Организационный этап. Устная работа. Гонки – лабиринт ( учащимся предлагается самим определить тему урока, для этого необходимо решить примеры. Ответ предыдущего задания является началом следующего задания). Приложение 1. Постановка цели. Объяснение нового материала. Задача: «Всаднику нужно преодолеть расстояние в 2,72 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,8 км в час?» Затем учитель объясняет деление десятичных дробей на конкретных примерах, используя правило. 12, 096 : 2,24 =5,4 4,5 : 0,125 = 36 После этого предлагаем учащимся вернуться к задаче и найти скорость всадника. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач. № 1445 (1 столбик) 1 ученик А) 7,56: 0,6= 75,6:6= 12,6 Б) 0,161: 0,7= 1,61:7=0,23 В) 0,468: 0,09= 46,8:9=5,2 2 ученик Г) 0,00261:0,03= 0,261:3=0,087 Д) 0,824:0,8= 8,24:8=1,03 Е) 10,5: 3,5= 105: 35=3 Для учащихся, работающих самостоятельно, предлагается выполнение дополнительного № 1451. Такие учащиеся получают оценки. VI. Контроль сформированности умений и навыков решения примеров по данной теме. Программированная самостоятельная работа. 6, 944 : 3,2 Л 0,0456 : 3,8 Е 0,182 : 1,3 Й 131, 67 : 5,7 Б 6,36 : 0,12 Н 14,976 : 0,72 И 24, 48 : 4,8 Ц Историческая справка об Готфриде Вильгельме Лейбнице. VIII. Подведение итогов урока. Т.о., ребята, где и для чего можно применить деление десятичных дробей? Задания на деление десятичных дробей занимают важное место в курсе «Математика,5». Такого рода задания развивают вычислительные навыки, а также включены в контрольную работу, которая состоится в конце изучения раздела. IX. Определение и разъяснение домашнего задания. (дифференцированное домашнее задание) П. 37 (выучить правило деления десятичных дробей) № 1483 №1485 №1479 (по желанию) | 1 9 2 9 9 11 2 2 | Организационная Следит за правильности выполнения устного задания. Сообщает тему и цель урока Перед учащимися ставится проблема: «Как выполнить деление десятичных дробей?» Вызывает2-х человек к доске для решения примеров. В процессе решения следит за верностью рассуждений, при необходимости задаёт наводящие вопросы. Дополнительные вопросы: 1.Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. 2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. 3.Как делят десятичную дробь на натуральное число? 4.Как разделить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.? Оказывает консультативную помощь тем учащимся, у которых возникли проблемы при решении примеров После подведения итога учащимися, сам подводит итог. Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что оно аналогично заданиям, решённым на уроке. Задание №3 необязательно, оно будет оцениваться дополнительно. | Сообщают об отсутствующих Принимают активное участие в решении устных упражнений. Внимательно слушают и записывают в тетрадь. Внимательно слушают и записывают в тетрадь. 2 ученика работают на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях, сверяются и контролируют решение на доске. Самостоятельно решают в тетрадях, прибегая по необходимости к консультативной помощи учителя. Некоторые из учащихся подводят итог урока, чему научились на этом уроке, остальные внимательно слушают и дополняют. Выслушав пояснения учителя, записывают домашнее задание |