I. Актуализация знаний. | Организационный момент. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка! Индивидуальная работа (работа у доски) а) Составьте верные равенства: 7 км 300м = м 2 ч 20 мин = ___ мин 70000 м = ___ км 5км 500 м = ___ м 360 мин = ___ ч | в). Решите уравнения: 19 * Х +130=320 Х * 5 = 2700:9 г). Придумай и реши задачу: v=76 км/ч, t=4ч | Устные вычисления. 1-й вариант 225 : 45 315 : 35 360 : 72 486 : 81 84 : 21 240 : 60 2-й вариант 2 400 : 300 1 800 : 900 4 600 : 20 700 • 301 500 • 20 2 500 • 3 Письменные вычисления 1-й вариант. 243 • 20 632 • 300 1 420 • 60 30 080 • 20 2-й вариант. 210 : 42 768 : 24 48 980 : 5 17 640 : 35 4. Работа в учебнике. Фронтальная работа. Задание 1, с. 46 Задание 2, с. 46 – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 3 – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. | 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; |
III. Повторение. Самостоятельное применение знаний. | Фронтальная работа. Задание 3, с. 46. Выполните деление с объяснением и проверкой умножением Задание 4, с.46. Выполните деление с остатком. Сделайте проверку. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? Самостоятельная работа. Задание 8, с. 47 (1-й столбик- 1 в.; 2-й столбик- 2 в.). Проверка. Самопроверка по эталону – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? Решение задач. Задание 5 (а), с. 47 - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Как выполним краткую запись? (в виде таблицы) - Какие графы в таблице? Как будете находить расстояние? - Запишите только решение и ответ задачи. - Проверка. Чему равно расстояние? Задание 5 (в), с. 47 - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Как выполнена краткая запись? (в виде чертежа) - Какие данные вы видите на чертеже? Как будете находить расстояние? - Запишите только решение и ответ задачи. - Проверка. Чему равно расстояние? | 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
IV. Итог урока. | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |