СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисления с многозначными числами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит флипчарт для интерактивной доски Promethean.

Просмотр содержимого документа
«вычисления с многозначными числами»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: математика

Класс: 5

УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт, учебники, тетради

Тема урока: Вычисления с многозначными числами

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цели урока:

Образовательная: Повторить правила вычислений с многозначными числами, арифметический способ решения задач на движение по течению.

Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление многозначных натуральных чисел.

  • Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

  • Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время расстояние; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т.п. при движении по и против течения, в стоячей воде); осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ.

Метапредметные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирают способы достижения задачи;

  • работают в парах (по желанию);

  • слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  • слушают мнение других;

  • высказывают свое мнение;

  • осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности;

  • осуществляют взаимопроверку.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. (3 мин.)

Проверяет готовность к уроку.

Сообщает тему урока. Просит сформулировать цели урока.

Готовятся к уроку.

Воспринимают тему урока. Формулируют цели.


На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам.


Этап 2. Актуализация знаний (7 мин.)



Организует фронтальную работу – опрос по заданиям.

Технологический комментарий: Ответ появляется по щелчку мыши по прямоугольникам

Обучающиеся выполняют задания (осуществляя взаимоконтроль и самоконтроль).


На белые прямоугольники, закрывающие ответы наложено действие Скрытый. На страницы вынесена кнопка Сбросить страницу.


Этап 3. Обобщение и систематизация знаний (15 мин.)




Предлагает выполнить примеры на умножение и деление многозначных чисел.









Предлагает создать рисунок для задачи, выполнить краткую запись, решить задачу.

Проверяет выполнение задачи.
















Предлагает выполнить номера из учебника (№№183аб, 178) в тетради.

Обучающиеся по двое решают на доске, остальные в тетрадях. После выполнения на доске, проверяют.

Технологический комментарий:

При выполнении задания на доске можно пользоваться для выбора инструментов соответствующими кнопками.



Работают фронтально, один у доски (при создании рисунка). Решают задачу в тетради.

Помогают проверить ответ или объяснить решение задачи одноклассникам.














Один выполняет на доске (по очереди), остальные в тетрадях. После выполнения – проверяют.

Технологический комментарий:

При выполнении задания на доске можно пользоваться для выбора инструментов соответствующими кнопками.

На страницы вынесены кнопки Сбросить страницу, Перо, Ластик.


На кляксу наложено действие двухпользовательский режим.

Этап 4. Контроль (10 мин.)


Предлагает выполнить по вариантам самостоятельную работу на листочках.

Открывает ответы последовательно, ведя предварительно опрос обучающихся по полученными ими ответами.

Технологический комментарий:

Ответы открывает не сразу, а последовательно, открываю шторку сверху вниз.

Выполняют задания самостоятельной работы.

После выполнения ответы выписывают в тетрадь. Листочки сдают.

Участвуют в опросе, проверяют свои ответы.


Используется инструмент Шторка (только на этой странице)

Этап 5. Итоги урока, домашнее задание (3 мин.)


Помогает обучающимся подвести итоги урока.

Знакомит с домашним заданием.



Подводят итоги урока.

Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.


Использованные ресурсы:

1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.

2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.

3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.

4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.

5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!