Экономика
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «факторы производства».
2) составьте два предложения.
− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства.
− одно предложение об ограниченности труда.
1. Факторы производства-ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.
2. - Труд-деятельность людей по производству товаров и услуг путем использования физических и интеллектуальных способностей человека.
- Труд ограничен численностью трудоспособного населения.
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «факторы производства».
2) составьте два предложения
− одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства.
− одно предложение об факторном доходе одного из них.
1. Факторы производства-ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.
2. - Одними из факторов производства являются труд, земля и информации -Факторным доходом является заработная плата.
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «издержки»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках;
− одно предложение раскрывающее связь издержек и прибыли.
1. Издержки-затраты производителя на приобретение и использование факторов производства.
2. –Переменные издержки меняются при изменении объемов производства
- Прибыль формируется из разности выручки и издержки.
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла;
− одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма
1.Экономический цикл-попеременное чередование подъемов и спадов в достижении реального ВВП
2. -В фазы экономического цикла относятся экономический подъем, экономическое сжатие (рецессия), экономический спад и оживление
-В фазу оживления на рынке происходит рост производства и привлечение дополнительной рабочие силы
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов;
− одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства
1. Ограничение ресурсов-недостаточность объема имеющихся ресурсов для производства того объема благ, который люди хотели бы получить
2. - Благодаря рациональному поведению в условиях ограниченности ресурсов человек может наиболее полно удовлетворить безгранично растущие потребности.
- Земля как фактор производства ограничена природным рельефом и площадью земель.
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «рынок труда»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда;
− одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда.
1. Рынок труда-сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.
2. – На рынке труда спрос формируют предприятия, нуждающиеся в наемных работниках.
- На рынке труда покупают только трудовые навыки человека, а не самого индивида.
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности рынка»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях несостоятельности рынка;
− одно предложение, раскрывающее как государство преодолевает какую-либо ситуацию несостоятельности рынка
1. Случаи несостоятельности рынка-ситуация, при которой рынок на определенной стадии своего развития перестает рационально распределять имеющиеся ресурсы.
2. – К проявлениям несостоятельности рынка относятся негативные внешние эффекты, наличие безработицы и инфляции.
- Для преодоления несостоятельности рынка государство может проводить финансовую поддержку незащищенным слоям населения.
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «налоги»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.
1. Налоги-обязательные платежи в государственный бюджет, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. - Налоги делятся на федеральные, региональные и местные по уровню бюджета.
- Фискальная функция заключается в формировании налогами государственного бюджета.
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «ценные бумаги»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг;
− одно предложение, раскрывающее термин, которым обозначается выпуск ценных бумаг.
1. Ценные бумаги-документы, выпускаемые фирмами, финансовыми институтами и государством для получения дополнительного капитала.
2. – К видам ценных бумаг относятся акции, облигации, чек.
- Эмиссия-выпуск ценных бумаг в обращение.
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены;
− одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены.
1. Равновесная цена-цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.
2. – При командной экономической системе характерно свободное формирование равновесной цены.
- При монополистической конкуренции уровень равновесной цены будет выше чем при совершенной конкуренции.
-
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем;
− одно предложение, раскрывающее фундаментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем.
1.Экономическая система-установленная совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления продукта.
2. – К типам экономических систем относятся традиционная, командная и рыночная.
- Основными проблемами любой экономической системы выступают, такие фундаментальные вопросы как: «Что производить?», «Как производить?» и «Для кого производить?».
12. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «чистая монополия»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об антимонопольной политике государства;
− одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие монополизации рынка.
1. Монополия (чистая)-рынок, на котором присутствует единственный продавец уникального продукта.
2. – Антимонопольная политика государства-политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, поглощений картелей, ценного диктата, противоконкурентных действий.
- Одно из негативных последствий монополизации рынка является установление высоких цен для потребителя.
13. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «деньги»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию видах денег;
− одно предложение, раскрывающее понятие эмиссия денег.
