СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел без перехода через десяток"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока идёт усвоение приёма сложения двузнанчых чисел без перехода через десяток путём отработки вычислительных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел без перехода через десяток"»

Тема урока: «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток».

Цель: создание условий для проявления познавательной активности учащихся.

Задачи: формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, самостоятельность, интерес к предмету, аналитические способности.

Оборудование: карточки с текстами, геометрические фигуры. Снежинки исанки с примерами.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

II. Актуализация знаний и умений.

У.: На заборах, на крылечке
Всё блестит и всё бело!
Нет свободного местечка -
Всюду снега намело.
Нам нужно горку построить. На каждой снежинке – задание, с помощью которого мы вспомним пройденный материал и закрепим умения складывать двузначные числа. Чтобы горка получилась хорошая, большая. Нужно выполнить много заданий.

1. Устные вычисления.

А) На слайде 2: 15, 18, 20, 3, 45, 37.
- Определите лишнее число.
- Какое самое большое число? Самое маленькое?

- Алёша пришёл строить горку раньше Пети, но позже Сергея. Кто пришёл первым?

Б) Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
Двадцать восемь, а из них
Двадцать малых, шесть больших.
Точно Коля доложил
Иль ошибку допустил? (лопат было 26)

В) Некоторые ребята пришли без лопат. Лена, Игорь, Костя, Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (3)

Г) Горку пришли строить 19 мальчиков и 9 девочек. На сколько больше мальчиков, чем девочек? Сколько всего детей строили горку?

Д) Из 7 десятков вычтите 7.
Уменьшаемое 52, вычитаемое 2. Найдите разность.
Сколько надо прибавить к 7, чтобы получить 13?
Найдите сумму 3 десятков и 2 единиц.
Увеличьте 24 на 30. (дети выполняют задания).

III. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

1. Фронтальная работа.
- Горку построили, нужно полить ее водой. Для этого вам предстоит решить примеры на сложение, записывая столбиком (на доске:
45+23= 34+45= 82+15=
73+21= 56+23=
17+32=
Первый пример объясняет учитель:
45 + 23 = 68
45 это 40+5
23 это 20+3
При записи примеров десятки пишем под десятками, единицы под единицами. Складываем, единицы с единицами, десятки с десятками. Остальные примеры по цепочке комментируют дети).

2. Работа в парах.

-Чтобы горка была скользкой и гладкой, надо очень много воды. Вы сейчас будете решать примеры в парах, потому что одному ведро нести тяжело. Решаем быстро и правильно. Кто решит, сразу поднимает руку. Если верно, то ведро засчитывается, если нет – значит, вы разлили воду, и надо идти снова за водой.

На слайде 3:
20+36 30+12 32+45

24+53 10+56 17+81
43+26 22+15 21+76

ети решают примеры).
- Залили ребята горку и пошли отдыхать.

3. Физкультминутка.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

- Отдохнули и пошли за санками.

(Учитель раздает задачи, записанные на санках).

Вариант 1. На горке каталось 15 детей. Через час обедать ушли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей осталось на горке?

Вариант 2. Горку строили 11 мальчиков и 9 девочек. Потом 4 человека ушли за санками. Сколько детей осталось?

- С горки прокатиться тот, кто правильно реши задачу. (Запись решений в тетрадях).

Слайд 4: -Прочитайте текст. Вспомните, как звали героя рассказа.

Во двор вышел________. Увидел горку. Подошел. Хотел взобраться в неё. «О, хорошая горка! Сейчас скачусь. Ух, ты, скользкая! Что же делать?» Увидел ящик с песком. «А, я, сейчас её песком посыплю и заберусь на неё». И стал он песок на горку носить.

-Что дальше произошло в рассказе? Что надо сделать с горкой, чтобы с неё можно было кататься?

- Получите снежинки с примерами. Если вы их правильно решите, то исправите ситуацию на горке.

(Учитель берёт примеры для снежинок из материала для закрепления в учебнике).

- Молодцы! Вы справились, потому что взялись за работу все вместе. Потому что дружно – не грузно, а врозь – хоть брось! Давайте поставим возле горки охранника – слепим снеговика.
- Во дворе у нас гора,
Все катаемся с утра.
Снеговик-бедняжка злится,
Что не может прокатиться.
- Из каких фигур мы сделали снеговика?
- А чтобы больше никто не придумал горку песком посыпать, нужно ступеньки сделать. Из каких фигур можно построить ступеньки? Выберите нужные. (На доске изображены овалы, прямоугольники, треугольники. Дети складывают фигуры так, чтобы было похоже не ступеньки).

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

- На уроке мы построили горку, решая задачи и примеры. А теперь разгадаем кроссворд. (На слайде:)

1. Как называется результат сложения? (сумма)
2. Что означает этот знак «+»? (прибавить)

3. Как называются компоненты сложения?(слагаемое)

4. Как называется результат вычитания? (разность)

5. Как называется число, которое вычитают? (вычитаемое)
6. Как называется этот знак «»? (больше)

7. Как называется число из которого вычитают? (уменьшаемое).

- Какое слово открылось в выделенных клетках? (СПАСИБО).

- Спасибо за работу на уроке!

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что понравилось? Что было трудно? Легко?

- Оцените свою работу. Какое настроение у вас после этого урока?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!