Я, Холоденко Екатерина Сергеевна, учитель из счастливой педагогической династии. Её корни уходят в пятое поколение. Когда пришло время выбирать профессию, решила: «Буду педагогом!». Девять лет как я отдаю себя детям, являюсь учителем начальных классов, в учреждении МБОУ «СШ №36». Вывела в среднюю школу 3 выпуска учеников начальной школы.
За моими плечами педагогический колледж, практика во Всероссийском детском центре «Океан» г.Владивосток, институт, победы в профессиональных конкурсах различного уровня («Молодой учитель 2016,2017 г.», председатель жюри регионального конкурса «Учитель года-2018», «Самый классный северный классный 2022», участник Всероссийского форума классных руководителей г. Москва и др), имею первую квалификационную категорию.
Работаю в соответствии с обновленным ФГОС НОО. Владею нормативно-правовым и учебно-методическим содержанием образовательных программ УМК «Школа России». Имею глубокие и разносторонние знания по содержанию своих предметов и смежных дисциплин, государственных образовательных стандартов, моделей современного образования. Свободно ориентируюсь в современных психолого-педагогических концепциях образования.
С целью повышения мотивации к обучению учебно-воспитательный процесс выстраиваю на принципах развивающего обучения, использую технологии, приёмы, методики и средства проблемного обучения. использую элементы информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологий обучения, проектную и исследовательскую деятельность.
Постоянно работаю над самообразованием и нахожусь в поисках новых форм и методов преподавания для детей младшего школьного возраста, а так же для лиц с ОВЗ.
Системный подход к реализации основных задач образования обеспечивает высокие показатели в учебном процессе, помогает добиваться высокого уровня мотивации.
В первых классах при безотметочном обучении использую способ накопления индивидуальных образовательных достижений через установку тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребёнком, ведение портфолио ученика и карты индивидуального развития.
В рамках внеурочной деятельности с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся использую технологию проектного обучения через реализацию курса «Учусь создавать проект».
Мои ученики - активные участники и победители городских и всероссийских конкурсов: «Зеркало времени», «Споём о войне», «Зимний вернисаж», «Народы моего города», «Осеннее настроение», «Зимнее чудо», «Навстречу природе», «Письмо солдату», «Наследники Юрия Гагарина», «Весенняя мозаика», «Зимние интеллектуальные игры» и др.
Особое внимание уделяю психо-эмоциональному здоровью детей. В рамках инклюзии образования осуществляю обучение учащихся с ОВЗ, применяю индивидуальный темп обучения, обеспечиваю взаимодействие семьи и школы.
В соответствии с образовательной программой школы создаю оптимальные условия для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. С этой целью разработаны и проведены вместе с учащимися классные часы и внеклассные мероприятия: «Что значит быть добрым?», «С кем бы хотел дружить?», «Делай добрые дела», «Человек среди людей», «Что у меня на сердце». Ежегодно 100 % учащихся участвуют в общешкольных мероприятиях и акциях: «Фестиваль военной песни», «Ветеран живет рядом», «День матери». Привлекаю к участию в конкурсах по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: Всероссийская викторина «Безопасная дорога», «День здоровья», «Веселые старты». Деятельность по воспитанию реализую через современные интерактивные формы воспитательной работы.
Занимаю активную гражданскую позицию, участвую в социальных акциях: «Твори добро», «Милосердие», «Подари час ветерану», «Неделя добра», «Помоги пойти учиться», сбор гуманитарной помощи для участников СВО.
Можно долго говорить о работе учителя начальных классов, но нужно отметить главное. А, главное - это воспитание отношениями. Все наши слова, дела только тогда имеют смысл и значение, когда они возвышают, порождают высоконравственные отношения в них нельзя врать, фальшивить. Надо относиться к своей работе так, как будто «Учительство - это не обязанность, а бесконечное творчество»! Ведь классные руководители – это уникальные люди в уникальной профессии и наше главное достижение - это наши дети!
Моё кредо «Стремитесь к лучшему даже тогда, когда кажется, что уже предел!»
--