СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

использую данную разработку для подготовки  к экзамену

Просмотр содержимого документа
«Задание по обществознанию»

Экономика

  1. Задание 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства».

2) составьте два предложения.

− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства.

− одно предложение об ограниченности труда.


1. Факторы производства-ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

2. - Труд-деятельность людей по производству товаров и услуг путем использования физических и интеллектуальных способностей человека.

- Труд ограничен численностью трудоспособного населения.


  1. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства».

2) составьте два предложения

− одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства.

− одно предложение об факторном доходе одного из них.


1. Факторы производства-ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

2. - Одними из факторов производства являются труд, земля и информации -Факторным доходом является заработная плата.

  1. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «издержки»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках;

− одно предложение раскрывающее связь издержек и прибыли.

1. Издержки-затраты производителя на приобретение и использование факторов производства.

2. –Переменные издержки меняются при изменении объемов производства

- Прибыль формируется из разности выручки и издержки.


  1. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла;

− одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма


1.Экономический цикл-попеременное чередование подъемов и спадов в достижении реального ВВП

2. -В фазы экономического цикла относятся экономический подъем, экономическое сжатие (рецессия), экономический спад и оживление

-В фазу оживления на рынке происходит рост производства и привлечение дополнительной рабочие силы


  1. Задание 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов;

− одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства


1. Ограничение ресурсов-недостаточность объема имеющихся ресурсов для производства того объема благ, который люди хотели бы получить

2. - Благодаря рациональному поведению в условиях ограниченности ресурсов человек может наиболее полно удовлетворить безгранично растущие потребности.

- Земля как фактор производства ограничена природным рельефом и площадью земель.



  1. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «рынок труда»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда;

− одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда.


1. Рынок труда-сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.

2. – На рынке труда спрос формируют предприятия, нуждающиеся в наемных работниках.

- На рынке труда покупают только трудовые навыки человека, а не самого индивида.


 

  1. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности рынка»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях несостоятельности рынка;

− одно предложение, раскрывающее как государство преодолевает какую-либо ситуацию несостоятельности рынка


1. Случаи несостоятельности рынка-ситуация, при которой рынок на определенной стадии своего развития перестает рационально распределять имеющиеся ресурсы.

2. – К проявлениям несостоятельности рынка относятся негативные внешние эффекты, наличие безработицы и инфляции.

- Для преодоления несостоятельности рынка государство может проводить финансовую поддержку незащищенным слоям населения.



  1. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «налоги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.


1. Налоги-обязательные платежи в государственный бюджет, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. - Налоги делятся на федеральные, региональные и местные по уровню бюджета.

- Фискальная функция заключается в формировании налогами государственного бюджета.



  1. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ценные бумаги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг;

− одно предложение, раскрывающее термин, которым обозначается выпуск ценных бумаг.


1. Ценные бумаги-документы, выпускаемые фирмами, финансовыми институтами и государством для получения дополнительного капитала.

2. – К видам ценных бумаг относятся акции, облигации, чек.

- Эмиссия-выпуск ценных бумаг в обращение.



  1. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены;

− одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены.

1. Равновесная цена-цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.

2. – При командной экономической системе характерно свободное формирование равновесной цены.

- При монополистической конкуренции уровень равновесной цены будет выше чем при совершенной конкуренции.



  1. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем;

− одно предложение, раскрывающее фундаментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем.


1.Экономическая система-установленная совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления продукта.

2. – К типам экономических систем относятся традиционная, командная и рыночная.

- Основными проблемами любой экономической системы выступают, такие фундаментальные вопросы как: «Что производить?», «Как производить?» и «Для кого производить?».



  12. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «чистая монополия»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об антимонопольной политике государства;

− одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие монополизации рынка.


1. Монополия (чистая)-рынок, на котором присутствует единственный продавец уникального продукта.

2. – Антимонопольная политика государства-политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, поглощений картелей, ценного диктата, противоконкурентных действий.

- Одно из негативных последствий монополизации рынка является установление высоких цен для потребителя.

 


13. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деньги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию видах денег;

− одно предложение, раскрывающее понятие эмиссия денег.


