21
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МБОУ СОШ №86
____________
План
воспитательной
работы
2Б класс



Ф.И.О.

Список учащихся
№ | № личного дела | Ф.И.О. | Пол | Дата рождения | Национальность |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
| | | | | |
Анализ воспитательной работы1б класс
за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году воспитательная работа в 1б классе акцентировалась на формирование условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника; коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка; воспитания мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее; развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов; основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Для реализации задач по формированию сплоченного детского коллектива, вырабатывания норм и правил жизни детей в школе, в классе, в обществе проводились классные часы и мероприятия: «Мой режим дня», «Права и обязанности школьников», «Кем быть», «Золотая осень» и др; экскурсии: «Памятники нашего села», «Человек – друг природы», «Изменения в природе», совместные праздники с учащимися 1акласса к 23 февраля, к 8 марта. Различные индивидуальные и классные беседы, направленные на формирование сплоченного детского коллектива. В заключении был проведен большой праздник с приглашением родителей и администрации школы «До свидания, 1 класс», на котором дети показали чему научились за год.
Воспитание основ культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи формировались через такие мероприятия: «Мастерская деда Мороза», участие в общешкольных трудовых десантах, поддержание чистоты в классе, дежурство, уход за комнатными цветами. В ходе этих мероприятий учащиеся получали информацию о навыках труда, бережном отношении к природе, о необходимости поддерживать порядок в школе и школьном дворе, дома. Большое внимание уделялось бережному, ответственному отношению к школьному имуществу, учебникам. Были проведены беседы «Книжка плачет и улыбается», «Мой учебник лучше всех». Но еще не все учащиеся класса умеют сохранять школьные учебники. В большой степени это зависит от родителей (обложки, закладки).
Воспитания мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее формировались через беседы о здоровом образе жизни, участие в Дне туризма, Дне здоровья, кл час «Азбука здорового питания», экскурсии «Человек – друг природы», «Изменения в природе», классные часы «По страницам Красной книги» и др.
Воспитание достойного гражданина и привитие любви к Родине реализовались через экскурсии по селу, конкурсы рисунков, классные часы «день Победы», «Знай символы своей Родины!», «Этот праздник со слезами на глазах», «Блокада Ленинграда», участие в музыкально литературной композиции, посвященной Дню Победы, участие в митинге села, посвященном 70 годовщине победы и др.
Ученики 1б класса в течение года регулярно получали информацию о соблюдении правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, беседы о здоровом образе жизни, соблюдении правил безопасного поведения в различных местах, беседы по антитеррору, участвовали в плановых эвакуациях из здания школы в случае ЧС.
Все учащихся классного коллектива принимали активное участие в жизни школы и класса, участвовали в общешкольных и районных мероприятиях.
В дальнейшем необходимо продолжать работу над поставленными в 2014-15 учебном году целью и задачами, так как они были реализованы не полностью. Привлекать к воспитательной работе психолога школы, родителей, библиотекаря, старшеклассников.
Характеристика класса
В классе 13 учеников: 8 девочек и 5 мальчиков. Дети подобраны разного возраста, в том числе одна второгодница . В классе обучается один ребенок из семьи,, не имеющей гражданства РФ..
Не у всех ребят класса сформирована учебная мотивация .. Судя по наблюдениям учебные интересы у детей разнообразны.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя, советы воспринимают положительно.
Учащиеся – активисты:
Трудности в обучении:
Возрастной состав:
Количество учеников - , из них мальчиков- , девочек- .