1.Деньги-общепризнанное средство платежа, которое принимается при оплате объектов купли-продаж, при совершении любых платежных операций и служит в качестве средства образования и накопления капитала.
2. - К видам денег относят наличные (товарные деньги) и безналичные (кредитные).
- Эмиссия-выпуск денег в обращение, осуществляемый Центральным банком.
14. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государственный долг»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию видах государственного долга;
− одно предложение, раскрывающее любую причину роста государственного долга.
1. Государственный долг-совокупность выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая наколенные по ним проценты.
2. - К видам государственного долга относятся внутренний долг, внешний долг, капитальный долг и текущий долг.
-Одной из причин роста государственного является возникновения чрезвычайных обстоятельств (война, стихийные бедствия)
15. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «инфляция»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, выделяемых по темпам роста;
− одно предложение, раскрывающее любой механизм, сдерживания инфляции, который использует государство.
1. Инфляция-обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества.
2. - Инфляция разделяется по темпу роста на: умеренную (ползучая), галопирующую и гиперинфляцию.
- Одним из государственных механизмов сдерживания инфляции является увеличение учетной ставки Центральным банком.
16. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономическая конкуренция»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о преимуществах экономической конкуренции;
− одно предложение, раскрывающее негативные последствия конкуренции.
1. Экономическая конкуренция-борьба за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров и услуг.
2. - К преимуществам экономической конкуренции относятся снижение затрат, ограничение возможности возникновения монополии и стимулирования и внедрения технических достижений в производство.
- К негативным последствия конкуренции относятся постоянное разорение многих товаропроизводителей, использование нечестных методов борьбы и экологические нарушения.
17. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «производство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об интенсивных факторах развития производства;
− одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивных факторах производства.
1. Производство-процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности.
2. – К интенсивным факторам развития производства относят использование достижений НТП, повышение уровня квалификации рабочих, перераспределение ресурсов.
- Экстенсивные факторы развития производства направлены на использования дополнительных ресурсов (дополнительная земля, увеличение числа рабочих)
18. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «величина спроса»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса;
− одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар.
1. Величина спроса-количество товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение конкретного периода времени при определенном уровне цены на этот товар.
2. – Изменение цены ведет к изменению величины спроса.
- К причинам изменения величины спроса относят изменение предпочтений потребителя, изменение цен на товары и изменение доходов потребителя.
19. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «налоги»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о функциях налогов;
− одно предложение, раскрывающее особенности косвенных налогов.
1. Налоги-обязательные платежи в государственный бюджет, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. - К функциям налогов относят фискальную, социальную, регулирующую функцию.
- Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара.
20. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета;
− одно предложение о состоянии бюджета.
1. Государственный бюджет-смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.
2. – Государственный бюджет формируется из налогов, государственных займов, эмиссии бумажных и кредитных денег и из займов у международных организаций.
- По состоянию государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным и профицитным.
21. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «безработица»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы;
− одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.
1. Безработица-социально-экономическое явление, выражающиеся в том, что часть экономически активного население, желающая работать, не может найти работу.
2. – К критериям выделения видов безработицы относят по степени учета, по степени охвата экономики, по социально-экономическому составу безработных.
- К особенностям фрикционной безработицы относят ее непродолжительность и то,что работу ищут уже готовые специалисты.
22. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «инфляция»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов;
− одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.
1. Инфляция-обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества.
2. - Инфляция разделяется по темпу роста на: умеренную (ползучая), галопирующую и гиперинфляцию.
- Одним из отрицательных последствий инфляции является снижение занятости, расстройство всей системы регулирования экономики.
23. Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста;
− одно предложение о путях экономического роста.
1. Экономический рост- долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютном значении, так и в расчете на душу населения.
2. – К основным показателям экономического роста относят годовой прирост ВНП и ВВП, годовой прирост ВНП и ВВП на душу населения и годовые темпы роста промышленного производства в целом, его отраслей на душу населения.
- Существуют 2 пути экономического роста: экстенсивный путь (вширь) и интенсивный путь (вглубь)