Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление обыкновенных дробей»
«Умножение и деление
обыкновенных дробей»
Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Устный счет:
1
5
Вопрос для повторения:
Как умножают дроби?
Как делят дроби?
При умножении дробей нужно перемножить числители и знаменатели дробей, если возможно сократить числа.
Выполните умножение дробей
а) ; б) В)
г) д) ; е) 8 ;
ж) 6 ; З) 72 .
При делении дробей нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.
Выполните деление дробей.
а) ; б) ; в) ;
Г) ; д) ; е) 6 ;
Ж) 1; з) 28.
Физкультминутка
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть, тихо сесть.
Семь, восемь лень отбросим.
Вопрос для повторения:
Какие типы задач на дроби вам
известны?
?
Чтобы решить задачи на дроби нужно:
- Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель.
2 . Если часть искомого целого выражена дробью, то чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель.
Решите задачи :
1. Миша прочёл книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочёл Миша?
2. В магазин завезли 560 кг фруктов, из них составляли яблоки, а остальное апельсины. Сколько килограмм апельсинов завезли в магазин?
3. В саду среди всех деревьев было 35 вишен, что составляло всех деревьев. Сколько деревьев росло в саду?
4. До обеда рабочий изготовил дневной нормы, а после обеда – остальные 72 детали. Сколько деталей составляла дневная норма?
Домашнее задание:
Пункт учебника 4.13 – изучить;
Выполнить № 955.
Итог урока:
Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».
Я – молодец!
У меня всё получилось!
Надо решить ещё несколько примеров.
Ответьте на вопросы:
- Ты был активен на уроке?
- Сумел ли ты закрепить свои знания?
- Было ли тебе интересно?
Ну кто придумал эту математику ?!
Мне
понравилось.
Много нового
и интересного.
Мне
понравилось.
У меня всё
получалось.
Определи своё настроение в конце урока.
Поделись своими
впечатлениями.
Мне не понравилось.
Мне было
трудно.
Мне не всё
удалось.
Кое – где я ещё испытываю
затруднения.
17
Спасибо за урок !
Молодцы!
17