Просмотр содержимого документа
«вычисления с многозначными числами»
Конспект урока
ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна
Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР
Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики
Предмет: математика
Класс: 5
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт, учебники, тетради
Тема урока: Вычисления с многозначными числами
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цели урока:
Образовательная: Повторить правила вычислений с многозначными числами, арифметический способ решения задач на движение по течению.
Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление многозначных натуральных чисел.
Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время расстояние; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т.п. при движении по и против течения, в стоячей воде); осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ.
Метапредметные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выбирают способы достижения задачи;
работают в парах (по желанию);
слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;
оформляют свои мысли в устной и письменной форме;
Личностные:
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.) + скриншот | Учитель | Ученик | Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Организационный. (3 мин.) | Проверяет готовность к уроку. Сообщает тему урока. Просит сформулировать цели урока. | Готовятся к уроку. Воспринимают тему урока. Формулируют цели. | На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам. |
Этап 2. Актуализация знаний (7 мин.) | Организует фронтальную работу – опрос по заданиям. Технологический комментарий: Ответ появляется по щелчку мыши по прямоугольникам | Обучающиеся выполняют задания (осуществляя взаимоконтроль и самоконтроль). | На белые прямоугольники, закрывающие ответы наложено действие Скрытый. На страницы вынесена кнопка Сбросить страницу. |
Этап 3. Обобщение и систематизация знаний (15 мин.) | Предлагает выполнить примеры на умножение и деление многозначных чисел. Предлагает создать рисунок для задачи, выполнить краткую запись, решить задачу. Проверяет выполнение задачи. Предлагает выполнить номера из учебника (№№183аб, 178) в тетради. | Обучающиеся по двое решают на доске, остальные в тетрадях. После выполнения на доске, проверяют. Технологический комментарий: При выполнении задания на доске можно пользоваться для выбора инструментов соответствующими кнопками. Работают фронтально, один у доски (при создании рисунка). Решают задачу в тетради. Помогают проверить ответ или объяснить решение задачи одноклассникам. Один выполняет на доске (по очереди), остальные в тетрадях. После выполнения – проверяют. Технологический комментарий: При выполнении задания на доске можно пользоваться для выбора инструментов соответствующими кнопками. | На страницы вынесены кнопки Сбросить страницу, Перо, Ластик. На кляксу наложено действие двухпользовательский режим. |
Этап 4. Контроль (10 мин.) | Предлагает выполнить по вариантам самостоятельную работу на листочках. Открывает ответы последовательно, ведя предварительно опрос обучающихся по полученными ими ответами. Технологический комментарий: Ответы открывает не сразу, а последовательно, открываю шторку сверху вниз. | Выполняют задания самостоятельной работы. После выполнения ответы выписывают в тетрадь. Листочки сдают. Участвуют в опросе, проверяют свои ответы. | Используется инструмент Шторка (только на этой странице) |
Этап 5. Итоги урока, домашнее задание (3 мин.) | Помогает обучающимся подвести итоги урока. Знакомит с домашним заданием. | Подводят итоги урока. Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение. | |
Использованные ресурсы:
1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.
2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.
3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.
4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.
5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.