СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед. Пирамида"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Предметные: закрепить знания учащихся о геометрических телах: прямоугольном параллелепипеда, кубе и пирамиде. Познакомится  с развертками куба.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности - чертежи, развивать пространственные воображения учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед. Пирамида"»

Конспект урока математики в 5 классе

Василенко И.В.,
учитель математики ГБОУ СОШ № 15

г. Севастополь

Тема. «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Предметные: закрепить знания учащихся о геометрических телах: прямоугольном параллелепипеда , кубе и пирамиде. Познакомится с развертками куба.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности - чертежи, развивать пространственные воображения учащихся.

Оборудование: доска, интерактивная доска, проектор, фильм «Математические этюды»

Учебник «Математика. 5 класс» УМК А. Г. Мерзляка В.Б. Полонского, М.С. Якира.

Планируемые результаты

Личностные УУД: Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Познавательные УУД: Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Предметные УУД: Обучающиеся из предложенных многоугольников сумеют выбрать развертки куба и сложить из них куб. Используя модель куба решить задачи о гранях и ребрах. Познакомятся с пирамидой.

Регулятивные УУД: Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Коммуникативные УУД: Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.

Технологическая карта урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний


Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализировать знания учащихся при разборе задачи домашнего задания.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Делит учащихся на 3 группы для решения практической задачи.


Определяют тему и цели урока.






.




Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Изучение нового материала

Проанализировать полученные фигуры , выбрать из них развертки куба. Сделать модель куба из выбранных разверток.


Познакомить учащихся со всеми существующими развертками куба, способом получения из развертки куба пирамиды. Познакомить с моделью пирамиды и ее элементами

Выдает задания группам. Наблюдает за работой групп, принимает готовые модели.



Задание1. Приложение 1.





Демонстрирует фильмы «Развертки» и «Кубистический паркет» из серии «Математические этюды» (http://www.etudes.ru/ru/etudes/cubisme/




Показывает модель пирамиды. Предлагает учащимся самим назвать ее элементы




Работая в группе, вырабатывают тактику решения поставленной задачи и выполняют задание.

Учащиеся смотрят фильм.

Самостоятельно называют и показывают на модели ее элементы

Познавательные: Практически решают предложенную задачу. Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности. Умение внимательно и осознанно слушать учителя, выделять главное

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.


5. Физкультминутка

Снятие напряжения. Подготовка к следующему этапу урока

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек.

Рисуют в воздухе геометрические фигуры


6. Применение знаний и умений в новой ситуации



Используя модели куба решить задачи

Предлагает решить задачи (Приложение 2).

Слушает ответы, организовывает дискуссию по способам решения задач.

Решают задачи. Работают в группах над поставленными задачами.

Комментируют решения задач

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Рефлексия.


Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводит итоги работы. Организует обсуждение:

  • Какова была тема урока?

  • Какую задачу ставили?

  • Каким способом решали поставленную задачу?

  • Какие задания были самыми трудными, почему?

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Я сегодня понял…

Я сегодня научился…

Мне понравилось…

Мне не понравилось.

Я не понял…

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.





8. Информация
о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся записывают в дневники задание


Приложение 1


Из предложенных фигур выбрать развертки куба








Приложение 2




  1. Выберите кубик соответствующий данной развертке.



  1. На видимых гранях куба проставлены числа 1, 2 и 3. А на развертках – два из названных чисел или одно. Расставьте на развертках куба числа 1, 2, 3, 4, 5, 6 так, чтобы сумма чисел на противоположных гранях была равна 7.



  1. Пунктирными линиями на рисунке обозначены невидимые ребра куба. Соответственно, сплошными линиями показаны видимые линии. Мы смотрели на куб справа сверху. На рисунках а, б, в, проведите сплошные линии так, чтобы куб был виден:

а)справа снизу;
б) слева сверху;
в) слева снизу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!