| ____г.р. | ______ г.р. | ______г.р. |
Мальчики | | | |
Девочки | | | |
Национальный состав:
Многодетные семьи
№ п/п | Ф.И.О. родителей | И.О. всех детей, проживающих в семье | Даты рождения детей | Классы | Адрес |
| | | | | |
| | | | | |
Дети из малообеспеченных семей
(только состоящие на учете в УСЗН)
Изучение уровня воспитанности
№ | Фамилия, имя | Особенности ребёнка | Замечания, предложения |
1 | | тихий, скрытый, неусидчивый | быть собраннее |
2 | | уравновешенный, добрый, усидчивый | |
3 | | уравновешенный, добрый, усидчивый | быть собраннее |
4 | | ответственная, тихая,любознательная, усидчивая | |
5 | | болтливая,любопытная, неусидчивая | учиться управлять своими эмоциями, быть собраннее |
6 | | спокойная, любознательная , добрая | |
7 | | спокойная, неусидчивая , добрая | быть собраннее |
8 | | ответственная, тихая,любознательная, усидчивая | |
9 | | Любознательный, отзывчивый | быть собраннее |
10 | | тихий, добрый, усидчивый | быть собраннее |
11 | | Неусидчивая,болтливая | быть собраннее |
12 | | усидчивая, тихая,болтлива | быть собраннее |
13 | | ответственная, тихая,любознательная, усидчивая | |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | Фамилия, имя | Кружки, секции |
1 полугодие | 2 полугодие |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
| | | |
Программа работыс семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
последовательное двустороннее общение;
педагогическое просвещение родителей;
привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. | |
1 | | Председатель РК |
2 | | Член РК |
3 | | Член РК |
Лига отцов -
Ответственный за безопасность на дороге-
ПЛАНОВЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
родительского комитета
№ | Тема заседания | сроки |
1 | Об организации питания в школе учащихся 2Б класса. Льготное питание. О получении бесплатного молочного питания в школе. | 30.08-02.09. 2015 г. |
2 | О сохранности учебников и наличии необходимых принадлежностей у уч-ся. | Ноябрь 2015 г |
3 | О праздновании Нового Года | Декабрь 2015г |
4 | О летнем отдыхе детей | Май 2016г |
План проведения родительских собраний в 2 классе.
дата | тема собрания |
Август-сентябрь | 1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам второклассников. 3.Выборы родительского комитета. |
Октябрь- ноябрь | 1«Как сохранить интерес учащихся к учебе?» 2.Успеваемость 3. Тренинг «Успеваемость ребенка – залог его знаний» |
декабрь | 1. Итоги первого полугодия . 2.Успеваемость 3«Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» |
март-апрель | 1.«Правила безопасности жизни ребёнка.» 2.Успеваемость |
май | 1.Успеваемость 2. «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. 3.Отдых в летний период. «Роль родителей в организации досуга» |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Изучение социального заказа: 1. Посещение семей с целью изучения материально-бытовых условий проживания несовершеннолетних. 2. Составление социального паспорта класса, школы. | В теч. года |
2 | Выборы родительского актива: - выборы родительских комитетов в классах; - формирование Общешкольного родительского комитета. | Сентябрь |
3 | Проведение заседаний родительского комитета в соответствии с планом. | 1 раз в четверть |
4 | Педагогический всеобуч родителей через проведение общешкольных и классных родительских собраний. | 1 раз в четверть |
5 | Вовлечение родителей в самообразование. | В теч. года |
6 | Индивидуальные и групповые беседы с родителями, индивидуальные консультации по вопросам обучения и поведения детей. | В теч. года |
7 | Приглашение родителей на малый педсовет и заседание Совета по профилактике по вопросам неуспеваемости и правонарушений обучающихся. | В теч. года |
8 | Анкетирование родительской общественности по вопросам: - питание обучающихся; - оздоровление детей; - организация досуга обучающихся. | В течение года |
9 | Привлечение родителей к организации и участию во внеклассных мероприятиях. | В течение года |
10 | Организация рейдов родительской общественности совместно с членами педагогического коллектива в места массового отдыха молодежи, на общешкольные праздники и дискотеки. | В течение года |
11 | Посещение родительским комитетом совместно с классным руководителем семей, попавших в сложную жизненную ситуацию и детей «группы риска». | В течение года |
12 | Проведение классных часов, бесед, игр | В течение года |
13 | Дни здоровья с участием родителей. | Сентябрь апрель |
14 | Воспитательные мероприятия, посвященные Дню семьи. | В течение года |
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Беседа, проводимая с обучающимся
№ п/п | Ф.И.О.обуч-ся | Дата | Содержание беседы |
1 | | | |
| |
2 | | | |
| |
3 | | | |
| |
4 | | | |
| |
5 | | | |
| |
6 | | | |
| |
7 | | | |
| |
8 | | | |
| |
9 | | | |
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Работа с «трудными» детьми
1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
е) его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение;
д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)
4. Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
5. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
6. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.
Наши обязанности:
Помощники учителя –
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения
Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
Санитары –
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук.
Библиотекари –
Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
Цветоводы –
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
Физорг –
Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
Трудовик-
Организует сохранность мебели в классе, организует субботники, генеральную уборку в классе.
Цели воспитательной работы
ЦЕЛЬ: «Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности».
Организация внеклассной и внешкольной работы
ЦЕЛЬ:«Создание условий для всестороннего развития личности, самовыражения и саморазвития обучающихся, воспитание духовно-нравственной, жизнелюбивой, творческой, деятельной личности, способной к успешной социализации в обществе».
