СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики в 7 классе по теме "Компьютерная графика".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики в 7 классе по теме "Компьютерная графика" по учебнику Босовой Л.Л.. В рабработку входят конспект урока и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект1»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата _18.01.2021_________

Урок 17. Компьютерная графика.

Цель урока: знакомство с видами компьютерной графики и способами их создания компьютерных графических объектов.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.

УУД:

предметные – систематизация представлений о растровой и векторной графике;

метапредметныеформирование умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

личностные – получение сведений о сферах применения компьютерной графики; развитие способности применять теоретические знания для решения практических задач; формирование интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.


Организационный момент -1 мин

Здравствуйте, дети! Присаживайтесь.

Проверка домашней работы – 5 мин

Нам в жизни часто приходится решать различные задачи: по предметам, в компании друзей, в магазине. Давайте вспомним, какие задачи вы решали дома. № 135

№142

Пока ваши одноклассники решают задачи, давайте проведем блиц-опрос:

  1. Что общего между пуантализмом и формированием изображения на экране монитора? (в них используется технология создания изображения из маленких фрагментов)

  2. Цветовая модель RGB – это? (смешение трех базовых цветов: red – красный, green – зеленый, blue – синий).

  3. Какие особенности зрения положены в основу формирования изображения на экране компьютера? (человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков как сумму взятых в различных пропорциях трех базовых цветов – красного, зеленого и синего)

  4. Видеопамять нужна для…?(хранения информации о цвете каждого пикселя)

  5. Какие функции выполняет видеопроцессор? (считывания содержания видеопамяти и передачи ее на монитор)

Формулирование темы и целей урока, Мотивация – 5 мин

При подготовке к уроку мне встретилась вот такая задача:

Сканируется цветное изображение размером 10х10 см. Разрешающая способность сканера – 1200х1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

Что в этой задаче вам неизвестно?

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, при вычислении информационного объема какого из изображений вы столкнетесь с характеристикой dpi? Почему?

Как созданы другие изображения?

Как эти изображения связаны с темой нашего урока?

Где можно применять данные изображения?

Т.е. сфера применения компьютерной графики очень велика.

Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

«Компьютерная графика» (записать)

Выберите цель урока.

Давайте попробуем поставить задачи.

Объяснение темы – 9 мин

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (пленку, картон, ткань и т.д.)

Графические объекты на компьютерных носителях будем называть цифровыми графическими объектами. Существует несколько способов получения цифровых графических объектов:

  1. Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачивание их из Интернета;

  2. Ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера;

  3. Создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения.

О каком способе говорилось в задаче? Давайте рассмотрим данный способ подробнее.

Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики – пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.

Качество полученного в результате сканирования изображения зависит от размера пикселя: чем меньше пиксель, тем на большее число пикселей будет разбито исходное изображение и тем более полная информация об изображении будет передана в компьютер.

Размеры пикселя зависят от разрешающей способности сканера, которая обычно выражается в dpi (dor per inch – точек на дюйм) и задается парой чисел (например, 600х1200 dpi). Первое число – это количество пикселей, которые могут быть выделены сканером в строке изображения длиной 1 дюйм. Второй число – количество строк, на которые может быть разбита полоска высотой в 1 дюйм.

Теперь, зная это, мы можем решить задачу:

Физкультминутка – 1 мин

А теперь давайте немного отдохнем. На урок я принесла фотоаппарат – еще один способ создания цифровых графических объектов. Я предлагаю вам выйти к доске и сделать совместное фото. Представьте, что вы цирковые артисты, все быстро примите соответствующую позу. А теперь представьте, что вы плывете под водой. (Просмотр полученных фото)

Закрепление – 7 мин

В зависимости от способа создания графические изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

Давайте поработаем в парах. Выполним № 160 из рабочей тетради. Для этого откройте учебник на странице 115 пункт 3.2.3 Растровая и векторная графика. Один из вас изучает растровую графику, второй - векторную, затем вы совместно заполняете таблицу. На выполнение задания у вас есть 5 минут. Приступайте!

Давайте проверим ваши ответы (Вывод на экран правильных ответов).

Есть еще один вид графики – фрактальная. Как и векторная, она основана на математических вычислениях. Но, в отличие от векторной графики, в памяти компьютера хранятся не описания геометрических фигур, составляющих изображение, а сама математическая формула (уравнение), по которой строится изображение. Фрактальные изображения разнообразны и причудливы (слайд).

