Тема:
Виды треугольников
5класс урок №79
Презентацию подготовил
учитель математики
МКОУ Никоновской СОШ Е.В.Хасиева
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Образовательные : познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знаний о геометрических фигурах;
Развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи, развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи;
Воспитательные : воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи, воспитание доброжелательных отношений друг к другу.
Планируемый результат:
Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.
Мы продолжим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание. В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется … А как называется это место вы узнаете, если выполните следующие задания:
Выполните задания и вы найдете ответ на поставленный вопрос:
Найдите НОД и НОК
чисел 115 и 170
Ответы: 5 и 510
… Это место называется “ бермудским треугольником ”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сегодняшний день. Мы будем изучать треугольники и познакомимся с различными их видами.
Понятие «треугольник»
Ломаная линия — геометрическая фигура, состоящая из отрезков(звенья), последовательно соединенных своими концами.
У замкнутой ломаной не может быть меньше трех звеньев, поэтому самым простым многоугольником является треугольник.
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.
В
Точки А, В, С – вершины треугольника.
Отрезки АВ, ВС, АС – стороны треугольника.
Обозначается: АВС .
⦟ А, ⦟В, ⦟С – углы треугольника
А
С
Виды треугольников (по углам)
В
О
Р
Н
Т
тупоугольный
А
С
остроугольный
К
М
прямоугольный
Виды треугольников (по сторонам)
В
О
Р
Т
Н
А
С
разносторонний
равносторонний
К
М
равнобедренный
боковая сторона
боковая сторо на
Равнобедренный треугольник и его элементы
В
АВ = ВС
А
С
основание
Свойств о равнобедренного треугольника
В
С
А
В равнобедренном треугольнике
углы при основании равны
Т. стр. 65, №154
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали,
А теперь все дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем,
На счет два в локтях сожмем.
На счет три - прижмем к плечам,
На 4 – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет 6 прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Сумма углов любого треугольника равна 180 ̊
или
ے А + ے В + ے С = 180̊
У. стр. 118, №409
Тренажёр
Т. стр. 64, №153
№ 157
стр. 67, №159(1часть)
Домашнее задание: п.25 № 405, 406,407*(устно)
Рефлексия учебной деятельности на уроке:
Какую задачу мы ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Где можно применить новое знание?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем ещё надо поработать?
Задачи - дополнительно
Устные задачи:
В
В
2.
1.
90
?
А
С
?
?
76
?
С
А
?
58 º
59 º
?
61 º
?
60 º
70 º
3
6
8
9
11
12
5
2
4
13
7
10
- остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;
- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;
- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
- треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.