Воспитательные задачи на 2015 – 2016 учебный год:
Воспитание у учащихся стремления к здоровому образу жизни через систему мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья учащихся.
Формирование эмоционально-положительного отношения к учебе;
Организация внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие учащихся.
Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через ученическое самоуправление на основе демократических отношений.
Совершенствование работы по взаимодействию со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Усиление роли семьи в воспитании детей, повышение педагогической компетентности родителей.
Формирование у подростков навыков самопомощи в трудных жизненных ситуациях.
Деятельность педагогического коллектива осуществляется по направлениям:
1. Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.
2. Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
9. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
10. Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
11. Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
сентябрь
№ п/п | Формы работы и виды деятельности | Ответственный и кто привлекается |
Дата | Мероприятие | |
01.09. | Торжественная линейка «Первый звонок» | Администрация |
01.09. | Кл час Всероссийский урок Мира | Кл руководитель |
01.09. | Беседа по ПДД Безопасный путь. | Кл руководитель |
03.09. | День солидарности в борьбе с терроризмом. Конкурс рисунков «Я рисую мир» | Кл руководитель |
04.09.
| Беседа «Действия учащихся при сигнале ЧС», «Первичные средства защиты дыхания при возгорании» | Кл руководитель. |
04.09 | Родительское собрание. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам второклассников | Кл руководитель. |
05.09 | День ГТО. Беседа и спортивные соревнования. | Кл руководитель, Полякова С.Г. |
11.09. | Беседа по профилактике гриппа. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Кл руководитель |
12.09. | Беседа «Опасные места в школьном дворе. Место для игр. Свободное время – как я его провожу» | Кл руководитель |
10.09 | Беседа по ПДД повторение материала изученного в 1 классе. | Кл руководитель |
16.09. | Беседа о поведении в школьной столовой (гигиена питания). | Кл руководитель |
17.09 | ППБ №1 Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных дружинах | Кл руководитель |
19.09 | Классный час, посвященный Дню г.Ростова –на Дону и 78 – годовщине со дня образования Ростовской области «Ростовская область – моя любовь и гордость» | Кл руководитель |
24.09. | Что такое безопасность? Село, в котором ты живешь. | Кл руководитель |
25.09. | Достопримечательности города Сальска (заочное путешествие). Беседа: о запрете самовольных поездок за пределы села. Поведение в общественных местах. | Кл руководитель |
| | |
| | |
Октябрь
03.10. | Беседа «Опасные места в школьном дворе. Запрет игр на лестнице, трубах, у колодца, бассейна» | Кл руководитель |
02.10. | Кл час «Здоровое питание» . | Кл руководитель |
03.10 | Участие в праздничной программе, посвященной 200-летию с. Шаблиевка. | |
30.09 | Беседа по ПДД. Разбор ДТП. | Кл руководитель |
01.10 | «Мы уважаем старость» Мероприятие, посвященное Дню пожилого человека. | Кл руководитель |
07.10. | Кл час Культура потребления медицинских услуг. Предупреждение употребления психоактивных веществ. | Кл руководитель |
06.10 | Беседа по предупреждению инфекционных заболеваний | Кл руководитель |
08.10 | Беседа «Осторожно, грибы». Предупреждение об отравлениях при употреблении грибов собранных в лесопосадках Ростовской области. | Кл руководитель |
14.10. | Кл час «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов» (Антинаркотический марафон). | Кл руководитель |
16.10 | ППБ №2 Огонь друг и враг человека | Кл руководитель |
21.10. | Кл час «Осенний калейдоскоп!» (подготовка к празднику осени) | Кл руководитель |
24.10 | Утренник «Золотая осень» | Кл руководитель |
31.10. | Зачетное занятие по ПДД | Кл руководитель |
31.10. | Кл час Техника безопасности при уходе на осенние каникулы. Соблюдение всех правил безопасного поведения. | Кл руководитель |
27.10
| Родительское собрание1«Как сохранить интерес учащихся к учебе?»2.Успеваемость 3. Тренинг «Успеваемость ребенка – залог его знаний» | Кл руководитель |
