Школа будущих первоклассников
«Шаг к успеху»
Новоазовская общеобразовательная школа I-III ступеней №1 –
Занятие №3

Учитель начальных классов
Лоик Людмила Николаевна
Тема. Путешествие вместе с героями мультфильма «Маша и Медведь»
Цель учить считать и решать простейшие задачи методом присчитывания;
– учить определять количество предложений в тексте, учиться также делить предложение на слова, определять количество слов в предложении ;
готовить руку к письму
учить писать простейшие элементы букв;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к учебе
Ход занятия
Сообщение темы и цели урока.
Звучит песенка из мультфильма «Маша и Медведь»
-Ребята, вы узнали из какого мультфильма эта песенка? Вспомните, что просила Маша в сентябре делать Медведя? Да, она говорила: «Учи!». Давайте сегодня мы научим Машу чтению, письму, математике.
Основная часть занятия
1 блок ЧТЕНИЕ
Маша нашла одуванчик. Давайте выполним дыхательные упражнения с ним. Подуй на одуванчик
Дети 3-4 раза дуют на руки-«одуванчики», не раздувая щек.
Игра «Сколько предложений?» Учитель читает предложения. Дети на пальцах показывают, сколько в этом тексте предложений:
Миша, а у меня клюет? А у тебя клюет? А когда клюет? А здесь клюет? А почему клюет? А где клюет? А кто клюет? А вот так клюет?
Игра «Сколько слов в предложении»
Учитель читает предложения, а дети показывают цифрами, сколько в нем слов: Ну, голубчики, давай лечиться. Чем страдаем? Ротик открываем: губки, зубки, язычок.
2 блок ПИСЬМО
Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу»
«Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.
(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса.
(рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.
(пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.
(кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь.
(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя) »
Письмо простейших элементов: палочки, крючки.
Физкультминутка под музыку из мультфильма «Маша и Медведь»
3 блок МАТЕМАТИКА
Маша просит решить задачу.
По тропинке, по лесной
Шел медведь к себе домой.
И на полпути к берлоге
Вдруг увидел: у дороги
Возле елочки пушистой
Куст с малиною душистой
Как медведь ни торопился
Все же враз остановился
Он три ягодки сорвал,
Съел, подумал и сказал:
Я приду сюда опять!"
И еще съел штучек пять.
Поскорее мне ответь:
Сколько ягод съел медведь?
Задача-шутка
Объявленье на берлоге:
«ВЫТИРАЙТЕ, ГОСТИ, НОГИ!
(А хозяин сил не трать –
Можешь лап не вытирать.)
У медведя дома тапки
Превратились в косолапки,
А медвежьи босоножки
Превратились в косоножки.
Только валенки его
С виду, вроде, ничего…
Их медведь не перекосит,
Он ведь их зимой не носит –
В этих валенках он спит,
Вот у них и новый вид.
Посчитай сколько пар обуви у медведя?
Зрительная гимнастика
Мишкина будилка
Открывайся, правый глаз!
Погляди, который час.
Лапа, левый глаз протри!
Левый глаз, не спи – смотри!
Голова, хорош зевать! -
Мне с какой ноги вставать?
4 блок Труд
Маша просит потрудиться. Нужно слепить Машину и Мишину букву и украсить ее бусинками.