Время, мин. | Элементы методической структуры занятия | Содержание этапов занятия | Педагогическая оценка* |
3 минуты | Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный этап | Приветствие учителя, проверка готовности обучающихся к уроку. Звучит русская народная песня «Порушка-Параня». - Ребята, скажите, что это за песня? (Отвечают: "Это русская народная песня нашей местности. Её могли мы слышать от своих бабушек и прабабушек"). - Кто-нибудь слышал её раньше? - А вы знаете, что эта мелодия очень известна, стала заставкой для белгородской телерадиокомпании «Мир Белогорья»? -Какое настроение у вас после прослушивания такой жизнерадостной и весёлой песни? - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок. - На столах перед каждым из вас лежат листы самооценки, где вы будете оценивать себя на каждом этапе урока. | Веретенникова Дарья Ивановна, Гребенкина Анастасия Григорьевна, Гребенкина Елизавета Николаевна, Гребенкина Яна Григорьевна, Пожидаев Андрей Сергеевич, Сапронов Никита Андреевич, Щербаков Кирилл Евгеньевич, Ипатов Дмитрий Евгеньвич |
5 минут | Постановка учебных целей | Организовывает погружение в проблему. Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. -Запишите частеречную принадлежность каждого слова из предложения: У каждого из нас есть своё место на земле - это малая родина. (Верный вариант записи: предлог, местоимение, предлог, местоимение, глагол, местоимение, существительное, предлог, существительное, местоимение, прилагательное, существительное). - Как вы понимаете это выражение? - Слова каких частей речи несут основную смысловую нагрузку? -Как вы думаете, какова будет тема урока? - Какие цели сегодня на уроке вы себе поставите? Повторить... Развивать... - Ещё одну цель я хотела бы перед вами поставить: Выяснить, чем замечательна наша малая родина и что вы об этом знаете - Запишите число, тему урока. - Материалом для нашего сегодняшнего урока станет "Путеводитель по Камызинскому сельскому поселению", который был создан учениками и учителями нашей школы. - Оцените себя в листе самооценки | Веретенникова Дарья Ивановна, Гребенкина Анастасия Григорьевна, Гребенкина Елизавета Николаевна, Гребенкина Яна Григорьевна, Пожидаев Андрей Сергеевич, Сапронов Никита Андреевич, Щербаков Кирилл Евгеньевич, Ипатов Дмитрий Евгеньвич |
7 минут | Актуализация знаний | Работа в парах - Выберите карточку с названием части речи, составьте схему-кластер, обозначив морфологические признаки каждой части речи. (На карточках: имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие) - Поместите кластеры на доску. - Оцените себя в листе самооценки | Веретенникова Дарья Ивановна, Гребенкина Анастасия Григорьевна, Гребенкина Елизавета Николаевна, Гребенкина Яна Григорьевна, Пожидаев Андрей Сергеевич, Сапронов Никита Андреевич, Щербаков Кирилл Евгеньевич, Ипатов Дмитрий Евгеньвич |
6 минут | Обобщение и систематизация знаний | Распределительный диктант - В получившиеся столбики вам необходимо поместить выбранные из списка слова соответствующих частей речи. (Работа по цепочке по 3 слова) Склоны, расти, весело, овраг, степь, широколиственный, балки, древний, мел, чернозём, широко, жить, населять, располагаться, отличаться, природный, плодородный, красивый, лес, меловые, высоко. Швыдко, балакать, кочет. - Скажите, что особенного вы заметили в трёх последних словах из списка? - Вам понятен их смысл? - Где же мы можем уточнить их смысл? - В "Путеводителе...", размещённом на сайте школы, есть раздел "Словарь диалектных слов нашего села", где мы и уточним значение этих слов. - Оцените себя в листе самооценки | Веретенникова Дарья Ивановна, Гребенкина Анастасия Григорьевна, Гребенкина Елизавета Николаевна, Гребенкина Яна Григорьевна, Пожидаев Андрей Сергеевич, Сапронов Никита Андреевич, Щербаков Кирилл Евгеньевич, Ипатов Дмитрий Евгеньвич |