В течении каникул | Индивидуальные занятия с учащимися 2 класса. | Кл руководитель |
06.11. | Экскурсия в парк «Осенние изменения в природе. Конкурс стихов и загадок об осени». | Кл руководитель |
В течении каникул | Посещение семей с целью изучения жилищно – бытовых условий проживания, индивидуальные беседы и родителями и детьми. | Кл руководитель и родит комитет |
| | |
| | |
Ноябрь
№ п/п | Формы работы и виды деятельности | Ответственный кто привлекается |
11.11. | Кл час «Спешите делать добро» (неделя толерантности) | Кл руководитель |
18.11. | Кл час «Мои права и обязанности» (Конвенция о правах ребенка) | Кл руководитель |
17.11. | Беседа предупреждение простудных и инфекционных заболеваний. | Кл руководитель |
19.11 | ППБ №3 Причины возникновения пожаров | Кл руководитель |
19.11 | Беседа по ПДД. Сигналы регулировщика. | Кл руководитель |
28.11. | Участие в праздничной программе, посвященной Дню матери. | администрация |
| | |
| | |
Декабрь
Дата | Формы работы и виды деятельности | Ответственный кто привлекается |
03.12 | Кл час «Мы все одинаковые!» (ко Дню инвалида) | Кл руководитель |
04.12 | Урок Мужества, посвященный Дню Героев Отечества. «Мы знаем их в лицо» | Кл руководитель |
12.12. | Кл час «Знай символы своей Родины!» | Кл руководитель |
09.12. | Беседа по охране жизни «Осторожно, тонкий лед!» презентация | Кл руководитель |
11.12 | ППБ №4 Противопожарный режим в детском учреждении | Кл руководитель |
10.12 | Беседа по ПДД. Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут - стадион, парк. Практические занятия. | Кл руководитель |
декабрь | Экологическая акция: «Покормите птиц зимой» (изготовлению кормушек) | Кл руководитель, родители |
17.12. | Мастерская деда Мороза (изготовление новогодних игрушек). Разучивание стихов к Новогоднему утреннику | Кл руководитель |
22.12 | Родительское собрание. 1.Успеваемость 2«Родителям о внимании и внимательности.Правила выполнения разных видов письменных работ» | Кл руководитель |
26.12. | Зачетное занятие по ПДД | Кл руководитель |
| Новогодний утренник | Кл руководитель |
26.12. | Беседа по противопожарной безопасности во время проведения Новогоднего утренника. Тушение загоревшейся одежды. | Кл руководитель |
26.12. | Беседа по предупреждению детского травматизма на дорогах (перед уходом на зимние каникулы) | Кл руководитель |
26.12. | Беседа по технике безопасности во время зимних каникул. Соблюдение всех правил безопасного поведения. | Кл руководитель |
В течении недели | Посещение семей с целью изучения жилищно – бытовых условий проживания. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. | Кл руководитель и родительский комитет |
| | |
| | |
Январь
Дата | Формы работы и виды деятельности | Ответственный |
13.01. | Беседа «Осторожно, гололед!» | Кл руководитель |
14.01 | ППБ №5 Берегите жилище от пожаров | Кл руководитель |
21.01. | Участие в митинге, посвященном освобождению г Сальска и Сальского района от немецко – фашистских захватчиков «Не забыть нам этой даты» | Администрация |
20.01. | Беседа по охране жизни «Зимний травматизм» | Кл руководитель |
25.01
| Конкурс рисунков «Спасибо вам родные ветераны!» (ко Дню освобождения села от немецко – фашистских захватчиков) | Кл руководитель |
21.01 | Беседа по ПДД. Дорожные знаки - Пешеходный переход, Въезд запрещен, Пешеходная дорожка, Дети, Движение пешеходов запрещено, Наземный переход. | Кл руководитель |
28.01. | Кл час «В мире профессий» | Кл руководитель |
29.01 | Беседа доктора Айболита «О пользе овощей и фруктов» | Кл руководитель |
03.02. | ППБ №6 Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности | Кл руководитель |
05.02 | Экскурсия «Зимние изменения в природе. Стихи и загадки о зиме.» | Кл руководитель |
| | |
| | |
Февраль
Дата | Формы работы и виды деятельности | Ответственный |
08.02 | Кл час «Юные герои антифашисты» | Кл руководитель |
17.02. | Кл час Правила гигиены в школе и дома. Беседы Доктора Айболита | Кл руководитель |
18.02. | Кл час Рыцарский турнир вежливости (азбука вежливости) | Кл руководитель |
17.02. | Беседа по технике безопасности в зимний период | Кл руководитель |
27.02. | Кл час «О братьях наших меньших» | Кл руководитель |
