СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики  в 5 классе с презентацией по теме "Деление десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Деление деятичных дробей»

Учитель: Девочкина Н.А.

Предмет: математика

Учебный план – 5 часов в неделю

Класс: 5

Тема: Деление десятичных дробей.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: ввести правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и навыки по данной теме.

Задачи:

образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной работе и сформировать навыки деления

десятичных дробей;

развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;

воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Этапы урока и их содержание


Время

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

  1. Организационный этап.


  1. Устная работа.

Гонки – лабиринт ( учащимся предлагается самим определить тему урока, для этого необходимо решить примеры. Ответ предыдущего задания является началом следующего задания). Приложение 1.


  1. Постановка цели.



  1. Объяснение нового материала.

Задача: «Всаднику нужно преодолеть расстояние в 2,72 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,8 км в час?»

Затем учитель объясняет деление десятичных дробей на конкретных примерах, используя правило.


12, 096 : 2,24 =5,4

4,5 : 0,125 = 36

После этого предлагаем учащимся вернуться к задаче и найти скорость всадника.




  1. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

1445 (1 столбик)

1 ученик А) 7,56: 0,6= 75,6:6= 12,6

Б) 0,161: 0,7= 1,61:7=0,23

В) 0,468: 0,09= 46,8:9=5,2

2 ученик Г) 0,00261:0,03= 0,261:3=0,087

Д) 0,824:0,8= 8,24:8=1,03

Е) 10,5: 3,5= 105: 35=3


Для учащихся, работающих самостоятельно, предлагается выполнение дополнительного № 1451. Такие учащиеся получают оценки.










VI. Контроль сформированности умений и навыков решения примеров по данной теме.

Программированная самостоятельная работа.

6, 944 : 3,2 Л

0,0456 : 3,8 Е

0,182 : 1,3 Й

131, 67 : 5,7 Б

6,36 : 0,12 Н

14,976 : 0,72 И

24, 48 : 4,8 Ц

Историческая справка об Готфриде Вильгельме Лейбнице.




VIII. Подведение итогов урока. Т.о., ребята, где и для чего можно применить деление десятичных дробей?

Задания на деление десятичных дробей занимают важное место в курсе «Математика,5». Такого рода задания развивают вычислительные навыки, а также включены в контрольную работу, которая состоится в конце изучения раздела.


IX. Определение и разъяснение домашнего задания.

(дифференцированное домашнее задание)


П. 37 (выучить правило деления десятичных дробей)

№ 1483

№1485

№1479 (по желанию)

1



9




2



9














9






















11














2







2











Организационная


Следит за правильности выполнения устного задания.



Сообщает тему и цель урока


Перед учащимися ставится проблема: «Как выполнить деление десятичных дробей?»











Вызывает2-х человек к доске для решения примеров. В процессе решения следит за верностью рассуждений, при необходимости задаёт наводящие вопросы.

Дополнительные вопросы:

1.Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

3.Как делят десятичную дробь на натуральное число?

4.Как разделить десятичную дробь на 10; 100 и т.д.?



Оказывает консультативную помощь тем учащимся, у которых возникли проблемы при решении примеров










После подведения итога учащимися, сам подводит итог.





Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что оно аналогично заданиям, решённым на уроке. Задание №3 необязательно, оно будет оцениваться дополнительно.


Сообщают об отсутствующих


Принимают активное участие в решении устных упражнений.



Внимательно слушают и записывают в тетрадь.


Внимательно слушают и записывают в тетрадь.













2 ученика работают на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях, сверяются и контролируют решение на доске.


















Самостоятельно решают в тетрадях, прибегая по необходимости к консультативной помощи учителя.










Некоторые из учащихся подводят итог урока, чему научились на этом уроке, остальные внимательно слушают и дополняют.



Выслушав пояснения учителя, записывают домашнее

задание










Приложение 1


Задание

Ответ

24,12: 6

4,02+3,78

7,8:2

3,9·10

39+1, 5

40,5·0,2

8,1+3,14


11,24- 9,04

2,2·0,1

0,22·100

22:5

4,4+6,8

11,2: 4

2,8 + 1,7

4,5 : 9

0,5·26

13 · 0,1


1,3·0,4

0,52 :2

0,26 -0,05

0,21· 5

1,05 + 3,43

4,48:4

4,02 Д

7,8 Е

3,9 Л

39 Е

40,5 Н

8,1 И

11,24 Е


2,2 Д

0,22 Е

22 С

4,4 Я

11,2 Т

2,8 И

4,5 Ч

0,5 Н

13 Ы

1,3 Х


0,52 Д

0,26 Р

0,21 О

1,05 Б

4,48 Е

1,12 Й


Просмотр содержимого презентации
«Деление десятичных дробей»

Деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей

Гонки- лабиринт

Гонки- лабиринт

=8,1 И 40,5 × 0,2 24,12:6 =4,02  Д 4,48:4 =1,12 Й =0,22 Е 2,2 × 0,1 4,5:9 =0,5 Н 11,2:4 =2,8 И 4,02+ 3,78 =7,8 Е 4,4+6,8 =11,2 Т 1,3 × 0,4 =0,52 Д =1,05 Б 0,21 × 5 3,9 × 10 =39 Е 0,52:2 =0,26 Р =11,24 Е 8,1+3,14 1,05+3,43 =4,48 Е =4,4 Я 22:5 =3,9 Л 7,8: 2 =4,5 Ч 2,8+1,7 =40,5 Н 39+1,5 =22 С 0,22 × 100 =1,3 Х 13 × 0,1 0,26-0,05 =0,21 О =2,2 Д 11,24-9,04 =13 Ы 0,5 × 26

=8,1 И

40,5 × 0,2

24,12:6

=4,02 Д

4,48:4

=1,12 Й

=0,22 Е

2,2 × 0,1

4,5:9

=0,5 Н

11,2:4

=2,8 И

4,02+ 3,78

=7,8 Е

4,4+6,8

=11,2 Т

1,3 × 0,4

=0,52 Д

=1,05 Б

0,21 × 5

3,9 × 10

=39 Е

0,52:2

=0,26 Р

=11,24 Е

8,1+3,14

1,05+3,43

=4,48 Е

=4,4 Я

22:5

=3,9 Л

7,8: 2

=4,5 Ч

2,8+1,7

=40,5 Н

39+1,5

=22 С

0,22 × 100

=1,3 Х

13 × 0,1

0,26-0,05

=0,21 О

=2,2 Д

11,24-9,04

=13 Ы

0,5 × 26

Деление  десятичных  дробей

Деление десятичных дробей

Всаднику нужно преодолеть расстояние в 2,72 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0, 8 км в час?

Всаднику нужно преодолеть расстояние в 2,72 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0, 8 км в час?

Деление десятичных дробей 12, 096: 2,24= Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 5,4 =1209,6:224 = 1209,6 224 1120 5 , 4 89 6 896 0

Деление десятичных дробей

  • 12, 096: 2,24=

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ;

2) после этого выполнить деление на натуральное число.

5,4

=1209,6:224 =

1209,6 224

1120

5

,

4

89

6

896

0

Деление десятичных дробей 4,5:0,125 = Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. =4500:125 = 36 4500 125 375 3 6 75 0 750 0

Деление десятичных дробей

  • 4,5:0,125 =

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ;

2) после этого выполнить деление на натуральное число.

=4500:125 =

36

4500 125

375

3

6

75

0

750

0

Работа в классе

Работа в классе

  • № 1445(1 столбик)
  • № 1452( для тех кто любит быть первым)
Вычислите самостоятельно  6, 944 : 3,2  0,0456 : 3,8  0,182 : 1,3  131, 67 : 5,7  6 , 36 : 0,12  14,976 : 0,72  24, 48 : 4,8

Вычислите самостоятельно

6, 944 : 3,2

0,0456 : 3,8

0,182 : 1,3

131, 67 : 5,7

6 , 36 : 0,12

14,976 : 0,72

24, 48 : 4,8

Проверь себя  23,1  53  2,17  10  0,14 0,012  20,8  5,1

Проверь себя

23,1

53

2,17

10

0,14

0,012

20,8

5,1

ЛЕЙБНИЦ (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед. С 1676 на службе у ганноверских герцогов. Основатель и президент (с 1700) Бранденбургского научного общества (позднее — Берлинская АН). По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России. Он активно занимался математическими проблемами, сконструировал «компьютер» (усовершенствуя счетную машину Б. Паскаля), умеющий выполнять основные арифметические действия. Ввел понятие «деление»

ЛЕЙБНИЦ (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед. С 1676 на службе у ганноверских герцогов. Основатель и президент (с 1700) Бранденбургского научного общества (позднее — Берлинская АН). По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России.

Он активно занимался математическими проблемами, сконструировал «компьютер» (усовершенствуя счетную машину Б. Паскаля), умеющий выполнять основные арифметические действия. Ввел понятие «деление»

Домашнее задание П. 37 (выучить правило деления десятичных дробей) № 1483 № 1485 № 1479 (по желанию)

Домашнее задание

П. 37 (выучить правило деления десятичных дробей)

1483

1485

1479 (по желанию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!