузов по воде.

Корабль – транспорт для перевозки пассажиров и грузов по воде.

Корабль – летательный аппарат для полётов в космос. Космический корабль

Корабль – летательный аппарат для полётов в космос.

Космический корабль

КОРАБЛЬ

КОРАБЛЬ

Большому кораблю -большое плаванье.

Большому кораблю -большое плаванье.

Попасть с корабля на бал

Попасть с корабля на бал

Тема урока: «Творительный падеж имён существительных 1 –го склонения»

Тема урока:

«Творительный падеж

имён существительных

1 –го склонения»

1 склонение Творительный падеж Падеж Вопросы  Т. п. Окончания Предлоги под с кем? чем? -ой -ей за перед над

1 склонение

Творительный падеж

Падеж

Вопросы

Т. п.

Окончания

Предлоги

под

с

кем? чем?

-ой

-ей

за

перед

над

Физминутка

Физминутка

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!