СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

КазУМОиМЯ имени Абылай хана

Обо мне

Пресса о Мари Камаловне Кармысовой

Международное Информационное Агентство

17 Октября 2012, 20:32

Мари Кармысовой присвоено звание кавалера французского ордена Академической пальмовой ветви

АЛМАТЫ. 17 октября. КАЗИНФОРМ  -  По рекомендации Посольства Франции в Казахстане Министерство национального образования Франции приняло решение присвоить Мари Кармысовой звание кавалера французского ордена Академической пальмовой ветви.

Вручил эту награду Марие Камаловне посол Франции в Казахстане Жан-Шарль Бертоннэ за ее личный вклад в распространение франкофонии и активное участие в создании учебников по изучению французского языка.

«Для меня эта награда очень приятная, но все же это не совсем финальный аккорд в моей работе. Я посвятила преподаванию французского языка почти всю свою жизнь и продолжаю это делать», - сказала Мария Кармысова.

Автор: Берик Бекмурзаев  

Кавалер франкофонии

20:55 18 октября, 2012

Профессора университета международных отношений и мировых языков им. Абылай хана (КазУМОиМЯ) Мари Кармысову наградили  орденом Академической пальмовой ветви (Франция) степени «Кавалер». Этим отмечен ее личный вклад во франкофонию и создание учебных пособий по французскому языку. Орден вручил Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Казахстане Жан-Шарль Бертоннэ. Церемония награждения прошла в генконсульстве Франции.

Айгуль БЕЙСЕНОВА, фото автора

Орден Академических пальм (L’Ordredes Palmesacadémiques)  учрежден 19 марта 1808 года императором Наполеоном Бонапартом. Он имеет три степени: кавалера (низшая), офицера и командора (высшая). Чтобы получить более высокую степень, нужно быть обладателем более низкой степени в течение нескольких лет. Кавалерскую степень могут получить лица не моложе 35 лет, прослужившие не менее 10 лет в одной из сфер образования. Награждают как преподавателей, так и лиц, не имеющих отношения к преподаванию, но внесших значительный вклад в народное образование. А также иностранных подданных и французов, проживающих за пределами Франции, активно способствующих распространению французской культуры. Из современных орденов Франции орден Академических пальм «моложе» только ордена Почетного легиона – на шесть лет. По аналогии и по использованию лиловой эмали орден Академических пальм имеет название «Лиловый легион».

Мари Кармысова – педагог с большим педагогическим стажем. На протяжении более 50 лет преподает французский язык в КазУМОиМЯ им. Абылай хана, прилагает все усилия к расширению его преподавания в Казахстане. В приветственном слове Жан-Шарль Бертоннэ отметил, что г-жа Касымова является автором более ста публикаций. Она  соавтор учебника французского языка «Марианна» (Marianne) (Марианна – один из символов Франции. – Прим. авт.), предназначенного для учащихся средних школ, а также учебника «Универ» (Univers) для студентов французского языка
КазУМОиМЯ им. Абылай хана.

Мари Кармысова – дочь актера, народного артиста КазССР Камала Кармысова (1912-1991). Своим приобщением к французскому языку и французской культуре она обязана прежде всего ему. Он с большой любовью относился и французскому и итальянскому искусству. Ему нравилась песня «О, Мари!». И даже имя своей дочери дал на иностранный манер, как в этой песне. По документам она Мари, а не Мария.

– Награда примечательна еще и тем, что вручили мне ее в год столетия моего отца, народного артиста КазССР Камала Кармысова, – рассказывает педагог. – В настоящее время продолжаю работать, преподавать, писать учебники в соавторстве с коллегами. В коллекции моих публикаций есть и монография «Французско-русские разговорные формулы». Раньше мы находились в отдалении от страны изучаемого языка, и не было возможности контакта с носителями языка. Теперь поле деятельности гораздо шире, и посольство Франции активно содействует тому, чтобы наши преподаватели ездили во Францию как можно чаще, добывали достоверный материал, знакомящий с французским языком и культурой. Этот орден есть итог проделанной мной работы. Я всю свою жизнь связала с французским языком и никогда не жалела об этом. Мне всегда доставляло огромное удовольствие углубляться в культуру страны изучаемого языка. Всю жизнь я пробуждаю интерес у молодежи к изучению иностранных языков.

Слова признательности и благодарности прозвучали от имени коллектива КазУМО-иМЯ им. Абылай хана в адрес посольства Франции в РК. Десятки способных студентов получают уникальные шансы реализовать свой творческий потенциал по программам двойного диплома, студенческого обмена, в чем посольство Франции оказывает большое содействие.

Знай наших. Казахстанский педагог удостоилась ордена Министерства науки и образования Франции

В генеральном консульстве Франции в Алматы состоялось торжественное вручение Ордена Академической пальмовой ветви профессору Казахского университета международных отношений и мировых языков Мари Кармысовой.

Решение присвоить почетную награду за личный вклад педагога в создание учебников по изучению французского языка было принято Министерством национального образования Франции по рекомендации посольства Франции в Казахстане. В праздничной обстановке и атмосфере изысканности орден профессору Кармысовой был вручен во время официальной церемонии послом Франции в Казахстане Жан-Шарлем Бертоннэ.

– Мы высоко ценим ваш вклад в развитие французского языка в дружественном для нас государстве Казахстан, – отметил господин посол. – Вы являетесь автором более 100 педагогических публикаций методологического характера.

