СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебное занятие "Виды треугольников", 5класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый простой многоугольник - треугольник. Но простой не значит неинтересный...

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие "Виды треугольников", 5класс»

Тема:   Виды треугольников 5класс  урок №79 Презентацию подготовил учитель математики МКОУ Никоновской СОШ Е.В.Хасиева

Тема:

Виды треугольников

5класс урок №79

Презентацию подготовил

учитель математики

МКОУ Никоновской СОШ Е.В.Хасиева

Тип урока:  урок изучения нового материала Цели: Образовательные : познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знаний о геометрических фигурах; Развивающие:   умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,  развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи; Воспитательные : воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи, воспитание доброжелательных отношений друг к другу. Планируемый результат: Предметные:  научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон. Личностные:  вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные:  формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Цели:

Образовательные : познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знаний о геометрических фигурах;

Развивающие:   умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи, развитие логического и творческого мышления, пространственного воображения, доказательной математической речи;

Воспитательные : воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи, воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

Планируемый результат:

Предметные:  научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Личностные:  вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные:  формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».  Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.  Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

Мы продолжим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.  В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется …   А как называется это место вы узнаете, если выполните следующие задания:

Мы продолжим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание. В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется … А как называется это место вы узнаете, если выполните следующие задания:

Выполните задания и вы найдете ответ на поставленный вопрос: Найдите НОД и НОК   чисел 115 и 170  Ответы: 5 и 510

Выполните задания и вы найдете ответ на поставленный вопрос:

Найдите НОД и НОК

чисел 115 и 170

Ответы: 5 и 510

… Это место называется “ бермудским треугольником ”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сегодняшний день.  Мы будем изучать треугольники и познакомимся с различными их видами.

… Это место называется “ бермудским треугольником ”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сегодняшний день. Мы будем изучать треугольники и познакомимся с различными их видами.

Понятие «треугольник»   Ломаная   линия  — геометрическая фигура, состоящая из отрезков(звенья), последовательно соединенных своими концами.    У замкнутой ломаной не может быть меньше трех звеньев, поэтому самым простым многоугольником является треугольник.   Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков. В Точки А, В, С – вершины треугольника. Отрезки АВ, ВС, АС – стороны треугольника. Обозначается: АВС . ⦟ А, ⦟В, ⦟С – углы треугольника А С

Понятие «треугольник»

Ломаная   линия  — геометрическая фигура, состоящая из отрезков(звенья), последовательно соединенных своими концами. 

У замкнутой ломаной не может быть меньше трех звеньев, поэтому самым простым многоугольником является треугольник.

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.

В

Точки А, В, С – вершины треугольника.

Отрезки АВ, ВС, АС – стороны треугольника.

Обозначается: АВС .

А, ⦟В, ⦟С – углы треугольника

А

С

Виды треугольников  (по углам)  В О Р Н Т тупоугольный А С остроугольный К М прямоугольный

Виды треугольников (по углам)

В

О

Р

Н

Т

тупоугольный

А

С

остроугольный

К

М

прямоугольный

Виды треугольников   (по сторонам) ‏ В О Р Т Н А С разносторонний равносторонний К М равнобедренный

Виды треугольников (по сторонам) ‏

В

О

Р

Т

Н

А

С

разносторонний

равносторонний

К

М

равнобедренный

боковая сторона боковая сторо на Равнобедренный треугольник   и его элементы В АВ = ВС А С основание

боковая сторона

боковая сторо на

Равнобедренный треугольник и его элементы

В

АВ = ВС

А

С

основание

Свойств о  равнобедренного треугольника В С А В равнобедренном треугольнике  углы при основании равны Т.  стр. 65, №154

Свойств о равнобедренного треугольника

В

С

А

В равнобедренном треугольнике

углы при основании равны

Т. стр. 65, №154

ФИЗКУЛЬМИНУТКА Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали, А теперь все дружно встали, Свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, На счет два в локтях сожмем. На счет три - прижмем к плечам, На 4 – к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем. На счет 6 прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали,

А теперь все дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем,

На счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам,

На 4 – к небесам.

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счет 6 прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Сумма углов любого треугольника равна 180 ̊ или ے  А + ے В + ے С = 180̊ У. стр. 118, №409

Сумма углов любого треугольника равна 180 ̊

или

ے А + ے В + ے С = 180̊

У. стр. 118, №409

Тренажёр Т. стр. 64,   №153        № 157      стр. 67,   №159(1часть)

Тренажёр

Т. стр. 64, №153

№ 157

стр. 67, №159(1часть)

Домашнее задание:  п.25    № 405, 406,407*(устно)

Домашнее задание: п.25 № 405, 406,407*(устно)

Рефлексия учебной деятельности на уроке: Какую задачу мы ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?

Рефлексия учебной деятельности на уроке:

Какую задачу мы ставили?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Где можно применить новое знание?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Задачи - дополнительно Устные задачи: В В 2. 1. 90 ? А С ? ? 76 ? С А

Задачи - дополнительно

Устные задачи:

В

В

2.

1.

90

?

А

С

?

?

76

?

С

А

? 58 º 59 º ? 61 º ? 60 º 70 º

?

58 º

59 º

?

61 º

?

60 º

70 º

3 6 8 9 11 12 5 2 4 13 7 10

3

6

8

9

11

12

5

2

4

13

7

10

- остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые; - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые; - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые; - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол; - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол; - треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.

- остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;

- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;

- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;

- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;

- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;

- треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!