СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме "Предлог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Предлог"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Предлог"»

Технологическая карта урока

«Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Роль предлогов в речи».

Средняя школа №78

Учитель: Грибанова Галина Александровна

Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1.Организационный

целеполагание расширить знания о предлоге и его роли в русском языке.

ЗАДАЧИ:

-распознавать предлог среди других частей речи

-формировать навыки раздельного написания предлогов

2.Мотивация и актуализация опорных знаний































3.Открытие нового знания.































































4.Планирование деятельности




































5.Развитие умений –

применение знания.






















6.Этап закрепления.


















7.Рефлексия


-


3) -Поработайте в паре. Посоветуйтесь и разбейте данные слова на 2 группы. В тетради запишите эти слова в 2 строчки с.79 упр.107

Что вы знаете о предлогах? Давайте заполним таблицу:

ЗНАЕМ НЕ ЗНАЕМ













Работа в парах.

-Используя слова, составьте предложения.

суббота, класс, идет, каток.

-Смогли? Что вызвало у вас

затруднение?

- Чего не хватает?

- Сможете ли вы без них составить свои предложения?

Предположите, какая будет тема нашего урока? Давайте еще раз вспомним, что мы знаем о предлогах и что хотели бы узнать.

- На какие вопросы мы должны получить ответы?

1. Для чего нужны предлоги?

2. На какие вопросы отвечают

предлоги?

3. Что обозначает?

























































Запись предложения с комментированием. Выделение орфограмм.

Повторение правила, составление схемы













































Работа по учебнику с. 79, 80 Физкультминутка.

- Какой предлог можно «сыграть» на музыкальном инструменте или спеть? («До»)

- Поём басом «как медведи»

- Поём тоненько «как мышки»+ показываем движения этих животных.

-Поем заливисто «соловьи»


запишите 1предложение, в котором есть словарные слова.























Отвечают на вопросы учителя

Решают тест

Чертят лесенку, оценивают свои знания по теме .

1)– Я прочитаю стихотворение, а вы будете мне помогать.

Мне, – сказало Междометье,

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрёк, запрет.

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Тот, кого охватит страх,

Произносит слово …

У кого тяжёлый вздох,

Произносит слово…

Кто встречается с бедой,

Произносит слово …

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово …

У кого захватит дух,

Произносит слово … Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!

2) – С какими словами познакомились на прошлом уроке?

- Чем интересны эти слова?

- Что вы знаете о междометии?

4) Проверка.

- На какие 2 группы поделили слова.

Прочитать слова 1 группы. Что о них можно сказать? Как они называются? Что они выражают?

А как вы бы назвали вторую группу слов? Какие еще знаете предлоги.


Что такое предлог?

Что еще помните о предлоге?

-Слово. - Что обозначает?

-Пишется отдельно. -На какие вопросы отвечает?

-Для чего нужны?


2 часть таблицы: что хотели бы узнать нового о предлогах ( вспомните слова, обозначающие предметы, признаки и действия- что мы о них знаем) Используя предлоги, составьте предложение. Зачитайте предложения.

- Докажите, что это предложение.

-Какие слова помогли набор слов превратить в предложение?

-На какой вопрос сумели ответить? (для чего нам нужны предлоги)

-Что узнали о предлогах?

- Назовите предлоги, которые употребили.

-Как записали предлоги со словами? Почему? Это орфограмма? Подчеркните пробел между предлогом и словом.

-Какое правило вспомнили? Доказательством может быть и схема предложения. Начертите на доске.

-Выделите грамматическую основу, установите связь слов в предложении.

I__ __когда?_ _кто?__ _что делает?_ __ __куда?_ .


-К какому слову мы не смогли задать вопрос?


-Что узнали? На какой вопрос получили ответ?

-Изменились ли слова? Какие слова остались без изменений?

-Что еще узнали о предлогах? ( не изменяются)

– Что вы знали о предлогах? Что для вас стало открытием?

-– Сравните свои знания о предлоге с тем, что говорится в учебнике. Найдите эту информацию.

– Можно ли добавить что-то к этой информации?

–Посмотрите на строчки в тетради. Что общего у предлогов и междометий?

– Чем отличаются предлоги и междометия? Используя предлоги, составь предложение


Рассказ собака идут школа артист театр вернулся работа пирог капуста живет Москва


- Дидактическая игра.

- Услышали в словосочетании предлог – хлопни в ладоши.
У леса, около ёлки, на ежа, слетались птицы, кружили в танце, разлетались снежинки.

Что же мы хотели узнать сегодня на уроке? (Что такое предлоги?

Зачем они нужны? Можно ли к ним задать вопрос?)


- Нам удалось найти ответы на поставленные вопросы? (Да).


-Какие основные знания о предлоге получили?


- А вот это мы сейчас и проверим

8. Тест.


1.Предлоги нужны…

а) для образования новых слов

б) для связи слов в предложении

в) для образования предложений


2.Предлоги отвечают на вопрос…

а) нет вопросов

б) что?

в) что делал?


3.Предлоги пишутся со словами…

а) слитно

б) раздельно


4.Из данных слов выбери только предлоги

а) вы, в, на, за

б) в, за, над, по

в) ты, в, их, за


5.Составьте предложение с предлогом:

дорожка, дети, подошли, лесной, озеро.


Проверяем. Красным карандашиком отмечаем.


- Начертите лесенку. Оцените свои знания.


- На этом не заканчивается изучение темы “ Употребление предлогов в речи”. На следующих уроках, а так же в 5-ом классе, вам предстоит в этой теме сделать еще много открытий.

- Спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание

С.79,80 П, Д.м. упр.92