СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева
Однажды я услышала высказывание глубоко мною уважаемого человека, педагога, который сказал: напрасно мы педагоги твердим о своей необыкновенной любви к детям, достаточно хорошо знать свое дело, испытывать от него удовлетворение, быть добросовестным, а любви можно при этом и не испытывать. Я задумалась над этой фразой, а может и действительно, главное добросовестно выполнять свои обязанности, а детей пусть любят их родители. От этого вывода стало как-то не по себе и я обратилась за помощью к великим педагогам. Читая их труды, я убедилась, не может быть хорошего педагога без любви к детям. Л.Н.Толстой сказал:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» Все в нашей жизни должно начинаться с любви. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь, и невозможно увлечь тем, чего не любишь. Поэтому для меня в жизни и профессии любовь стоит на первом месте, она секрет всех моих успехов, залог высоких учебных, а главное моральных, душевных достижений моих учеников.
Следующая составляющая моего жизненного и педагогического кредо выражена в афоризме, автор которого Дейл Карнеги «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Еще ранее это высказывание появилось в Евангелие от Матфея: «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Слова эти считаются золотым правилом христианина. Как же легко принимать решения, о том, как поступить в той или иной ситуации, руководствуясь этим правилом. Стоит мне только задуматься, как сделать правильно, как на помощь мне приходит мое золотое правило, и все становится простым и ясным. За много лет живя по этому правилу, я не допустила ни одной серьезной ошибки.
Есть одна замечательная притча: «Жил-был человек, который решил проверить мудрость своего учителя. А испытать его решил таким образом: поймать бабочку, зажать ее в кулаке и спросить у учителя о том, живая она или мертвая. Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмет кулак и покажет мертвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мертвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все увидят, кто действительно мудр. Поймал человек бабочку, зажал ее в кулаке и пошел на
площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: «Учитель, ты мудрый, ты все знаешь. Ответь, в моем кулаке бабочка живая или мертвая?» Учитель посмотрел на него и ответил: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК!» Притча эта имеет для меня особое значение. Действительно, знакомясь со своими очередными первоклассниками, понимаешь, что «все в руках первого учителя». От того, как поведу себя я в той или иной ситуации, как отреагирую на поступки моих маленьких подопечных и даже от того, в каком тоне я буду говорить, зависит не только душевное спокойствие и равновесие учеников, но и залог их успешной учебы. Залог того, как в будущем они будут воспринимать других своих учителей, как доброго друга и мудрого советчика или как жесткую руку правосудия. Все в руках первого учителя: научить детей мыслить, обдумывать свои поступки, находить нужные знания, быть первооткрывателем своих знаний, уметь и любить учиться. Неправда ли неплохо иметь такую «власть», но в том и профессионализм учителя, чтобы правильно ею распорядиться. И здесь на ум приходит главная заповедь врача: «Не навреди!», которая, как нельзя, кстати, подходит и к современному учителю.
Высшее. Смоленский государственный педагогический университет
Профессиональная переподготовка «Олигофренопедагогика», 2020 г., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта».