СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие положения.

Под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям.

На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем.

Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.

Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей»

Занятие 9  Методы получения информации  при управлении работоспособностью автомобилей

Занятие 9 Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей

9.1. Общие положения. Под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям. На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта. Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

9.1. Общие положения.

Под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям.

На автомобильном транспорте используется техническое диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и прогнозирование исправной работы в будущем.

Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.

Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определенном снижении требований к квалификации персонала. Для оценки технического состояния автомобиля необходимо определить текущее значение конструктивного параметра и сравнить это значение с нормативным. Однако конструктивные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, что является нежелательным, так как каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30...40 %.

Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определенном снижении требований к квалификации персонала.

Для оценки технического состояния автомобиля необходимо определить текущее значение конструктивного параметра и сравнить это значение с нормативным.

Однако конструктивные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, что является нежелательным, так как каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30...40 %.

Для этого при диагностировании о значениях конструктивных показателей судят по косвенным признакам проявления технического состояния без разборки, качественной мерой которых являются диагностические параметры. Процесс технического диагностирования включает: обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовое воздействие на объект; улавливание и преобразование с помощью датчиков сигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение; постановку диагноза на основании логической обработки полученной информации путем сопоставления текущих значений параметров с нормативными.

Для этого при диагностировании о значениях конструктивных показателей судят по косвенным признакам проявления технического состояния без разборки, качественной мерой которых являются диагностические параметры.

Процесс технического диагностирования включает:

  • обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовое воздействие на объект;
  • улавливание и преобразование с помощью датчиков сигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение;
  • постановку диагноза на основании логической обработки полученной информации путем сопоставления текущих значений параметров с нормативными.
9.2. Средства технического диагностирования Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров. В настоящее время принято выделять три основные группы средств технического измерения , классифицированных в зависимости от вида диагностических параметров (рис. 9.1). Первая группа средств базируется в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии.

9.2. Средства технического диагностирования

Методы диагностирования автомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров.

В настоящее время принято выделять три основные группы средств технического измерения , классифицированных в зависимости от вида диагностических параметров (рис. 9.1).

Первая группа средств базируется в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров.

Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии.

Рис. 9.1. Классификация средств технического диагностирования автомобилей

Рис. 9.1. Классификация средств технического диагностирования

автомобилей

Стенд с беговыми барабанами для контроля режимов работы автомобиля

Стенд с беговыми барабанами для контроля режимов работы автомобиля

Вторая группа включает в себя методы, оценивающие по герметичности рабочих объемов: степень износа цилиндро-поршневой группы двигателя, работоспособность пневматического привода тормозов, плотность прилегания клапанов и т. п. То есть путем создания в контролируемом объеме избыточного давления (опрессовки) или, наоборот, разрежения и в оценке интенсивности падения давления (разрежения). Третья группа методов основывается на объективной оценке геометрических параметров в статике.

Вторая группа включает в себя методы, оценивающие по герметичности рабочих объемов:

  • степень износа цилиндро-поршневой группы двигателя,
  • работоспособность пневматического привода тормозов,
  • плотность прилегания клапанов и т. п.

То есть путем создания в контролируемом объеме избыточного давления (опрессовки) или, наоборот, разрежения и в оценке интенсивности падения давления (разрежения).

Третья группа методов основывается на объективной оценке геометрических параметров в статике.

Определение степени износа цилиндро-поршневой группы двигателя

Определение степени износа

цилиндро-поршневой группы двигателя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!