25.02 | Беседа по ПДД Разметка улиц и дорог. | Кл руководитель |
| | |
| | |
| | |
Март
Дата | Формы работы и виды деятельности | Ответственный |
04.03. | Кл час, посвященный Международному женскому дню. | Кл руководитель |
06.03 | Беседа по соблюдению техники безопасности в праздничные дни | Кл руководитель |
10.03. | Беседа по ПДД Мы переходим дорогу. Практические занятия. Движение группами | Кл руководитель |
10.03 | ППБ №7 Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации | Кл руководитель |
11.03 | Кл час «Сделаем нашу Землю чище и краше!» (к всемирному Дню Земли) | Кл руководитель |
март | Экологическая акция: «Тепло твоих рук» (изготовление скворечников) | Кл руководитель, родители |
20.03. | Зачетное занятие по ПДД | Кл руководитель |
15.03. | Классное родительское собрание. 1.«Правила безопасности жизни ребёнка.»2.Успеваемость | Кл руководитель |
20.03. | Инструктаж для учащихся по правилам поведения в общественных местах на каникулах. Соблюдение всех правил безопасного поведения | Кл руководитель |
Март-апрель | Участие в мероприятиях, посвященных «Книжкиной неделе» | |
В течении недели | Посещение семей с целью изучения жилищно – бытовых условий проживания, индивидуальные беседы и родителями и детьми. | Кл руководитель и родительский комитет |
25.03. | «Книга - твой лучший друг» Посещение школьной библиотеки | Кл руководитель Библиотекарь |
| | |
| | |
Апрель
Дата | Формы работы и виды деятельности | Ответственный |
01.04. | Беседа по охране жизни «Укусы животных» Трудовой десант по уборке школьного двора «Боремся с мусором!» | Кл руководитель |
01.04 | Кл час «Учимся дружить» | Кл руководитель |
07.04 | Общешкольный день здоровья. Беседа по технике безопасности во время проведения массовых подвижных игр, эстафет. | Кл руководитель |
07.09 | Беседа Физическая культура и спорт - эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей. | Кл руководитель |
06.04 | Беседа по ПДД. Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. | Кл руководитель |
12.04 | ППБ № 8 Что нужно делать при пожаре | Кл руководитель |
15.04. | «Космос – далекий и близкий» Кл. час, посвященный Дню космонавтики.55 лет со дня первого полета человека в космос | Кл руководитель |
21.04. | Беседа по ПДД практическое занятие «Я у перекрестка» | Кл руководитель |
22.04. | Экологический кл час «Земля – наш общий дом!» Конкурс рисунков «Защитим планету от мусора!» | Кл руководитель |
30.04. | Беседа по соблюдению правил техники безопасности во время праздничных дней | Кл руководитель |
29.04 | Презентация «Они сражались за Родину» | Кл руководитель |
28.04 | Кл.час «Наши земляки в борьбе за Родину» посещение школьного музея | Совет музея |
| | |
| | |
Май
Дата | Формы работы и виды деятельности | Ответственный кто привлекается |
09.05. | Участие в митинге, посвященном победе в Вов | Кл руководитель |
06.05. | Кл час «Со слезами на глазах». Презентация | Кл руководитель |
08.05 | Беседа по соблюдению техники безопасности во время митинга 9 мая | Кл руководитель |
12.05. | Беседа по ПДД Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. | Кл руководитель |
13.05. | Кл час «Досуг в семье» (к международному дню семьи) | Кл руководитель |
20.05. | Кл час «Будем беречь природу вместе!» | Кл руководитель |
19.02 | Беседа по ПДД. Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет» | Кл руководитель |
24.05. | Беседа Внимание, дети! По соблюдению ПДД учащимися во время летних каникул | Кл руководитель |
24.05 | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. 1.Успеваемость 2. «Перелистывая страницы учебногогода» итоги года. 3.Отдых в летний период. «Роль родителей в организации досуга | Кл руководитель |
25.05. | Праздничная линейка «Последний звонок» | Администрация |
25.05. | Кл час Техника безопасности при уходе на летние каникулы. Соблюдение всех правил безопасного поведения. Памятка. | Кл руководитель |
| | |
| | |
Июнь
Дата | Формы работы и виды деятельности | Ответственный кто привлекается |
01.06. | Участие в празднике «Детство-это я и ты», посвященному Дню защиты детей. | Ковжогина Т.В. Кл. руководители учащиеся |
12.06 | День России. | Кл. руководитель учащиеся |
22.06. | День памяти и скорби. | Кл. руководитель учащиеся |
| | |
| | |