3 минуты | Физкультминутка для глаз | Обучающиеся следят за листьями на экране | Веретенникова Дарья Ивановна, Гребенкина Анастасия Григорьевна, Гребенкина Елизавета Николаевна, Гребенкина Яна Григорьевна, Пожидаев Андрей Сергеевич, Сапронов Никита Андреевич, Щербаков Кирилл Евгеньевич, Ипатов Дмитрий Евгеньвич |
8 минут | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Исследовательская работа с текстом ( работа в группах) - Давайте вспомним правила работы в группе. (1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!) - Прочитайте текст, выясните, сколько раз в нём встречаются имена существительные, глаголы, прилагательные. Белгородская область располагается на юго-западных и южных склонах Среднерусской возвышенности. Климат отличается довольно мягкой зимой со снегопадами и оттепелями и продолжительным летом. Главным природным богатством Белгородской области является плодородная земля. В «Частотном словаре русского языка» http://project.phil.spbu.ru/lib/data/slovari/zasorina/zasorina.html самостоятельные части речи располагаются по частоте употребления в такой последовательности: 1) существительное —1 место 2) глагол — 2 место 3) прилагательное — 4 место 4) наречие — 5 место 5) числительное — 6 место 6) местоимение —3 место - Почему данном тексте оказалось больше имён прилагательных, чем глаголов? - Оцените себя в листе самооценки | Веретенникова Дарья Ивановна, Гребенкина Анастасия Григорьевна, Гребенкина Елизавета Николаевна, Гребенкина Яна Григорьевна, Пожидаев Андрей Сергеевич, Сапронов Никита Андреевич, Щербаков Кирилл Евгеньевич, Ипатов Дмитрий Евгеньвич |
7 минут | Применение знаний и умений в новой ситуации | "Кто быстрее" Выпишите из текста Глагол в форме единственного числа, 3 лица, настоящего времени. Имя существительное женского рода, 1 склонения в форме единственного числа, именительного падежа. Птицы нашей местности представлены многочисленным отрядом воробьинообразных. Среди них сорока. На фоне других птиц она резко выделяется ярко-белыми боками и очень длинным хвостом. Сорока – популярный персонаж народных сказок. Словарная работа Сорока - птица сем. вороновых с белыми перьями в крыльях. - А знаете ли вы, что именно так называется старинный женский головной убор в нашей местности. Сорока — старинный русский головной убор замужних женщин. Был широко распространен в центральной и южной России. Была самым богатым из женских головных уборов; к началу XX века сорока вышла из употребления. - Как называются слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию? - Составьте предложение с одним из слов-омонимов. - Оцените себя в листе самооценки | Веретенникова Дарья Ивановна, Гребенкина Анастасия Григорьевна, Гребенкина Елизавета Николаевна, Гребенкина Яна Григорьевна, Пожидаев Андрей Сергеевич, Сапронов Никита Андреевич, Щербаков Кирилл Евгеньевич, Ипатов Дмитрий Евгеньвич |
4 минуты | Рефлексия | - Подведём итоги. - Вспомните цели урока, которые мы ставили. -Достигли ли вы их? Приём «Незаконченное предложение». Выберите 2 предложения и продолжите их. Сегодня на уроке я повторил… Лучше всего у меня получалось... Своей работой на уроке я … Мне было интересно, потому что … Мне было трудно… Я понял, что моя малая родина... -Как ты собираешься преодолевать трудности? Отметки за урок. | Веретенникова Дарья Ивановна, Гребенкина Анастасия Григорьевна, Гребенкина Елизавета Николаевна, Гребенкина Яна Григорьевна, Пожидаев Андрей Сергеевич, Сапронов Никита Андреевич, Щербаков Кирилл Евгеньевич, Ипатов Дмитрий Евгеньвич |
2 минуты | Этап информирования учащихся о домашнем задании. | Написать сочинение-миниатюру "Моя улица" Записать по 5 имён существительных, глаголов и прилагательных для внесения в словарь диалектов села Камызино | Веретенникова Дарья Ивановна, Гребенкина Анастасия Григорьевна, Гребенкина Елизавета Николаевна, Гребенкина Яна Григорьевна, Пожидаев Андрей Сергеевич, Сапронов Никита Андреевич, Щербаков Кирилл Евгеньевич, Ипатов Дмитрий Евгеньвич |