Мари Кармысова начала свой профессиональный путь как преподаватель французского языка в средней школе. Она трудится в сфере преподавания более 50 лет, за это время обладательница звания кавалера французского Ордена Академической пальмовой ветви занимала ряд ответственных должностей. В течение пятнадцати лет она была председателем методического совета Казахского университета международных отношений и мировых языков и разработала тесты по французскому языку для данного вуза. Труды Кармысовой позволили внести большой вклад в разработку стандартов и образовательных программ в области иностранных языков.

– Эта награда для меня очень ценна, так как я получила ее в год столетия моего отца – народного артиста Республики Казахстан Камала Кармысова. Именно он направил меня на путь преподавания, чему я безмерно рада. Я счастлива продолжать свою деятельность во благо развития образования страны. В настоящее время концепция изучения иностранных языков требует так называемого соизучения языка и культуры, комплексного подхода, – сказала Мари Кармысова.

Примечательно, что Орден Академической пальмовой ветви, учрежденный в 1955 году, является самой старинной наградой во Франции. Она присуждается исключительно гражданским лицам. Ордена удостаиваются люди, работающие в системе образования, а также представители других стран, которые внесли значительный вклад в распространение французской культуры в мире.

Юлия МИЛЕНЬКАЯ, Алматы

Источник: liter.kz

Моё образование

Мечта становится реальностью

Идеи, высказанные Главой государства в новом Послании народу и ранее на заседании Политсовета партии «Нур-Отан» о необходимости ускорения темпов реализации национальных проектов «Триединство языков», «Интеллектуальная нация-2020», коллектив нашего университета воспринял с энтузиазмом, потому что содержание деятельности нашего вуза полностью им отвечает. С целью разработки мер по дальнейшему выполнению задач, поставленных Президентом, в университете проведена Республиканская научно-практическая конференция «Моделирование в системе профессионального образования: проблемы и решения».

Коллектив подвел итоги трехлетнего опыта внедрения международно-стандартной уровневой модели обучения языкам на основе обновленной методологии иноязычного образования, разработанной ректором университета академиком МАН ВШ Салимой Кунанбаевой.

Сегодня в связи с интеграцией Казахстана в мировое экономическое и культурное пространство, адекватное историческому моменту, владение иностранными языками специалиста — одно из условий его мобильности, востребованности на рынке труда, развития духовного потенциала личности. Решение этих задач сдерживалось отсутствием единой теоретико-методологической платформы, что привело к кризисному состоянию современной методической науки и практики преподавания иностранных языков. В этом контексте очень своевременной явилась монография Салимы Кунанбаевой «Современное иноязычное образование: методология и теории». В этой работе расширена предметная область «иностранный язык» до уровня «иноязычное образование», предусматривающего обучение языку через «сито» двух культур: родной и иноязычной. Такой подход реально способствует формированию поликультурной личности — «субъекта межкультурной коммуникации», способного эффективно участвовать в диалоге культур, проявляя толерантность к представителям других стран и народов и добиваясь при этом полного взаимопонимания. Этот труд ученого дал импульс для активного исследования проблем совершенствования преподавания иностранных языков на основе соизучения иностранного языка и инокультуры.

На практике обновленная методология находит свою поэтапную реализацию в гармонизации международной и национальной моделей иноязычного образования. Механизмы этого процесса — внедрение скорректированной общеевропейской шестиуровневой модели дифференцированного обучения повседневному (базовому) профессиональному и академическому иностранному языку, разработка нормативно-управленческой документации по иноязычным специальностям (ГОСО, типовые программы). В этом ряду также — создание и апробация 25 учебников для обучения иностранным языкам, шесть из которых получили рекомендацию МОН РК на издание, внедрение общеевропейских нормативов для мониторинга качества сформированности иноязычных компетенций как единой системы качественных требований международного и национального стандартов иностранных языков, наконец, распространение отмеченной модели иноязычного образования в школах и вузах республики.

Спектр приложения нового когнитивно-лингвокультурологического подхода к обучению иностранным языкам достаточно обширен: в КазУМОиМЯ имени Абылай-хана он успешно применяется и при обучении казахскому и русскому языкам как иностранным или неродным, что является принципиально новым в решении задач по реализации трехъязычия. Так, при обучении казахскому языку иностранцев, в частности граждан Республики Корея, Китая, США, ведется апробация международно-стандартной уровневой модели обучения.

Кроме того, в университете формируется подсистема профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Подготовка менеджеров, маркетологов, управленцев, международников (правоведов, журналистов, политологов, страноведов), переводчиков делает актуальным исследование специфики профессиональной подготовки названных специалистов.

Совершенно новое направление развития идей, заложенных в методологии иноязычного образования, — созданный впервые на базе университета метод корпоративного обучения, представляющий собой особую форму организации учебных занятий на базе предприятий, банков, фирм, госучреждений. На этих занятиях моделируются ситуации, требующие от обучаемых решения проблемы с участием реальных партнеров — специалистов тех или иных организаций. Неотъемлемым компонентом этого метода является реализация принципа трехъязычия: равное, свободное и вариативное использование на таких корпоративных занятиях-встречах, занятиях-переговорах иностранного, казахского и русского языков.

Таким образом, представленную теорию иноязычного образования на базе новой методологии следует квалифицировать как казахстанскую модель иноязычного образования. В этом коллектив университета видит свой реальный вклад в реализацию национальных проектов «Триединство языков» и «Интеллектуальная нация-2020». Куляш ДУЙСЕКОВА, Мари КАРМЫСОВА, профессора Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай-хана

www.kazpravda.kz

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг403.7 Место: место98290 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!