Узнать подробнее о фрактальной графики вы можете узнать по ссылке, которую я отправила вам в беседе ВатсАпп

Домашнее задание – 1 мин

Задание на дом я также отправила вам в беседу. Вопросы по домашнему заданию можете пзадать в беседе.

Закрепление - 9 мин

От вида графики зависит формат графического файла. Давайте заполним фиш-боун (рыбный скилет), ипользую стр. учебника 118-119

Давайте сделаем вывод, что будет зависеть от формата графического файла? (размер)

Давайте закрепим.

Задача:

Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 20481536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Задача:

Несжатое растровое изображение размером

128128 пикселей занимает 2 Кб памяти.

Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Рефлексия

2 мин

Вернемся к теме урока, как она звучит? Достигли ли вы цели? Все задачи решили? Каждый из вас должен решить, на каком уровне он усвоил данную тему.

Я приглашаю на классную сцену тех, кому все понятно.

А теперь тех, кто еще не совсем уверенно владеет материалом урока.

Надеюсь на следующем уроке, вы все будете на первом фото.

Урок окончен! Всем спасибо!



Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

№ 135

№ 135

№ 142

№ 142

Задача. Сканируется цветное изображение размером 10х10 см. Разрешающая способность сканера – 1200х1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

Задача.

Сканируется цветное изображение размером 10х10 см. Разрешающая способность сканера – 1200х1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

18.01.2021 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

18.01.2021

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Цель урока:

Цель урока:

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • 1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
  • 2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
  • 3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
  • 4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
Способы создания цифровых графических объектов Способы получения цифровых графических объектов Создание новых Копирование готовых изображений с изображений с цифровой фотокамеры, помощью программного из Интернета  обеспечения  Ввод графических изображений с помощью сканера

Способы создания цифровых графических объектов

Способы получения цифровых

графических объектов

Создание новых

Копирование готовых

изображений с

изображений с

цифровой фотокамеры,

помощью программного

из Интернета

обеспечения

Ввод графических

изображений

с помощью сканера

Задача Сканируется цветное изображение размером 10  10 см. Разрешающая способность сканера 1200  1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл? Дано:    Решение:

Задача

Сканируется цветное изображение размером 10  10 см. Разрешающая способность сканера 1200  1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

Дано: Решение:

Виды графики: Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика

Виды графики:

Растровая графика

Векторная графика

Фрактальная графика

Вопрос Из каких элементов строится изображение? Растровое изображение Пиксели Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти? Векторное изображение Большой или маленький размер имеет файл, содержащий графическое изображение? О пикселях, составляющих изображение Математические формулы Обычно больше, чем векторный О графических примитивах, составляющих изображение Как изменяется изображение при масштабировании? Обычно меньше, чем растровый Ухудшается Каковы основные достоинства данного типа изображений? Хранит изображения любого вида Каковы основные недостатки данного типа изображение? Не изменяется Потеря качества при масштабировании Хранит изображение без потери качества Невозможность хранения любых изображений

Вопрос

Из каких элементов строится изображение?

Растровое изображение

Пиксели

Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?

Векторное изображение

Большой или маленький размер имеет файл, содержащий графическое изображение?

О пикселях, составляющих изображение

Математические формулы

Обычно больше, чем векторный

О графических примитивах, составляющих изображение

Как изменяется изображение при масштабировании?

Обычно меньше, чем растровый

Ухудшается

Каковы основные достоинства данного типа изображений?

Хранит изображения любого вида

Каковы основные недостатки данного типа изображение?

Не изменяется

Потеря качества при масштабировании

Хранит изображение без потери качества

Невозможность хранения любых изображений

Фрактальная графика Фрактальная графика , как и векторная, основана на математических вычислениях.

Фрактальная графика

Фрактальная графика , как и векторная, основана на математических вычислениях.

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Задача 1 Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048  1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла. Решение. i  = 3 байта K = 2048  1536 I — ? I = 2048  1536  3 = 2  2 10   1,5  2 10   3 = 9  2 20 (байтов) = = 9 (Мб).  Ответ: 9 Мб. I = K    i

Задача 1

Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048  1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Решение.

i = 3 байта

K = 2048  1536

I — ?

I = 2048  1536  3 = 2  2 10  1,5  2 10  3 = 9  2 20 (байтов) =

= 9 (Мб).

Ответ: 9 Мб.

I = Ki


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!