СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации идёт обобщение и систематизация знаний в 5 классе по темам "Умножение и деление обыкновенных дробей", "Задачи на дроби"

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление обыкновенных дробей»

   «Умножение и деление обыкновенных дробей»

«Умножение и деление

обыкновенных дробей»

 Задача, конечно, не очень простая:   Играя учить и учиться играя,    Но если с учёбой сложить развлеченье,  То праздником станет любое ученье!

Задача, конечно, не очень простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Устный счет:         1                       5

Устный счет:

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 Вопрос для повторения:    Как умножают дроби? Как делят дроби?

Вопрос для повторения:

Как умножают дроби?

Как делят дроби?

При умножении дробей нужно перемножить числители и знаменатели дробей, если возможно сократить числа.  

При умножении дробей нужно перемножить числители и знаменатели дробей, если возможно сократить числа.

 

 Выполните умножение дробей    а) ; б) В)   г)  д) ; е)  8 ;   ж) 6 ; З)  72 .

Выполните умножение дробей

  •  

а) ; б) В)

г) д) ; е) 8 ;

ж) 6 ; З) 72 .

При делении дробей нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.  

При делении дробей нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

 

Выполните деление дробей.    а) ; б) ; в) ;  Г) ; д) ; е) 6 ;  Ж) 1; з) 28.

Выполните деление дробей.

  •  

а) ; б) ; в) ;

Г) ; д) ; е) 6 ;

Ж) 1; з) 28.

Физкультминутка Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим.

Физкультминутка

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.

 Вопрос для повторения:   Какие типы задач на дроби вам  известны?   ?

Вопрос для повторения:

Какие типы задач на дроби вам

известны?

?

Чтобы решить задачи на дроби нужно: Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель. 2 . Если часть искомого целого выражена дробью, то чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель.

Чтобы решить задачи на дроби нужно:

  • Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель.

2 . Если часть искомого целого выражена дробью, то чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель.

 Решите задачи : 1. Миша прочёл книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочёл Миша?   2. В магазин завезли 560 кг фруктов, из них составляли яблоки, а остальное апельсины. Сколько килограмм апельсинов завезли в магазин? 3. В саду среди всех деревьев было 35 вишен, что составляло всех деревьев. Сколько деревьев росло в саду? 4. До обеда рабочий изготовил дневной нормы, а после обеда – остальные 72 детали. Сколько деталей составляла дневная норма?

Решите задачи :

1. Миша прочёл книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочёл Миша?

 

2. В магазин завезли 560 кг фруктов, из них составляли яблоки, а остальное апельсины. Сколько килограмм апельсинов завезли в магазин?

3. В саду среди всех деревьев было 35 вишен, что составляло всех деревьев. Сколько деревьев росло в саду?

4. До обеда рабочий изготовил дневной нормы, а после обеда – остальные 72 детали. Сколько деталей составляла дневная норма?

Домашнее задание: Пункт учебника 4.13 – изучить; Выполнить № 955.

Домашнее задание:

Пункт учебника 4.13 – изучить;

Выполнить № 955.

 Итог урока:  Урок сегодня завершён,  И каждый должен знать:  Кто поработал хорошо  Получит точно « ПЯТЬ ».

Итог урока:

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно « ПЯТЬ ».

Я – молодец! У меня всё получилось! Надо решить ещё несколько примеров.  Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Ну кто придумал эту математику ?!

Я – молодец!

У меня всё получилось!

Надо решить ещё несколько примеров.

Ответьте на вопросы:

  • Ты был активен на уроке?
  • Сумел ли ты закрепить свои знания?
  • Было ли тебе интересно?

Ну кто придумал эту математику ?!

Мне  понравилось. Много нового  и интересного. Мне  понравилось. У меня всё  получалось. Определи своё настроение в конце урока.  Поделись своими  впечатлениями. Мне не понравилось. Мне было  трудно.  Мне не всё  удалось.  Кое – где я ещё испытываю  затруднения. 17

Мне

понравилось.

Много нового

и интересного.

Мне

понравилось.

У меня всё

получалось.

Определи своё настроение в конце урока.

Поделись своими

впечатлениями.

Мне не понравилось.

Мне было

трудно.

Мне не всё

удалось.

Кое – где я ещё испытываю

затруднения.

17

Спасибо за урок ! Молодцы! 17

Спасибо за урок !

Молодцы!

17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!