1.Деньги-общепризнанное средство платежа, которое принимается при оплате объектов купли-продаж, при совершении любых платежных операций и служит в качестве средства образования и накопления капитала.

2. - К видам денег относят наличные (товарные деньги) и безналичные (кредитные).

- Эмиссия-выпуск денег в обращение, осуществляемый Центральным банком. 



14. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «государственный долг»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию видах государственного долга;

− одно предложение, раскрывающее любую причину роста государственного долга.

 1. Государственный долг-совокупность выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая наколенные по ним проценты.

2. - К видам государственного долга относятся внутренний долг, внешний долг, капитальный долг и текущий долг.

-Одной из причин роста государственного является возникновения чрезвычайных обстоятельств (война, стихийные бедствия)



15. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «инфляция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, выделяемых по темпам роста;

− одно предложение, раскрывающее любой механизм, сдерживания инфляции, который использует государство.


1. Инфляция-обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества.

2. - Инфляция разделяется по темпу роста на: умеренную (ползучая), галопирующую и гиперинфляцию.

- Одним из государственных механизмов сдерживания инфляции является увеличение учетной ставки Центральным банком.




16. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономическая конкуренция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о преимуществах экономической конкуренции;

− одно предложение, раскрывающее негативные последствия конкуренции.

 

1. Экономическая конкуренция-борьба за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров и услуг.

2. - К преимуществам экономической конкуренции относятся снижение затрат, ограничение возможности возникновения монополии и стимулирования и внедрения технических достижений в производство.

- К негативным последствия конкуренции относятся постоянное разорение многих товаропроизводителей, использование нечестных методов борьбы и экологические нарушения.



17. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «производство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об интенсивных факторах развития производства;

− одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивных факторах производства.


1. Производство-процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности.

2. – К интенсивным факторам развития производства относят использование достижений НТП, повышение уровня квалификации рабочих, перераспределение ресурсов.

- Экстенсивные факторы развития производства направлены на использования дополнительных ресурсов (дополнительная земля, увеличение числа рабочих)



18. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «величина спроса»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса;

− одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар.


1. Величина спроса-количество товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение конкретного периода времени при определенном уровне цены на этот товар.

2. – Изменение цены ведет к изменению величины спроса.

- К причинам изменения величины спроса относят изменение предпочтений потребителя, изменение цен на товары и изменение доходов потребителя.



19. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «налоги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о функциях налогов;

− одно предложение, раскрывающее особенности косвенных налогов.


1. Налоги-обязательные платежи в государственный бюджет, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. - К функциям налогов относят фискальную, социальную, регулирующую функцию.

- Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара.



20. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета;

− одно предложение о состоянии бюджета.

 

1. Государственный бюджет-смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

2. – Государственный бюджет формируется из налогов, государственных займов, эмиссии бумажных и кредитных денег и из займов у международных организаций.

- По состоянию государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным и профицитным.



21. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «безработица»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы;

− одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.


1. Безработица-социально-экономическое явление, выражающиеся в том, что часть экономически активного население, желающая работать, не может найти работу.

2. – К критериям выделения видов безработицы относят по степени учета, по степени охвата экономики, по социально-экономическому составу безработных.

- К особенностям фрикционной безработицы относят ее непродолжительность и то,что работу ищут уже готовые специалисты.

 

22. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «инфляция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов;

− одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.

 

1. Инфляция-обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества.

2. - Инфляция разделяется по темпу роста на: умеренную (ползучая), галопирующую и гиперинфляцию.

- Одним из отрицательных последствий инфляции является снижение занятости, расстройство всей системы регулирования экономики.






23. Задание 25 

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста;

− одно предложение о путях экономического роста.



1. Экономический рост- долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютном значении, так и в расчете на душу населения.

2. – К основным показателям экономического роста относят годовой прирост ВНП и ВВП, годовой прирост ВНП и ВВП на душу населения и годовые темпы роста промышленного производства в целом, его отраслей на душу населения.

- Существуют 2 пути экономического роста: экстенсивный путь (вширь) и интенсивный путь (вглубь)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!